Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2012 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях создания условий для развития инновационных образовательных инициатив, направленных на развитие системы образования в Республике Коми приказываю:
1. Утвердить Положение о республиканской экспериментальной площадке Министерства образования Республики Коми (приложение).
2. Считать утратившим силу приказ Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 05.11.2002 № 102.
3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Заместитель министра
Н.СТУДИГРАД





Приложение
к Приказу
МО Республики Коми
от 24 февраля 2012 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия присвоения Министерством образования Республики Коми статуса республиканской экспериментальной площадки образовательному учреждению, деятельность которого направлена на реализацию инновационной образовательной инициативы с целью развития системы образования в Республике Коми, опережающего решения вопросов ее научного, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового и материально-технического обеспечения.
1.2. Под инновационной образовательной инициативой (далее - инициатива) понимается деятельность образовательного учреждения или органа управления образованием, направленная на развитие средствами образования социокультурной среды и учитывающая историко-педагогический опыт и современное состояние теории и практики образования, порождающая новое содержание, методы, формы организации образовательного процесса и адекватные им системы управления.
Республиканский статус инициативы определяется значимостью разрабатываемых проблем для обеспечения культурного, научного, информационного пространства Республики Коми; направленностью деятельности авторов инициативы на решение задач по обновлению содержания, методов и организационных форм образования; разработке и апробации путей, обеспечивающих развитие личности обучающегося, воспитанника, его способности к саморазвитию, самоопределению и самообразованию; выработке перспективных концепций и моделей гуманистического и гуманитарного образования; формированию у обучающихся, воспитанников общечеловеческих ценностей, демократических установок и гражданской ответственности в социальной жизни.
1.3. Автором (авторами) инициативы могут выступать как отдельные специалисты, так и педагогические коллективы образовательных учреждений, научные коллективы, муниципальные органы управления образованием, методические службы.
1.4. В той мере, в какой инициатива представляет собой объект авторского права, на нее распространяется действие соответствующих норм гражданского законодательства.

2. Республиканская экспериментальная площадка

2.1. Республиканской экспериментальной площадкой Министерства образования Республики Коми (далее - РЭП) может быть образовательное учреждение (группа образовательных учреждений) любого типа и вида, его структурные подразделения.
2.2. Статус РЭП дает автору (авторам) инициативы право вносить изменения в цели, содержание, способы, систему средств воспитания и обучения; формы подготовки и переподготовки педагогических кадров; режим функционирования образовательного учреждения, на базе которого планируется развертывание эксперимента; систему управления образовательным учреждением.
2.3. Присвоение статуса РЭП не влечет за собой изменения статуса образовательного учреждения, его организационно-правовой формы и подчиненности.

3. Порядок присвоения статуса республиканской
экспериментальной площадки

3.1. Для присвоения статуса РЭП автор (авторы) обращается в Совет по республиканским экспериментальным площадкам (далее - Совет по РЭП) Министерства образования Республики Коми с письменной заявкой.
Заявка должна содержать:


- наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес, контактные телефоны) образовательного учреждения, на базе которого планируется проведение эксперимента; изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования Республики Коми;
- программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента); предложения по возможному распространению результатов инициативы по окончании эксперимента;
- предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально-техническому и научному обеспечению эксперимента; источники финансирования;
- заключение муниципального органа управления образованием.
3.2. Заявка рассматривается Советом по РЭП в течение трех месяцев (с момента поступления).
3.3. Значимость инициативы оценивается Республиканским экспертным советом при ГАОУ ДПО (пк) С "КРИРО" (далее - РЭС), который для этой цели организует экспертизу в соответствии с Положением о РЭС.
3.4. Авторы инициативы могут участвовать в работе РЭС и защищать те или иные положения предлагаемого эксперимента.
3.5. Экспертиза инициативы проводится в три этапа:
I этап - первичная оценка представленной заявки, решение о принятии к экспертизе и о необходимости приглашения автора (авторов) к участию на II этапе;
II этап - выработка совместно с автором (авторами) инициативы методики проведения экспертизы;
III этап - проведение экспертизы и оформление экспертного заключения.
3.6. По результатам экспертизы на основании экспертного заключения РЭС дает рекомендации о возможности присвоения статуса РЭП образовательному учреждению с обоснованием целесообразности проведения эксперимента.
3.7. На основании рекомендации РЭС Совет по РЭП осуществляет выбор образовательных учреждений - соискателей на присвоение статуса РЭП.
3.8. Срок подачи заявки - в течение учебного года с 1 сентября по 1 марта.
3.9. Приказом Министерства образования Республики Коми образовательному учреждению - соискателю присваивается статус РЭП, утверждаются тема, программа, сроки эксперимента.
3.10. В случае отрицательных результатов экспертизы автор (авторы) инициативы может подать заявку в Совет по РЭП Министерства образования Республики Коми повторно не ранее, чем через год.

4. Управление республиканскими экспериментальными площадками

4.1. В целях обеспечения функционирования республиканских экспериментальных площадок приказом Министерства образования Республики Коми создается Совет по республиканским экспериментальным площадкам.
В состав Совета по РЭП могут входить представители Министерства образования Республики Коми, ГАОУ ДПО (пк) С "КРИРО", вузов Республики Коми, работники образовательных учреждений и другие заинтересованные лица.
4.2. Совет по РЭП:
- определяет приоритетные направления экспериментальной работы, способствующие развитию образования в Республике Коми;
- формирует банк данных об основных направлениях инициатив, а также результатах их экспериментальной проверки;
- разрабатывает механизм использования результатов эксперимента;
- информирует педагогическую общественность о проводимых экспериментах;
- готовит предложения Министерству образования и высшей школы Республики Коми о финансировании программ эксперимента;
- проводит анализ ежегодных отчетов республиканских экспериментальных площадок о результатах выполнения программы эксперимента;
- участвует в формировании состава экспертных групп;
- осуществляет выбор образовательных учреждений - соискателей на присвоение статуса РЭП.
4.3. Руководство Советом по РЭП осуществляет его председатель.
В отсутствие председателя его функции возлагаются на заместителя председателя Совета по РЭП.
4.4. Член Совета по РЭП не может входить в состав экспертной группы, создаваемой РЭС для экспертизы инновационной образовательной инициативы.
4.5. Совет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
4.6. Образовательное учреждение, получившее статус РЭП, по вопросам, связанным с проведением эксперимента, отчитывается перед Советом по РЭП не реже одного раза в год.
4.7. Оценка деятельности образовательного учреждения, получившего статус РЭП, проводится Министерством образования и высшей школы РК.
4.8. Статус РЭП может быть снят в случаях:
- завершения программы эксперимента;
- получения отрицательных результатов эксперимента;
- отсутствия финансирования программы эксперимента.
4.9. Решение о снятии статуса РЭП принимается Советом по РЭП и утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.
4.10. Обеспечение организационного и научно-методического сопровождения экспериментальной деятельности образовательных учреждений, имеющих статус РЭП, осуществляется высшими учебными заведениями и ГАОУ ДПО (пк) С "КРИРО", перечень которых утверждается приказом Министерства образования Республики Коми.
4.11. В случае прекращения деятельности Республиканской экспериментальной площадки, имущество, приобретенное для целевого использования и находящееся на подотчете специалистов, работающих на экспериментальной площадке, передается на баланс образовательного учреждения, на базе которого проводились экспертные исследования.

5. Управление экспериментальной работой

5.1. Для реализации инициативы, в целях выполнения программы эксперимента в образовательном учреждении, которому присвоен статус РЭП, Советом по РЭП создается и утверждается Совет по управлению работой РЭП. В его состав помимо автора (авторов) инициативы, руководителя образовательного учреждения, в котором проводится эксперимент, представителей Министерства образования Республики Коми, могут входить представители органа местного самоуправления, муниципального органа управления образованием, в ведении которого находится данное образовательное учреждение, научные работники, педагоги, родители, научный руководитель.
5.2. Совет по управлению работой РЭП:
- несет ответственность за защиту прав, физического и духовного здоровья участников эксперимента, за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
- определяет порядок комплектования и состав участников эксперимента - педагогов и воспитанников;
- принимает решение по вопросам изменения организационной структуры и режима функционирования учреждения, участвующего в эксперименте, и другим предложениям автора (авторов) инициативы;
- организует повышение квалификации педагогических кадров;
- готовит отчет о ходе выполнения программы эксперимента и при необходимости проводит ее корректировку;
- вносит предложения по материальному стимулированию специалистов, выполняющих экспериментальные работы;
- осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на проведение работ по эксперименту;
- утверждает научного руководителя РЭП.
5.3. Научный руководитель РЭП несет ответственность за эффективную организацию экспериментальной работы, за своевременный анализ и оформление полученных результатов.
5.4. Совет по управлению работой РЭП в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.

6. Участие органов управления образованием и органов
местного самоуправления Республики Коми в организации
и деятельности республиканской экспериментальной площадки

Органы управления образованием и органы местного самоуправления Республики Коми могут:
- выступать совместно с подведомственными образовательными учреждениями авторами инновационных образовательных инициатив;
- создавать условия, необходимые для реализации программы эксперимента, а также принимать участие в его организации и проведении.

7. Финансирование программы эксперимента республиканской
экспериментальной площадки

7.1. Финансирование программы эксперимента может осуществляться за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете РК по отрасли образование; выделяемых другими министерствами, ведомствами, организациями, отдельными гражданами; дополнительно выделяемых из соответствующих фондов развития образования органов местного самоуправления; получаемых от предоставляемых образовательным учреждением в соответствии с его уставом платных дополнительных образовательных услуг.
7.2. В целях стимулирования деятельности работников образовательных учреждений, участвующих в проведении эксперимента, образовательное учреждение, получившее статус РЭП, в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru