4 апреля 2012 года | N 41-ОЗ |
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
(НАДЗОРА) ИЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В СООТВЕТСТВУЮЩИХ
СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 28.03.2012 № 120-5 ОД
Настоящий областной закон принят в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера действия настоящего областного закона
Настоящий областной закон определяет порядок разработки и принятия Администрацией области и иными органами исполнительной власти области (далее - органы исполнительной власти области) административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - регламенты).
Статья 2. Понятие регламента
Регламент является нормативным правовым актом органа исполнительной власти области, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или проведении проверок в соответствующих сферах деятельности, порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти области, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) или проведении проверок в соответствующих сферах деятельности.
Статья 3. Органы исполнительной власти области, к компетенции которых относится разработка регламентов
Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти области, к сфере деятельности которых относится осуществление регионального государственного контроля (надзора) или проведение проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - государственные функции), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области.
Статья 4. Требования к оптимизации (повышению качества) исполнения государственной функции при разработке регламента
При разработке регламента орган исполнительной власти области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственной функции, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Орган исполнительной власти области, разрабатывающий проект регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, за несоблюдение ими требований регламента при выполнении административных процедур (действий);
осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
Статья 5. Требования к размещению проектов регламентов в государственных информационных системах
Проект регламента разрабатывается органом исполнительной власти области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, и размещается в областной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Статья 6. Требования к проведению экспертиз регламента
Проект регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области (далее - уполномоченный орган).
Статья 17. Требования к разделу регламента, устанавливающему состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Раздел регламента, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, содержит исчерпывающий перечень административных процедур и состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
2. Административные процедуры должны быть представлены в виде блок-схемы исполнения государственной функции, которая приводится в приложении к регламенту.
3. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:
основания для начала административной процедуры;
содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
критерии принятия решений;
результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
Статья 18. Требования к разделу регламента, устанавливающему порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Раздел регламента, устанавливающий порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Статья 19. Требования к разделу регламента, устанавливающему досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
В разделе регламента, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
4 апреля 2012 года
№ 41-ОЗ