Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАДУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2011 г. № 444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
И ДОСТУПНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В 2011 - 2013 ГОДАХ

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р "Об утверждении концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы", в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 25.10.2010 № 1238 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2010 - 2013 годах" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в 2011 - 2013 годах.
2. Определить Администрацию Кадуйского муниципального района уполномоченным органом на проведение мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
3. Руководителям органов местного самоуправления Кадуйского муниципального района обеспечить реализацию Программы проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в 2011 - 2013 годах.
4. Постановление подлежит опубликованию в районной газете "Наше время".

Глава Кадуйского муниципального района
Н.С.ДЕКТЕРЕВ





Приложение
к Постановлению
Администрации Кадуйского
муниципального района
от 19 сентября 2011 г. № 444

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА И ДОСТУПНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В 2011 - 2013 ГОДАХ

1. Общие положения

Программа проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг в 2011 - 2013 годах (далее - Программа, мониторинг) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р, постановлением Правительства Вологодской области от 25.10.2010 № 1238 "О программе и плане мероприятий по проведению административной реформы в органах исполнительной государственной власти Вологодской области в 2010 - 2013 годах".
Основными исполнителями мероприятий Программы являются органы местного самоуправления Кадуйского муниципального района, муниципальные учреждения.
Программа разработана в целях повышения качества и доступности предоставляемых услуг и создания системы мониторинга их предоставления.
Основными принципами проведения мониторинга являются:
- обязательность применения стандартов при оказании муниципальных услуг;
- единство требований к муниципальным услугам на всей территории, на которой они осуществляются;
- минимизация затрат и ресурсов заявителей муниципальных услуг;
- преимущественный учет мнения заявителей муниципальных услуг;
- регулярный пересмотр требований к оказанию муниципальных услуг.
Мониторинг включает в себя:
- разработку и утверждение показателей, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг, по которым можно судить об их динамике;
- систематическое выявление состояния показателей и использование этой информации для принятия оптимальных управленческих решений;
- оценку результатов полученных статистических и социологических данных;
- выработку и реализацию управленческих решений, направленных на оптимизацию и преобразование объектов, явлений и процессов, являющихся предметом мониторинга.
Мониторинг осуществляется в отношении всех муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Кадуйского муниципального района, муниципальными учреждениями.


Объектом мониторинга могут являться:
- отдельная муниципальная услуга;
- комплекс муниципальных услуг (комплексная муниципальная услуга), в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем муниципальной услуги результата.
В ходе мониторинга исследуются:
- нормативные правовые и иные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым показателям их качества и доступности;
- практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;
- оценка гражданами и бизнесом качества и доступности муниципальных услуг, в том числе по рассматриваемым показателям;
- ожидания заявителей в отношении улучшения качества и доступности муниципальных услуг.
При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных показателей качества и доступности предоставления муниципальных услуг:
- соблюдение стандартов комфортности предоставления муниципальных услуг;
- проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальных услуг;
- удовлетворенность заявителей муниципальных услуг их качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам);
- ожидания заявителей в отношении улучшения качества и доступности предоставления исследуемых муниципальных услуг;
- обращения заявителей в органы местного самоуправления Кадуйского муниципального района, муниципальные учреждения, необходимые для получения муниципальных услуг: их нормативно установленные и фактические (реальные) состав и количество;
- финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем фактически необходимым обращениям и в целом на получение муниципальной услуги), отклонение реальных от нормативно установленных значений;
- временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем необходимым обращениям и муниципальной услуге в целом) и их отклонение от нормативно установленных;
- наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением муниципальных услуг;
- дополнительные параметры качества предоставления муниципальных услуг, исследуемые при проведении мониторинга, могут устанавливаться органом местного самоуправления, исходя из особенностей исследуемых муниципальных услуг, возникающих при их предоставлении проблем, запросов их получателей.

2. Цели и задачи проведения мониторинга

Основными целями проведения мониторинга органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями являются оптимизация процесса предоставления муниципальных услуг, повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить основные задачи:
- определить потребность населения в муниципальных услугах и требования к их качеству;
- определить степень информированности заявителей муниципальных услуг;
- определить доступность муниципальных услуг в части территориальной удаленности, финансовой приемлемости, удобства графика работы органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- определить технологичность процедур оказания муниципальных услуг (в части оптимальности временных и других затрат на получение муниципальных услуг);
- определить степень этического комфорта заявителей муниципальных услуг;

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

- определить степень коррупциогенности муниципальных услуг (выявление случаев злоупотребления служебным поведением при оказании муниципальных услуг);
- определить возможность досудебного обжалования полученных результатов в части информированности заявителей муниципальных услуг о механизмах досудебного обжалования и наличия реальных условий для их реализации;
- определить общую удовлетворенность качеством муниципальных услуг;
- выработать рекомендации по оптимизации процесса предоставления муниципальных услуг, повышению качества и доступности муниципальных услуг, механизмов их внедрения.

3. Комплекс мероприятий по проведению мониторинга

Мониторинг проводится ежегодно путем оценки качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями.
При организации проведения мониторинга руководители органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, осуществляют выбор муниципальных услуг, подлежащих мониторингу, разрабатывают показатели, характеризующие качество и доступность предоставления муниципальных услуг, определяют источники получения первичной информации о качестве и доступности предоставления муниципальных услуг, техническое задание на проведение мониторинга и согласовывают их с Администрацией Кадуйского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
В целях подготовки к проведению мониторинга руководители органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, совместно с Администрацией разрабатывают методики и инструментарий сбора первичной информации по каждой из исследуемых муниципальных услуг, определяют методы сбора, анализа и оценки первичной информации по муниципальным услугам, подлежащим мониторингу.
Мониторинг реализуется с учетом особенностей исследуемых муниципальных услуг и с помощью следующих методов сбора первичной информации о качестве и доступности муниципальных услуг:
- изучение документов (анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги) с целью определения или уточнения нормативно устанавливаемых значений исследуемых показателей;
- опрос граждан (организаций), являющихся заявителями муниципальных услуг, представителей заявителей муниципальных услуг (объединения граждан и организаций).
Опросы проводятся путем заполнения анкет, формы которых разрабатываются органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, и согласовываются с Администрацией.
В ходе проведения анкетного опроса опрашиваются заявители, представители заявителей, обратившиеся за предоставлением муниципальных услуг.
Параметры проведения опросов:
- полные временные и финансовые затраты заявителей на получение муниципальных услуг;
- нормативно установленные и фактические значения исследуемых показателей и оценок качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг;
- соотношение нормативно установленных и фактических значений исследованных показателей и оценок качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг;
- степень значимости исследуемых показателей для заявителей муниципальных услуг;
- интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг с учетом значимости их для заявителей;
- сравнительные значения исследованных показателей и оценок качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг с данными предыдущего мониторинга исследованных муниципальных услуг.
В целях получения достоверной первичной информации, содержащейся в анкетах, Администрация в период проведения анкетного опроса осуществляет выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации.
По результатам изучения документов и проведения опросов граждан, являющихся заявителями муниципальных услуг, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, обрабатывают, обобщают, анализируют первичную информацию и формируют отчет о проведении мониторинга.
Отчет о проведении мониторинга формируется в течение тридцати календарных дней со дня окончания проведения опросов и направляется в Администрацию для подготовки сводного отчета о результатах проведения мониторинга.

4. Формирование сводного отчета
о результатах проведения мониторинга

По результатам проведенного мониторинга и на основании отчетов о проведении мониторинга, полученных от органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, Администрация формирует сводный отчет о результатах проведения мониторинга в виде:
- массива данных по исследованным муниципальным услугам, включающего данные, полученные по каждому из исследованных показателей;
- выводов по итогам анализа и оценки первичной информации о качестве предоставления исследованных муниципальных услуг в соответствии с требованиями к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности муниципальных услуг.
Сводный отчет о результатах проведения мониторинга формируется Администрацией в течение тридцати календарных дней со дня представления органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, отчетов о проведении мониторинга.
По результатам обобщения и анализа отчетов о проведении мониторинга Администрация направляет отчет о результатах мониторинга в комиссию по проведению административной реформы, а также размещает его на официальном интернет-сайте Администрации Кадуйского муниципального района.
В целях выработки и реализации управленческих решений органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, совместно с Администрацией разрабатывают предварительные предложения по улучшению выявленных нормативно установленных и фактических значений исследуемых показателей и оценок качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг. После подготовки предварительных предложений Администрация направляет их в комиссию по проведению административной реформы для принятия решений.
Результаты мониторинга используются:
- для оптимизации административных процедур, реализуемых при предоставлении исследуемых муниципальных услуг;
- в процессе разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления муниципальных услуг;
- при оценке эффективности муниципального управления в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;
- для информирования общественности в целях обеспечения "прозрачности" деятельности органов местного самоуправления.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru