Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 февраля 2012 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Саргатского муниципального района Омской области Совет Саргатского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Саргатского муниципального района Омской области (приложение № 1).
2. Утвердить Порядок проведения муниципального земельного контроля на территории Саргатского муниципального района Омской области (приложение № 2).
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Саргатский вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по аграрным вопросам Совета Саргатского муниципального района Омской области.

Глава Саргатского
муниципального района
О.А.Исаев





Приложение № 1
к решению Совета Саргатского
муниципального района
Омской области
от 20 февраля 2012 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном земельном контроле на территории
Саргатского муниципального района Омской области

Настоящее Положение регулирует осуществление муниципального земельного контроля на территории Саргатского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль), определяет его форму, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их права и обязанности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 1, п. 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Саргатского муниципального района Омской области.

I. Общие положения

1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля за использованием земель на территории Саргатского муниципального района, осуществляемого уполномоченными структурными подразделениями Администрации муниципального района и их должностными лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе разграничения предметов ведения по вопросам земельного контроля на территории Саргатского муниципального района между уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления Саргатского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления Саргатского муниципального района, другими общественными организациями (объединениями), гражданами в соответствии с действующим законодательством, договорами, соглашениями и правовыми актами, определяющими их правовой статус и компетенцию.
3. Объектом муниципального земельного контроля является использование земель, находящихся в границах Саргатского муниципального района, независимо от формы собственности.
4. Целями муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение эффективного использования земли;
2) развитие земельных отношений на территории Саргатского муниципального района;
3) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
4) своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
5) обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в бюджет Саргатского муниципального района.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:



5. Для проведения плановых и внеплановых проверок руководитель органа, осуществляющий муниципальный земельный контроль, издает распоряжение.
В распоряжении указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
5.1. Лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, о предстоящей проверке за 3 дня до ее проведения в форме извещения.
6. По результатам каждой проведенной проверки должностными лицами органа муниципального контроля составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
3)дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагается: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

Порядок передачи материалов проверок в орган
государственного контроля

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии распоряжения органа муниципального контроля о проведении проверки, свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в орган государственного контроля для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
1. Ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. Ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3. Ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
4. Ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5. Ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6. Ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7. Ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

Проведение проверок устранения нарушений земельного
законодательства

Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства. Проверка исполнения Предписания проводится на основании распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется Акт. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в орган государственного контроля для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю. В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.). Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

Ведение учета проверок соблюдения земельного
законодательства

Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru