Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2009 г. № 4242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Вольского муниципального
района от 15.04.2010 № 860)

Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствованию правового регулирования, защиты прав и законных интересов граждан и на основании ст. 38 Устава Вольского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Вольского муниципального района (Приложение).
2. Уполномочить управление правового обеспечения администрации Вольского муниципального района на проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Вольского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Вольского муниципального района.
4. Настоящее постановление подлежит обязательному официальному опубликованию.

Глава
администрации муниципального района
И.И.ПИВОВАРОВ





Приложение
к постановлению
администрации Вольского муниципального района
от 28 декабря 2009 г. № 4242

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ВОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. постановления администрации Вольского муниципального
района от 15.04.2010 № 860)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Вольского муниципального района в целях выявления и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой муниципальных нормативных правовых актов и их проектов понимается деятельность уполномоченного подразделения администрации Вольского муниципального района по выявлению и описанию коррупционных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах и их проектах.
Коррупционными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
1.3. Предметом антикоррупционной экспертизы являются постановления администрации Вольского муниципального района, а также проекты постановлений администрации Вольского муниципального района нормативно-правового характера, регулирующие правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.


1.4. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности администрации Вольского муниципального района;
- соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности администрации Вольского муниципального района;
- объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы;
- обеспечение гласности и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления.
1.6. Эффективность проведения экспертизы на коррупциогенность определяется ее системностью, достоверностью и проверяемостью результатов.
Для обеспечения системности, достоверности и проверяемости результатов экспертизы на коррупциогенность необходимо проводить экспертизу каждой нормы проекта документа на коррупциогенность и излагать ее результаты единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.

2. Коррупционные факторы

(в ред. постановления администрации Вольского муниципального
района от 15.04.2010 № 860)
(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. Коррупциогенными факторами являются:
а) факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;
б) факторы, содержащие неопределенные, трудновыполняемые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
2.2. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий администрации Вольского муниципального района (должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения структурными подразделениями администрации Вольского муниципального района (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению структурных подразделений администрации Вольского муниципального района (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового за пределами компетенции - нарушение компетенции администрации Вольского муниципального района при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения структурными подразделениями администрации Вольского муниципального района (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.3. Факторы, содержание, неопределенные, трудновыполняемые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполняемых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя структурными подразделениями администрации Вольского муниципального района (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.4. Коррупциогенными нормами признаются положения муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится уполномоченным структурным подразделением администрации Вольского муниципального района.
3.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие правоотношения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.3. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность проводится по инициативе лиц, имеющих право вносить проекты муниципальных правовых актов администрации Вольского муниципального района в установленном порядке.
3.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет не более десяти рабочих дней.
При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным структурным подразделением администрации Вольского муниципального района могут направляться запросы для получения дополнительных материалов и информации у заинтересованных в экспертизе структурных подразделений, должностных ниц, организаций. При этом срок проведения экспертизы продлевается на период времени с момента направления запроса до момента получения соответствующего ответа. Ответ на запрос структурными подразделениями администрации Вольского муниципального района должен быть направлен в уполномоченное структурное подразделение в течение срока, установленного Положением об уполномоченном структурном подразделении администрации Вольского муниципального района.
3.5. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы являются выявленные в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта коррупционные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы оформляются в виде заключения.
3.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчику проекта муниципального нормативного правового акта, копия заключения остается в уполномоченном структурном подразделении администрации Вольского муниципального района.
Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком:
- в отношении действующего муниципального нормативного правового акта должно быть рассмотрено в срок не более 30 календарных дней;
- в отношении проекта муниципального нормативного правового акта - до представления проекта на согласование в установленном порядке.
О результатах рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы информируется уполномоченное структурное подразделение.
Коррупциогенные факторы проекта муниципального нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта на стадии доработки проекта. Коррупциогенные факторы действующего муниципального нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком его проекта в установленном порядке.
3.7. Уполномоченное структурное подразделение в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к компетенции администрации Вольского муниципального района, в срок не более 7 рабочих дней направляет информацию о выявленных коррупциогенных факторах в Вольскую межрайонную прокуратуру.
3.8. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институтами гражданского общества и гражданами в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств.

4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

4.1. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов уполномоченным структурным подразделением составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.
4.2. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы состоит из вводной части, описательной части и выводов.
4.3. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование муниципального нормативного правового акта или его проекта, проходящего экспертизу.
4.4. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
- в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с описанием и рекомендациями по их устранению), в порядке расположения этих норм в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта. При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
- в форме последовательного перечня коррупционных факторов, содержащихся в нормах муниципального нормативного правового акта или его проекта. При этом после указания содержащегося в муниципальном нормативном правовом акте или его проекте коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Также заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом муниципальном правовом акте или его проекте превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
4.5. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
4.6. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
- не может содержать утверждение о намеренном включении в муниципальный нормативный правовой акт или его проект коррупционных факторов;
- не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
- не предполагает оценку объема коррупционных последствий;
4.7. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru