Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мордовия


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АТЮРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2011 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ
ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АТЮРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и на основании представления прокурора района об устранении нарушений законодательства о размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, руководствуясь статьей 18 Устава Атюрьевского муниципального района Совет депутатов Атюрьевского муниципального района решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в газе "Вестник администрации".

Председатель Совета депутатов
Атюрьевского муниципального района
А.Ф.ШУМКИН




Приложение
к решению Совета депутатов
Атюрьевского муниципального района
от 27.12.2011 № 10

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ
ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ,
ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД АТЮРЬЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с формированием, размещением, исполнением, осуществлением контроля исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях обеспечения муниципальных нужд Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия (далее - район).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством о размещении муниципального заказа и основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - федеральное законодательство), Устава Атюрьевского муниципального района,
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Республики Мордовия, Функций и полномочий муниципальных заказчиков;
муниципальный заказчик (далее заказчик) - органы местного самоуправления муниципального района, а также казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени районах в целях обеспечения муниципальных нужд;
поставщик (исполнитель, заказчик) - юридическое либо физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному заказу;
конкурсная, аукционная, котировочная комиссия (далее единая комиссия) - постоянно действующая комиссия, создаваемая в установленном настоящим Положением порядке, при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги;
размещение заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством, действия заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ним муниципальных контрактов;
участники размещения заказов - лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами;


конкурс - торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта, и заявке на участие в конкурсе которому присвоен первый номер;
аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта;
запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в торгах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте, определенном постановлением Главы администрации района, извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Открытый аукцион в электронной форме - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет.
Электронная площадка - сайт в сети Интернет, на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.

2. Планирование, формирование и размещение заказа

2.1. Получатели бюджетных средств, уполномоченные выступать в качестве муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета Атюрьевского муниципального района (далее - заказчики) запрашивают у подведомственных муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета Атюрьевского муниципального района в сроки и по форме, установленной Главой Администрации Атюрьевского муниципального района годовые заявки на необходимую продукцию.
2.2. Заказчики на основе анализа представленных им заявок, с учетом собственных потребностей, определяют приоритеты и составляют сводные годовые заявки на следующий финансовый год (в соответствии с объемами финансирования текущего финансового года).
2.3. Сводные годовые заявки заказчиков утверждаются их руководителями и представляются в отраслевой (функциональный) орган, ответственный за формирование сводного проекта муниципального заказа.
Отраслевой (функциональный) орган, ответственный за формирование сводного проекта муниципального заказа определяется Главой Администрации Атюрьевского муниципального района.
2.4. Отраслевой (функциональный) орган, ответственный за формирование сводного проекта муниципального заказа, из поданных заявок формирует проект муниципального заказа, группируя информацию по однородной продукции.
Сформированный сводный проект муниципального заказа разбивается на 2 части в зависимости от порядка его размещения:
часть 1: муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке;
часть 2: муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчета наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
2.5. В случаях предусмотренных федеральным законом, размещение муниципального заказа может осуществляться путем:
1) проведения торгов в форме конкурса, аукционов, в том числе аукционов в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок; у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
2.6. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями федерального законодательства.
2.7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.
2.8. В реестре контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об изменениях контракта с указанием измененных условий контракта;
9) сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта;
10) сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункты 1 - 7, 9 и 10 в настоящем Положении отсутствуют, имеются в виду подпункты 1 - 7, 9 и 10 пункта 2.8 соответственно.

2.9. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляет размещение на официальном сайте указанных в настоящей статьи сведений в течение трех рабочих дней со дня их получения.
2.10. Конкурсная (аукционная) документация разрабатывается и утверждается заказчиком. Конкурсная (аукционная) документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
2.11. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случаях, установленных федеральным законодательством.

3. Порядок формирования единой комиссии

3.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок создается постоянно действующая единая комиссия.
3.2. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. В состав комиссии по размещению заказов должно включаться не менее чем одно лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
3.3. В состав единой комиссии входят: председатель комиссии; заместитель председателя; секретарь комиссии; иные члены единой комиссии.
3.4. Решения единой комиссии принимаются на заседании членов единой комиссии и оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения соответствующих заявок.
3.5. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязательств (смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и в соответствие с п. 3.9).
3.6. Решение о создании комиссии, ее персональном составе и порядке работы, назначении председателя принимаются заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе.
3.7. Члены единой комиссии осуществляют права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
3.8. Члены единой комиссии обязаны соблюдать установленную действующим законодательством процедуру размещения заказа, не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в процессе размещения заказа.
3.9. Членами комиссии не могут быть:
- физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки); физические лица, на которых способны оказать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций членами их органов управления, кредиторами участником размещения заказа);
- физические лица, на которых способны оказать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа);
осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;
3.10. В случае необходимости заказчик вправе привлечь независимых экспертов. Эксперты не являются членами комиссии, они дают устные разъяснения и письменные заключения по вопросам качества и функциональных характеристик закупаемой продукции, а также по иным вопросам, поставленным комиссией.

4. Исполнение муниципального заказа

4.1. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
4.2. Заказчик обязан принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и муниципальными кон фактами, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или не надлежащим образом, исполняющим свои обязательства по муниципальным контрактам.
4.3. При исполнении муниципального контракта не допускается перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
4.4. В случае перемены муниципального заказчика по контракту права и обязанности заказчика по такому контракту переходят к новому заказчику и том же объеме и на тех же условиях.
4.5. Расторжение муниципального контракта допускался исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

5. Контроль размещения и исполнения заказа

5.1. Контроль в сфере размещения заказа осуществляет Совет депутатов района
5.2. Контроль за исполнением условий муниципального контракта осуществляет заказчик.

6. Обеспечение защиты прав и законных
интересов участников размещения заказов

6.1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) Заказчика, Единой комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
6.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.2.1
6.2.1. При этом в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанного срока обжалование действии (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
6.2.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. При этом в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении муниципального контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения муниципального контракта. По истечении указанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
6.2.3. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия). Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с проведением открытого аукциона в электронной форме допускается в сроки, предусмотренные частью 6.2.1.
6.2.4. Обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, связанных с заключением муниципального контракта допускается не позднее даты заключения муниципального контракта.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru