СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 4/27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ
Рассмотрев обращение главы Шатурского муниципального района, на основании Федерального закона
от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение
о контрольно-счетном отделе Шатурского муниципального района Московской области.
2. Считать утратившим силу решение
Совета депутатов Шатурского муниципального района от 02.08.2006 № 6/8 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном отделе Шатурского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Положение
о контрольно-счетном отделе Шатурского муниципального района Московской области вступает в силу с 1 января 2012 года.
Председательствующий на заседании
Т.Ю. Трушина
Утверждено
решением Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 27 декабря 2011 г. № 4/27
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОТДЕЛЕ
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом
Шатурского муниципального района и определяет правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного отдела Шатурского муниципального района.
Статья 1. Статус контрольно-счетного отдела Шатурского муниципального района
1. Контрольно-счетный отдел Шатурского муниципального района (далее - Контрольно-счетный отдел) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Шатурского муниципального района и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный отдел обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного отдела не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Шатурского муниципального района.
4. Контрольно-счетный отдел является органом местного самоуправления, не обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Шатурского муниципального района.
5. Советы депутатов поселений, входящих в состав Шатурского муниципального района, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Шатурского муниципального района о передаче Контрольно-счетному отделу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного отдела
Контрольно-счетный отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции
Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава
Шатурского муниципального района, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного отдела
Деятельность Контрольно-счетного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетный отдел вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Московской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетного отдела информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Срок предоставления информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, составляет не более пяти дней.
3. Контрольно-счетный отдел не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему предоставлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному отделу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного отдела
1. Контрольно-счетный отдел по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного отдела подписывается председателем Контрольно-счетного отдела либо должностным лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.).
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного отдела контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный отдел направляет в проверяемые органы местного самоуправления и проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетного отдела должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетного отдела подписывается председателем Контрольно-счетного отдела либо должностным лицом, исполняющим обязанности в период его временного отсутствия (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.).
7. Предписание Контрольно-счетного отдела должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Шатурского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный отдел незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным отделом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Московской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетного отдела, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного отдела в Совет депутатов Шатурского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного отдела
1. Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Шатурского муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, Шатурского муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетный отдел при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный отдел и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный отдел по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетный отдел вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных инспекторов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного отдела
1. Контрольно-счетный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации Шатурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный отдел ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Шатурского муниципального района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов Шатурского муниципального района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетного отдела осуществляется в соответствии с регламентом Контрольно-счетного отдела.
Статья 21. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела
1. Архивное, материально-техническое, финансовое, юридическое, информационное обеспечение деятельности и ведение кадровой работы Контрольно-счетного отдела осуществляется администрацией Шатурского муниципального района в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного отдела предусматриваются в бюджете Шатурского муниципального района в соответствии с классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетного отдела
1. Работникам Контрольно-счетного отдела решением Совета депутатов Шатурского муниципального района устанавливается денежное содержание в соответствии с Законом
Московской области "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области".
2. Проведение аттестации и квалификационных экзаменов для установления надбавки к должностному окладу за классный чин, подсчет стажа муниципальной службы для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе и предоставление дополнительного отпуска, установление размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Контрольно-счетного отдела осуществляются соответствующими комиссиями администрации Шатурского муниципального района, на основании протоколов которых принимаются решения Совета депутатов Шатурского муниципального района.
3. На сотрудников Контрольно-счетного отдела распространяются социальные гарантии и ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами.