СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КАСИМОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2011 г. № 300-IV СД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев проект Положения о контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района, представленный Контрольно-счетным комитетом 30.08.2011 № 48, на основании Устава
Касимовского муниципального района Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Внести соответствующие изменения в Устав
Касимовского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.
4. С момента вступления в силу настоящего решения считать утратившим силу решение
Совета депутатов Касимовского муниципального района Рязанской области от 06.08.2009 № 135-IV СД "Об утверждении Положения о контрольно-счетном комитете Касимовского муниципального района Рязанской области".
Председатель Совета депутатов
С.А.НОВИКОВ
Утверждено
решением
Совета депутатов
Касимовского муниципального
района Рязанской области
от 28 сентября 2011 г. № 300-IV СД
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ КОМИТЕТЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Статус Контрольно-счетного комитета Касимовского муниципального района
1. Контрольно-счетный комитет Касимовского муниципального района (далее - Контрольно-счетный комитет) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Решением Совета депутатов Касимовского муниципального района и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный комитет обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного комитета не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Касимовского муниципального района.
4. Контрольно-счетный комитет является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного комитета
Контрольно-счетный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, Устава
Касимовского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного комитета
Деятельность Контрольно-счетного комитета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетного комитета
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный комитет вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Рязанской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетного комитета информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетным комитетом запросов, указанных в части 1
настоящей статьи, определяются законами Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетного комитета.
3. При осуществлении Контрольно-счетным комитетом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного комитета возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Касимовского муниципального района, использованием собственности Касимовского муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным комитетом его полномочий.
4. Правовые акты администрации Касимовского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетный комитет в течение 30 календарных дней со дня принятия.
5. Финансовый орган Касимовского муниципального района направляет в Контрольно-счетный комитет бюджетную отчетность Касимовского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
6. Главные администраторы бюджетных средств Касимовского муниципального района направляют в Контрольно-счетный комитет сводную бюджетную отчетность.
7. Органы администрации Касимовского муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетный комитет отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
8. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетный комитет по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Касимовскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного комитета подписывается председателем Контрольно-счетного комитета либо его заместителем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный комитет о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного комитета контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетного комитета направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного комитета должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного комитета подписывается председателем Контрольно-счетного комитета либо его заместителем.
7. Предписание Контрольно-счетного комитета должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного комитета влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Рязанской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Касимовского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным комитетом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Рязанской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного комитета, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного комитета в Совет депутатов Касимовского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетного комитета с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Касимовского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Рязанской области, Касимовского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный комитет при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Рязанской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Рязанской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный комитет и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный комитет вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Рязанской области, обращаться в Счетную палату Рязанской области по вопросам осуществления Счетной палатой Рязанской области анализа деятельности Контрольно-счетного комитета и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетный комитет по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный комитет вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Контрольно-счетный комитет в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте Совета депутатов Касимовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный комитет ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Касимовского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Советом депутатов Касимовского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного комитета осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентом контрольно-счетного комитета.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного комитета предусматриваются в бюджете Касимовского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным комитетом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Совета депутатов Касимовского муниципального района.