Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КАНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 2003

О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии с Решением Канского городского Совета депутатов от 27.04.2011 № 17-107 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений", руководствуясь статьями 30, 35 Устава города Канска, постановляю:
1. Утвердить Порядок регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений согласно приложению.
2. Главному специалисту отдела культуры администрации города Канска (В.П. Англицкой) опубликовать настоящее Постановление в газете "5 канал" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Канск.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы города Канска по экономике и финансам Н.В. Кадач.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава
города Канска
А.Г.СИДЕЛЬНИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города Канска
от 19 октября 2011 г. № 2003

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту - Порядок) разработан на основании Решения Канского городского Совета депутатов от 27.04.2011 № 17-107 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту - регулирование тарифов).
1.3. Настоящий Порядок не применяется к отношениям по установлению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.
1.4. Регулирование тарифов, предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в целях создания условий для:
1) исполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
2) эффективного использования и обеспечения воспроизводства муниципального имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;
3) оптимального расходования бюджетных средств;
4) введения единого механизма формирования и установления тарифов.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) тариф - стоимость единицы услуг, выраженная в валюте Российской Федерации;
2) орган регулирования - администрация города Канска и функциональные подразделения администрации города Канска;
3) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за оказываемые услуги осуществляются по тарифам, устанавливаемым администрацией города в соответствии с настоящим Порядком;
4) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф;
5) регулирование тарифов - процесс установления в определенном порядке тарифов на услуги;
6) установление тарифов - фиксирование величины тарифа путем принятия органом регулирования решения об установлении новых или изменении действующих тарифов, о порядке и сроках введения их в действие;


7) декларирование тарифов - официальное сообщение органу регулирования данных об изменении тарифов и другой информации, необходимой для обоснования уровня тарифов;
8) регистрация тарифов - запись (фиксирование) органом регулирования тарифов для официального учета.
Иные термины и понятия используются в настоящем Порядке в том значении, в котором они применяются в законодательных актах.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

2.1. Формирование тарифов и их экономическое обоснование производится муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - организации) самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, с учетом отраслевых методических рекомендаций.
2.2. Тарифы могут устанавливаться как на определенный период регулирования, так и на неопределенный период.
2.3. При установлении тарифов организациям, осуществляющим регулируемую деятельность, обеспечивается компенсация экономически обоснованных расходов на оказание услуг и получение необходимого размера прибыли.
2.4. При расчете тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются для предприятий на основании общих условий труда, установленных отраслевыми (межотраслевыми) тарифными соглашениями, а для учреждений на основании тарифных ставок (окладов) тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.
2.5. При определении включаемых в регулируемые тарифы затрат на сырье, материалы, работы и услуги производственного характера, а также на иные товары, работы, услуги орган регулирования применяет:
1) регулируемые государством цены (тарифы);
2) тарифы, установленные органом регулирования на услуги организаций;
3) тарифы, установленные на основании договоров, заключенных в установленном порядке;
4) официально опубликованные прогнозные рыночные цены (тарифы), установленные на расчетный период регулирования, в том числе биржевые котировки цен;
5) прогнозные индексы изменения цен.
2.6. При определении включаемых в регулируемые тарифы затрат на ремонт учитываются программы на проведение ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные и согласованные в установленном порядке.
2.7. При расчете тарифов учитывается величина прибыли, необходимая для обеспечения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, средствами на:
1) развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, утвержденной в установленном порядке;
2) социальное развитие - исходя из программы социального развития;
3) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
2.8. В тарифы на услуги организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, финансируемых полностью или частично из местного бюджета, включаются только те расходы, которые не предусмотрены бюджетным финансированием.
2.9. В тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
2.10. В случае если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
2.11. Выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов не использованные по назначению в течение расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов учитываются при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования в качестве покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ

3.1. Регулирование тарифов включает рассмотрение и согласование органом регулирования материалов, обосновывающих необходимость изменения тарифов, а также установление тарифов.
3.2. Установление тарифов производится по инициативе органа регулирования или организации, осуществляющей регулируемую деятельность.
3.3. Для установления тарифов организации представляют в орган регулирования следующие документы и обосновывающие материалы:
1) заявление на имя главы города;
2) пояснительную записку с указанием размера тарифов, предлагаемых к установлению, и причин изменения тарифов;
3) копии учредительных документов (при первом обращении);
4) прейскурант тарифов, предлагаемых к установлению;
5) производственную программу, утвержденную руководителем организации и согласованную функциональным подразделением администрации города, курирующим деятельность организации (отчет об исполнении и план на расчетный период регулирования), в отдельных случаях представляется технология производства работ;
6) экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности за отчетный и планируемый период регулирования по регулируемой деятельности (доходы, себестоимость, в том числе по статьям затрат, прибыль от реализации, рентабельность, численность, среднемесячная заработная плата, в том числе по категориям рабочих и служащих, субсидии из бюджета и др.);
7) расчет себестоимости, прибыли, доходов по регулируемой деятельности с приложением их экономического обоснования;
8) расчет тарифов на отдельные виды услуг (плановую калькуляцию);
9) отчетную калькуляцию по регулируемому виду деятельности;
10) утвержденное, в соответствии с действующим законодательством, штатное расписание организации;
11) программу проведения ремонтных работ, титульные списки, сметы на капитальный ремонт, утвержденные в установленном порядке и согласованные с управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Канска;
12) программу производственного развития, утвержденную в установленном порядке;
13) копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период;
14) справку об использовании прибыли и амортизации за отчетный период регулирования;
15) копию коллективного договора (при наличии);
16) копию приказа об учетной политике (при первом обращении либо при ее изменении).
Бюджетные учреждения представляют дополнительно сметы доходов и расходов по бюджетной и внебюджетной деятельности.
3.4. Ответственность за достоверность предоставленной информации несет руководитель организации.
3.5. Материалы, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, регистрируются регулирующим органом в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения).
3.6. Срок рассмотрения материалов об установлении тарифов составляет не более 30 календарных дней с даты их поступления. Для подтверждения расчетов при разногласиях орган регулирования запрашивает дополнительные сведения (первичные бухгалтерские документы: счета-фактуры, договоры, прайс-листы и т.п.). Срок представления дополнительных материалов устанавливается в письменном запросе органа регулирования. Срок рассмотрения материалов увеличивается на 10 рабочих дней с момента предоставления дополнительной информации.
3.7. Отсутствие каких-либо материалов, перечисленных в пункте 3.3 настоящего Порядка, или их части может быть основанием для отказа в установлении тарифов до представления соответствующих материалов.
3.8. По результатам рассмотрения орган регулирования готовит мотивированное заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов или об отказе в установлении тарифов или пересмотре действующих тарифов, которое вместе с расчетными материалами направляется для рассмотрения и утверждения в комиссию по рассмотрению тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений. В случае положительного заключения комиссии осуществляется подготовка, согласование и представление главе города проекта постановления об установлении тарифов.
3.9. Заключение об обоснованности и целесообразности установления тарифов должно содержать анализ экономической обоснованности расходов (себестоимость, прибыль).
3.10. Решения об установлении тарифов принимаются в порядке, установленном Канским городским Советом депутатов.

Заместитель главы
города Канска
по экономике и финансам
Н.В.КАДАЧ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru