СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КЛЕПИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 января 2009 г. № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И
ИНФОРМАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КЛЕПИКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
(в ред. Решений Совета депутатов муниципального
образования - Клепиковский муниципальный район
Рязанской области от 25.02.2009 № 10
,
от 21.02.2012 № 13
)
Рассмотрев Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17.12.2008, Предписание об отмене (изменении) противоречащего законодательству РФ о рекламе акта органа местного самоуправления от 17.12.2008, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правил размещения объектов наружной рекламы и информации в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район Совет депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район решил:
1. Утвердить Правила
размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения Совета депутатов:
- от 27.02.2007 № 14
"Об утверждении Правил размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район";
- от 25.09.2008 № 83
"О внесении изменений и дополнений в Правила размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 27.02.2007 № 14".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по соблюдению законности, правопорядка, контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления (председатель постоянной комиссии - В.В.Шатайкин).
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
А.И.ПРОСЯННИКОВ
Глава муниципального
образования - Клепиковский
муниципальный район
О.В.АРХИПОЧКИН
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 28 января 2009 г. № 2
ПРАВИЛА
РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - КЛЕПИКОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
- на участках автомобильных дорог и улиц с расстоянием видимости менее 150 метров;
- на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог и улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 метров от них.
1.3. Не допускается размещение рекламных или информационных конструкций путем нанесения либо вкрапления, с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п., в поверхность автомобильных дорог и улиц.
1.4. Расстояние от рекламных или информационных конструкций до дорожных знаков и светофоров, а также расстояние между отдельно стоящими рекламными или информационными конструкциями определяется на основании соответствующего ГОСТа.
1.5. При выполнении работ по установке и эксплуатации рекламных или информационных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.
1.6. Нижний край рекламной и информационной конструкции или крепящих его конструкций должен размещаться на высоте не менее 4,5 метра от уровня проезжей части дороги или улицы.
2. Требования к внешнему виду и техническим параметрам рекламных или информационных конструкций:
2.1. Рекламные или информационные конструкции не должны:
- вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным, яркость элементов изображения наружной рекламы и информации при внутреннем и внешнем освещении не должна превышать фотометрические характеристики дорожных знаков;
- уменьшать габариты инженерных сооружений;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги (улицы) лицами с нормальным слухом.
2.2. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним рекламных или информационных конструкций, а также снижение их прочности и устойчивости.
2.3. На рекламных и информационных конструкциях не допускается использование светоотражающих и световозвращающих элементов, пленок и других покрытий.
2.4. Для освещения рекламных или информационных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной или информационной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
При внутреннем или наружном освещении рекламных или информационных конструкций осветительные приборы и устройства должны быть установлены таким образом, чтобы исключить прямое попадание световых лучей на проезжую часть. Включение и выключение подсветки рекламных или информационных конструкций должны быть проведены одновременно с включением и выключением городского наружного освещения. Не допускается использование импульсных источников света.
2.5. Рекламные или информационные конструкции должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
3. Требования, предъявляемые к конкретным видам рекламных или информационных конструкций:
3.1. Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- щитовые установки должны иметь маркировку с указанием информации о владельце.
3.2. Требования к уличным информационно-коммуникационным указателям расположения объектов населенных пунктов района:
Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1550 х 1550 мм. Верхний модуль уличного информационно-коммуникационного указателя расположения объектов населенных пунктов, в общем случае, должен быть белого цвета с цветной полосой, нижний модуль - иметь фон синего или желтого цветов, за исключением случаев использования зарегистрированного логотипа.
3.3. Требования к объемно-пространственным конструкциям:
Объемно-пространственные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Модель и проект конструкции рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае отделом архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам в части, их касающейся.
3.4. Требования к настенным панно:
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием сведений о владельце настенного панно и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Не допускается размещение на главных фасадах зданий крупноразмерных рекламных щитовых и баннерных рекламоносителей, закрывающих значительную часть фасада, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
3.5. Требования к панелям-кронштейнам:
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой. Размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), фасадах зданий, определяется комплексной схемой территориального размещения рекламных объектов. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается. Запрещается установка на фасадах зданий панелей-кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
3.6. Требования к транспарантам-перетяжкам:
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью. Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 50 метров. Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.7. Требования к электронным табло:
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
3.8. Требования к рекламным конструкциям на пешеходных ограждениях:
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым установкам, в части, их касающейся.
3.9. Требования к штендерам:
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. метров. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2 метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания и объектов торговли).
3.10. Требования к рекламе на временных ограждениях:
Реклама на временном ограждении объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных ограждениях должна обеспечивать художественное оформление данных объектов. Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
3.11. Требования к рекламе на строительных сетках:
Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных или реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания при наличии и на срок действия строительного ордера на проведение ремонтно-реставрационных работ. Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование с отделом архитектуры и капитального строительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. Оформление разрешительной документации на размещение наружной рекламы на строительной сетке производится в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.12. Требования к информационному оформлению предприятий и организаций по обслуживанию населения:
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 метра. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Надписи, размещаемые на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения, должны отражать профиль деятельности таких организаций для ориентирования потребителей (например, супермаркет, ресторан, парикмахерская и т.п.).
Надписи на информационных конструкциях предприятий и организаций по обслуживанию населения выполняются на русском языке. Допускается размещение на информационных конструкциях декоративных элементов, а также словесных, графических обозначений или их комбинаций (на русском языке или в русской транслитерации), зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания. При этом владелец информационной конструкции должен обладать правом на использование товарного знака или знака обслуживания, зарегистрированным в установленном законом порядке. Изображение таких декоративных элементов, товарных знаков и (или) знаков обслуживания не должно доминировать над информацией, размещенной в целях ориентирования потребителей. Недопустимо использование в текстах информационного оформления предприятий иностранных слов, выполненных в русской транслитерации (за исключением зарегистрированных товарных знаков и знаков обслуживания, правом на использование которых обладает владелец информационной конструкции), а при обозначении типа или профиля деятельности предприятия - сокращений и аббревиатур.
3.13. Требования к информационному оформлению автомобильных заправочных станций и автомоек:
На отведенной территории, зданиях и сооружениях автозаправочных станций, моечных постов допускается установка информационной конструкции для размещения информации о ценах на топливо и ценах на услуги мойки автомобилей. Допускается установка отдельно стоящей информационной конструкции автозаправочной станции или моечного поста в полосе отвода дороги в попутном направлении на расстоянии от границы отведенной территории не более 100 метров.