28 марта 2012 года | N 47-ОЗ |
ЗАКОН
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
ОБ УЧАСТИИ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В ПРОЕКТАХ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Принят
Законодательным Собранием ЕАО
28 марта 2012 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего закона
Настоящий закон Еврейской автономной области (далее - область) устанавливает основы правового регулирования, порядок и условия участия области, муниципальных образований области в проектах государственно-частного партнерства.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе
1. Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество области, муниципальных образований области и частного партнера в реализации социально значимых проектов на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;
2) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый областью, муниципальным образованием области и частным партнером, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим законом;
3) частный партнер - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, объединение юридических лиц или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на основании соглашения;
4) стороны - область, муниципальное образование области, частный партнер, субъект Российской Федерации, участвующие в соглашении.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Цели участия области, муниципальных образований области в проектах государственно-частного партнерства
Целями участия области, муниципального образования области в проектах государственно-частного партнерства являются:
1) развитие социальной инфраструктуры;
2) повышение качества жизни населения;
3) улучшение качества товаров, работ или услуг;
4) привлечение частных инвестиций в экономику области, муниципального образования области.
Статья 4. Формы участия области, муниципальных образований области в государственно-частном партнерстве
Участие в государственно-частном партнерстве может осуществляться в имущественной форме и (или) финансовой форме, а также в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству области.
Статья 5. Имущественное участие области, муниципального образования области в проектах государственно-частного партнерства
1. Имущественное участие области, муниципального образования области в проектах государственно-частного партнерства осуществляется путем предоставления в соответствии с земельным законодательством частному партнеру земельных участков, на которых располагаются или должны располагаться объекты соглашения и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), передачи частному партнеру в доверительное управление, владение и пользование иного недвижимого и (или) движимого имущества, находящегося в собственности области, муниципальных образований области, либо принадлежащих области, муниципальным образованиям области исключительных прав в целях создания или реконструкции частным партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), осуществления частным партнером его последующей эксплуатации в порядке, на условиях и в течение срока, определенных соглашением, по истечении которого частный партнер передает данный объект соглашения в собственность области, муниципального образования области либо долю в собственности на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением.
2. Доли области, муниципального образования области и частного партнера в праве собственности на объект соглашения определяются соглашением. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании.
Статья 6. Финансовое участие области, муниципальных образований области в проектах государственно-частного партнерства
1. Участие области, муниципальных образований области в государственно-частном партнерстве в финансовой форме может осуществляться путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных гарантий по обязательствам частных партнеров, финансирования или софинансирования предусмотренных соглашением мероприятий и иными способами в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
2. Финансирование создания, реконструкции, модернизации и (или) эксплуатации объектов соглашений осуществляется за счет средств областного бюджета, местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации.
Статья 7. Объекты соглашений
1. Объектами соглашения являются:
1) объекты транспортной инфраструктуры;
2) системы коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;
3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
5) объекты образования, культуры и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
6) объекты по производству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции;
7) объекты, используемые для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта);
8) объекты жилищного фонда (жилые дома, жилые помещения);
9) объекты промышленного производства в инновационной сфере.
2. Правительство области, орган местного самоуправления муниципального образования области вправе самостоятельно устанавливать иные виды объектов общественной (социальной) инфраструктуры, которые могут создаваться, реконструироваться, модернизироваться и (или) эксплуатироваться частным партнером согласно соглашениям.
Статья 8. Условия участия области, муниципального образования области в проектах государственно-частного партнерства
Участие области, муниципальных образований области в соглашениях, заключенных в рамках государственно-частных партнерств, в формах, предусмотренных настоящим законом, осуществляется при условии согласования в соглашениях:
1) объекта соглашения;
2) срока действия соглашения и (или) порядка его определения;
3) порядка создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
4) порядка расчетов между сторонами, в том числе в связи с расторжением соглашения в случаях, им предусмотренных (включая платежи области и муниципальных образований области), порядка и сроков передачи объекта соглашения области, муниципальным образованиям области, включая требования к его качеству, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность области, муниципального образования области;
5) распределения рисков между сторонами;
6) условий и момента возникновения права собственности на объект соглашения, распределения долей области, муниципальных образований области и частного партнера в праве собственности на указанный объект;
7) перечня находящихся в государственной собственности области, муниципальной собственности муниципального образования области земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, предоставляемых частному партнеру в соответствии со статьей 5
настоящего закона, а также указания права (передача в собственность, передача в аренду, иное), на котором передаются указанные земельные участки и объекты недвижимого и движимого имущества, объема участия (в том числе финансирования, предоставления гарантий, предоставления имущества, имущественных и неимущественных прав) каждой из сторон соглашения, необходимого для создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядка его определения;
8) способа и порядка обеспечения частным партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением (в том числе целевых показателей качества услуг, предоставляемых частным партнером с использованием объекта соглашения, которые ему необходимо обеспечить в результате осуществления соглашения);
9) технико-экономических показателей и характеристик, которые необходимо достигнуть в результате создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения;
10) порядка и условий прекращения (приостановления) эксплуатации частным партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных федеральным законодательством и соглашением;
11) условий и порядка распределения между областью, муниципальными образованиями области и частным партнером доходов в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением;
12) условий и сроков перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества;
13) порядка передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения области, муниципальным образованиям области в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность области, муниципального образования области;
14) порядка эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого области, муниципальному образованию области для перехода к эксплуатации ими объекта соглашения в полном объеме в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность области, муниципального образования области;
15) срока выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядка продления этого срока;
16) платы, подлежащей внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственности области, муниципальных образований области;
17) порядка осуществления областью, муниципальными образованиями области контроля за исполнением соглашения;
18) организации, привлекаемой частным партнером для эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством;
19) прав области, муниципального образования области на отстранение частного партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации областью, муниципальным образованием области на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения охраны здоровья населения, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды;
20) иных условий, не противоречащих международным нормам, федеральному законодательству и законодательству области.
Статья 9. Принятие решений о реализации проектов государственно-частного партнерства и заключение соглашения
Порядок принятия решения о реализации проектов государственно-частного партнерства и проведения конкурса на право заключения соглашения устанавливается соответственно правительством области, органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Статья 10. Гарантии прав и законных интересов частных партнеров
При реализации соглашения частному партнеру гарантируется защита его прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
Статья 11. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ
г. Биробиджан
28 марта 2012 года
№ 47-ОЗ