ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
от 28 марта 2012 г. № 21-67-71/108
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
В МАРТЕ 2012 ГОДА
В марте индекс потребительских цен составил 100,5%, в аналогичном периоде
прошлого года - 101,0%. Индексы потребительских цен по группам товаров и услуг приведены ниже:
На конец периода; в процентах
┌──────────────────────────────────┬──────────────────────┬───────────────┐
│ │ Март 2012 к │ Справочно: │
│ │ │ март 2011 к │
│ ├───────┬───────┬──────┼───────┬───────┤
│ │февралю│декабрю│марту │февралю│декабрю│
│ │ 2012 │ 2011 │ 2011 │ 2011 │ 2010 │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│Индекс потребительских цен │ 100,5 │ 101,1 │103,3 │ 101,0 │ 104,1 │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│ в том числе на: │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│ товары │ 100,6 │ 101,4 │103,7 │ 101,3 │ 104,1 │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│ продовольственные товары │ 100,7 │ 101,9 │103,1 │ 101,5 │ 105,2 │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│ продовольственные товары (без│ │ │ │ │ │
│алкогольных напитков) │ 100,8 │ 101,8 │102,1 │ 101,7 │ 105,7 │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│ продовольственные товары (без│ │ │ │ │ │
│овощей, картофеля и фруктов) │ 100,5 │ 101,5 │105,4 │ 101,5 │ 104,4 │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│ продовольственные товары (в│ │ │ │ │ │
│системе общественного питания) │ 101,0 │ 103,6 │104,8 │ 100,6 │ 106,1 │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│ непродовольственные товары │ 100,4 │ 100,9 │104,5 │ 101,0 │ 102,8 │
├──────────────────────────────────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤
│ услуги │ 100,2 │ 100,1 │102,1 │ 100,3 │ 103,9 │
└──────────────────────────────────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┘
Индексы потребительских цен по Республике Коми и России
На конец периода; в процентах
┌─────────┬───────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────┐
│ │ Индекс потребительских цен - всего │ Индекс цен на продовольственные товары │
│ │ │ (без алкогольных напитков) │
│ ├───────────────────────┬───────────────────────┼───────────────────────┬───────────────────────┤
│ │ Республика Коми │ Россия │ Республика Коми │ Россия │
│ междугородная телефонная связь│ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ телеграфная связь │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 125,0 │ 125,0 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ проводное вещание │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ беспроводная радиосвязь │ 100,0 │ 100,0 │ 98,5 │ 100,0 │ 100,0 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Жилищно-коммунальные услуги │ 100,01│ 99,1 │ 99,3 │ 100,1 │ 105,4 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Жилищные услуги │ 100,03│ 100,1 │ 101,0 │ 100,3 │ 100,5 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Коммунальные услуги │ 100,0 │ 98,7 │ 98,7 │ 100,0 │ 105,1 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Газоснабжение │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 107,3 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│ Услуги по снабжению│ │ │ │ │ │
│электроэнергией │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 105,1 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Услуги в системе образования │ 100,2 │ 102,3 │ 107,4 │ 100,0 │ 107,3 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Услуги организаций культуры │ 100,0 │ 97,8 │ 96,8 │ 100,0 │ 111,9 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Услуги в сфере зарубежного│ │ │ │ │ │
│туризма │ 98,8 │ 95,6 │ 100,6 │ 100,0 │ 115,9 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Санаторно-оздоровительные услуги │ 100,0 │ 105,3 │ 106,2 │ 100,0 │ 110,1 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Медицинские услуги │ 100,01│ 101,7 │ 105,1 │ 99,4 │ 100,9 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Ветеринарные услуги │ 102,3 │ 129,7 │ 130,7 │ 103,5 │ 106,4 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Услуги правового характера │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 105,5 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Услуги банков │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,4 │ 104,1 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Услуги страхования │ 100,1 │ 102,2 │ 104,0 │ 103,2 │ 103,7 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Услуги физкультуры и спорта │ 100,0 │ 106,6 │ 112,5 │ 200,0 │ 200,0 │
├─────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤
│Посреднические и прочие услуги │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │ 100,0 │
└─────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘
Индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в текущем периоде к его стоимости в базисном периоде и характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. ИПЦ является важнейшим показателем, характеризующим уровень инфляции, и используется для целей государственной политики, анализа и прогноза ценовых процессов в экономике, пересмотра минимальных социальных гарантий, решения правовых споров, а также при пересчете ряда показателей системы национальных счетов из текущих цен в постоянные цены.
Заместитель руководителя
В.Г.МАСАЛИМОВА