АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2012 г. № 386
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОУСТЮГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 14.06.2011 № 698 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ВЕЛИКОУСТЮГСКОМ РАЙОНЕ"
Руководствуясь статьей 30
Устава Великоустюгского муниципального района, постановляю:
1. Внести в постановление
администрации Великоустюгского муниципального района от 14.06.2011 № 698 "О порядке проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Великоустюгском районе" следующие изменения:
1.1. Наименование
постановления изложить в следующей редакции: "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг в Великоустюгском районе".
1.2. Порядок
проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг в Великоустюгском районе изложить в прилагаемой
новой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава администрации Великоустюгского
муниципального района
Н.А.ИЛЮШИН
Приложение
к Постановлению
Администрации Великоустюгского
муниципального района
от 14 февраля 2012 г. № 386
"Утвержден
Постановлением
Администрации Великоустюгского
муниципального района
от 14 июня 2011 г. № 698
(приложение)
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ВЕЛИКОУСТЮГСКОМ РАЙОНЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и предмет проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг в Великоустюгском районе, требования к подготовке отчета о результатах проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в Великоустюгском районе (далее - мониторинг).
1.2. Под мониторингом понимаются сбор и анализ информации об уровне качества и доступности муниципальных услуг, оценка соответствия показателей качества и доступности муниципальных услуг требованиям, содержащимся в нормативных правовых актах Российской Федерации.
1.3. Мониторинг осуществляется в целях:
сравнения и оценки нормативно установленных и фактических значений параметров, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг, в том числе полных временных и финансовых затрат заявителей на получение муниципальной услуги или комплекса муниципальных услуг;
разработки и реализации мер по улучшению выявленных значений исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг;
контроля динамики исследованных параметров качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.
1.4. Основными задачами мониторинга являются:
выявление административных барьеров при предоставлении муниципальных услуг и выработка предложений по их устранению;
выявление факторов, способствующих появлению административных барьеров и выработка предложений по их устранению;
анализ соблюдения стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг;
оценка уровня удовлетворенности заявителей качеством и доступностью предоставления муниципальных услуг;
выявление динамики роста (снижения) уровня качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
подготовка предложений по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг.
1.5. Проведение мониторинга осуществляется уполномоченными структурными подразделениями в соответствующей сфере деятельности (далее - уполномоченный орган) либо сторонней организацией.
Выбор сторонней организации осуществляется на основании конкурса на оказание услуг по проведению мониторинга, ею может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
1.6. Уполномоченный орган по организации проведения мониторинга либо сторонняя организация выполняют следующие функции:
разрабатывают методику проведения мониторинга;
обеспечивают своевременное, качественное и в полном объеме оказание услуг по проведению мониторинга;
представляют отчет о результатах проведения мониторинга.
Отчет о результатах проведения мониторинга должен быть подготовлен с учетом положений пунктов 5.1 и 5.2 настоящего Порядка.
II. Объект мониторинга
Мониторинг проводится в отношении муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, классифицированных по следующим признакам:
1) по категориям заявителей:
муниципальные услуги, заявителями которых являются физические лица;
муниципальные услуги, заявителями которых являются индивидуальные предприниматели и юридические лица;
муниципальные услуги, заявителями которых являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юридические лица;
2) по соответствию критериям значимости услуги для проведения мониторинга (услуга может принадлежать к одной или нескольким из нижеперечисленных категорий):
муниципальные услуги, соответствующие критерию массовости;
муниципальные услуги, соответствующие критерию общественной (социальной) значимости;
муниципальные услуги, по которым к моменту начала проведения мониторинга выявлены существенные проблемы при их предоставлении.
III. Предмет мониторинга
Предметом мониторинга являются:
соблюдение стандартов качества и доступности предоставления муниципальных услуг;
удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой услуги;
оценка заявителями финансовых затрат при получении ими муниципальной услуги;
оценка заявителями временных затрат при получении ими муниципальной услуги;
наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения), связанных с получением муниципальной услуги;
проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги.
IV. Методы проведения мониторинга
4.1. Для оценки параметров качества и доступности предоставления муниципальных услуг при проведении мониторинга могут использоваться следующие методы сбора первичной информации:
анализ документов;
опрос (глубинное, формализованное, полуформализованное интервьюирование, анкетирование);
невключенное структурированное наблюдение по месту предоставления муниципальной услуги.
4.2. При проведении мониторинга качества и доступности предоставления отдельных муниципальных услуг дополнительно могут быть использованы следующие методы:
фокус-групповое тематизированное интервью (фокус-группа) с заявителями;
экспертное интервью (метод экспертных оценок) с представителями органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также с представителями общественных объединений и организаций, выступающих экспертами в сфере предоставления муниципальных услуг.
V. Результаты мониторинга
5.1. По итогам проведения мониторинга составляется отчет, содержащий по каждой из исследуемых муниципальных услуг следующие сведения:
1) наименование муниципальной услуги, описание круга заявителей;
2) сведения о проведенном исследовании - метод(ы) сбора первичной информации, тип выборки, количество респондентов, территориальное распределение респондентов;
3) количественные результаты исследования:
количество нормативно установленных и фактически необходимых для получения муниципальной услуги обращений в органы, предоставляющие муниципальные услуги;
нормативно установленная и реальная стоимость получения муниципальной услуги (в том числе неформальные платежи);
нормативно установленные и реальные временные затраты на получение муниципальной услуги;
уровень удовлетворенности заявителя качеством и комфортностью муниципальной услуги;
4) сведения о соблюдении стандартов качества предоставления муниципальной услуги (в том числе стандартов комфортности);
5) описание выявленных проблем предоставления муниципальной услуги и предложений по их решению;
6) анализ полученных результатов в сравнении с мониторингом предыдущих лет (в случае, если мониторинг проводился по аналогичным услугам);
7) рекомендации по принятию решений по результатам мониторинга, в том числе предложения:
по внесению изменений в нормативные правовые акты области, регулирующие предоставление муниципальных услуг;
по внесению изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, а именно:
об изменении перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
об изменении срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур;
об изменении порядка взаимодействия с органами, предоставляющими муниципальные услуги;
по оптимизации административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
по повышению доступности предоставления муниципальной услуги.
5.2. Отчет о результатах проведения мониторинга представляется Главе администрации района ежегодно в срок не позднее 15 ноября текущего года.
5.3. Материалы отчета о результатах проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг в Великоустюгском районе:
направляются в структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги, в отношении муниципальных услуг которых проводился мониторинг, в Правительство Вологодской области (по запросу);
Текст дан в соответствии с официальным текстом документа.
публикуются в информационно-телекоммуникационных системах общего пользования: на официальном Интернет-сайте
администрации Великоустюгского муниципального района, на Портале муниципальных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.".