Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 декабря 2011 г. по делу № А54-6246/2011

(извлечение)

Прокурор Пронского района Рязанской области (далее - прокурор) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю К.Е.Н. (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель прокурора поддерживает требование о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доводы изложены в заявлении (л.д. 5 - 6).
Предприниматель в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом; отзыв в материалы дела не представлен.
Дело об административном правонарушении, в соответствии со статьями 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено судом в отсутствие предпринимателя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных материалов следует: прокуратурой Пронского района Рязанской области по обращению генерального директора ОАО "Пронский карьер" Г.И.А. от 14.09.2011 № 90, поступившему в прокуратуру 20.09.2011, проведена проверка соблюдения требований законодательства при строительстве объекта капитального строительства в с. Береговая Погореловка Пронского района Рязанской области.
Проверкой, проведенной 17.10.2011, установлено, что предпринимателем К.Е.Н. в период с апреля 2011 по 17.10.2011 в с. Береговая Погореловка Пронского района Рязанской области осуществлялось строительство здания магазина (выполнен фундамент здания магазина, возведены стены) без получения разрешения на строительство.
17.10.2011 заместитель прокурора Пронского района Рязанской области Л.Е.Н., рассмотрев материалы проверки соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, вынесла в отношении предпринимателя К.Е.Н. постановление о возбуждении производства об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления от 17.10.2011 вручена предпринимателю К.Е.Н. 17.10.2011.
19.10.2011 административный материал в отношении предпринимателя К.Е.Н. поступил в Пронский районный суд Рязанской области. Определением Пронского районного суда Рязанской области от 03.11.2011 административный материал в отношении предпринимателя К.Е.Н. передан по подведомственности в Арбитражный суд Рязанской области.
Дело, переданное по подведомственности прокурором Пронского района Рязанской области (исх. № 102ж-2009 от 15.11.2011), поступившее в Арбитражный суд Рязанской области 16.11.2011, принято к производству 22.11.2011, возбуждено производство по делу.
Оценив материалы дела, выслушав доводы представителя прокурора, суд находит, что предприниматель К.Е.Н. подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суд исходит из следующих обстоятельств.
К.Е.Н. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер 308622934500032.
Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство, содержится в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 ч. 3 статьи 8, пунктом 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
По смыслу статей 51, 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдается до начала осуществления строительства.
Частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Факт осуществления предпринимателем строительства объекта капитального строительства - здания магазина (выполнен фундамент здания магазина, возведены стены) без получения разрешения на строительство установлен прокуратурой, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и предпринимателем не опровергнут.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предприниматель как лицо, осуществляющее строительство объекта капитального строительства, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С субъективной стороны правонарушение характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. Имея возможность для обеспечения соблюдения правил строительства объекта капитального строительства, предприниматель не приняла необходимых мер по соблюдению правил строительства, в том числе по получению необходимой разрешительной документации, при осуществлении строительства спорного объекта.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении. Прокурор в целях осуществления надзора за законодательством и на основании поступившей информации о фактах нарушения закона вправе проводить проверки. В соответствии с ч. 4 п. 3 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о возбуждении дела об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 настоящего Кодекса и выносится в сроки, установленные ст. 28.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 17.10.2011, как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Вменяемое предпринимателю К.Е.Н. правонарушение и вина предпринимателя подтверждены материалами дела.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в ред. от 20.11.2008), при определении конкретного размера штрафа судам необходимо исходить из того, что в силу частей 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина предпринимателя К.Е.Н. в совершении правонарушения имели место и подтверждены материалами дела, Арбитражный суд считает, что предпринимателя К.Е.Н. следует привлечь к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в минимальном размере 20000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 181, 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

1. Привлечь индивидуального предпринимателя К.Е.Н., родившуюся <...> в пос. Пронский карьер Пронского района Рязанской области, зарегистрированную по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер 308622934500032, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Взыскать с индивидуального предпринимателя К.Е.Н., родившейся <...> в пос. Пронский карьер Пронского района Рязанской области, зарегистрированной по адресу: <...>, основной государственный регистрационный номер 308622934500032, штраф в размере 20000 рублей для перечисления по следующим реквизитам:
Получатель - УФК Минфина России по Рязанской области (Управление федеральной службы судебных приставов по Рязанской области)
ИНН 6234011182
КПП 623401001
р/с 40101810400000010008
ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области
БИК 046126001
ОКАТО 61401000000
КБК 322 1 16 17000 01 0000 140
Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.
В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта Арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области. На решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru