4 апреля 2012 года | N 39-ОЗ |
НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Принят
Постановлением
Новгородской областной Думы
от 28.03.2012 № 116-5 ОД
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования
1. Настоящий областной закон регулирует отношения в области организации и осуществления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства
и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в государственных областных и муниципальных предприятиях и учреждениях (далее - подведомственные организации).
2. Настоящим областным законом устанавливаются порядок и условия осуществления органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях путем проведения проверок.
Статья 2. Основные понятия, используемые в областном законе
Для целей настоящего областного закона используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль - деятельность органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства
в подведомственных организациях;
2) органы, осуществляющие ведомственный контроль, - Администрация области, формируемые ею органы исполнительной власти области, а также органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных организаций;
3) проверка - совокупность проводимых органом, осуществляющим ведомственный контроль, мероприятий по контролю за соблюдением подведомственной организацией трудового законодательства.
Глава 2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
Статья 3. Условия и формы осуществления ведомственного контроля
Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства
осуществляется в соответствии с настоящим областным законом на условиях плановости, системности, необходимости и достаточности. Ведомственный контроль осуществляется в форме проведения плановых и (или) внеплановых проверок соблюдения подведомственными организациями требований трудового законодательства.
Статья 4. Плановые и внеплановые проверки
1. Проверка является плановой, если она проводится органом, осуществляющим ведомственный контроль, в подведомственной организации на основании плана проведения плановых проверок, утвержденного указанным органом, в порядке, установленном настоящим областным законом (далее - план проведения проверок).
2. Планы проведения проверок формируются органами, осуществляющими ведомственный контроль, ежегодно с учетом оснований, указанных в части 3
настоящей статьи, и утверждается до 15 августа года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок. После утверждения план проведения проверок в течение пяти рабочих дней доводится до сведения подведомственных организаций посредством его размещения на официальном сайте органа, осуществляющего ведомственный контроль, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Основанием для включения плановой проверки в план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
4. Плановые проверки подведомственной организации проводятся не чаще одного раза в три года.
4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
5) наименование проверяемой подведомственной организации;
6) фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
7) дата, место и продолжительность проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства
(с указанием положений нормативных правовых актов), характере нарушений, о лицах, допустивших указанные нарушения (если данные лица установлены в ходе проверки);
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки;
10) сведения о внесении записи в журнал учета проверок либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у подведомственной организации указанного журнала.
К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие выявленные в ходе проведения проверки нарушения, объяснения должностных лиц, ответственных за соблюдение требований трудового законодательства, а также иные документы, связанные с результатами проверки.
3. Акт проверки подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, и вручается для ознакомления руководителю, иному уполномоченному должностному лицу подведомственной организации, присутствовавшему при проведении проверки. В случае отказа руководителя, иного уполномоченного должностного лица подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, ознакомиться или получить акт проверки акт проверки направляется в подведомственную организацию посредством почтовой связи с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты отправления акта проверки.
4. Руководитель подведомственной организации в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий ведомственный контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом к возражениям могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Статья 9. Меры, принимаемые должностными лицами органов, осуществляющих ведомственный контроль, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
1. В случае выявления при проведении проверки в подведомственных организациях нарушений трудового законодательства
руководитель органа, осуществляющего ведомственный контроль, на основании акта проверки обязан:
1) выдать предписание руководителю подведомственной организации с требованием об устранении выявленных нарушений;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, привлечению к ответственности должностных лиц подведомственной организации, допустивших выявленные нарушения.
2. В предписании указываются:
1) перечень решений и (или) действий (бездействия) подведомственной организации (ее должностных лиц) с указанием на положения трудового законодательства, требования которых нарушены;
2) срок устранения выявленных нарушений;
3) срок предоставления информации о выполнении выданного предписания.
3. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в предписании, орган, осуществляющий ведомственный контроль, направляет информацию о данных нарушениях в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов на территории Новгородской области.
Статья 10. Обязанности руководителя подведомственной организации при проведении проверки
Руководитель подведомственной организации обязан:
1) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченного должностного лица подведомственной организации при проведении проверки (за исключением документарной);
2) устранить нарушения, выявленные при проведении проверки, и представить информацию о выполнении выданного предписания в орган, осуществляющий ведомственный контроль, в установленные сроки.
Статья 11. Обжалование действий должностных лиц, руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль
Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего ведомственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, обратившись за защитой прав к руководителю органа, осуществляющего ведомственный контроль, и (или) в суд, а действия (бездействие) и решения руководителя органа, осуществляющего ведомственный контроль, - в суд.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор области
С.Г.МИТИН
Великий Новгород
4 апреля 2012 года
№ 39-ОЗ