Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2011 г. № 978

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ"

В соответствии с Федеральным законом РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", руководствуясь постановлением главы администрации района от 18.08.2009 № 527, постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" муниципальных образовательных учреждений Нехаевского района Волгоградской области.
2. Отделу образования администрации Нехаевского муниципального района (Алпатову Ю.М.) обеспечить:
2.1. Доведение настоящего постановления до руководителей и сотрудников муниципальных образовательных учреждений.
2.2. Закрепление ответственных по предоставлению муниципальной услуги в соответствии со Стандартом, а также ответственных по контролю за соблюдением полноты и эффективности применения Стандарта.
2.3. Соблюдение установленных требований Стандарта муниципальными образовательными учреждениями по оказанию муниципальной услуги населению, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Информирование граждан, являющихся потребителями муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям", о требованиях утвержденного Стандарта.
2.5. Проведение анализа информации об удовлетворенности потребителей муниципальной услуги и составление отчетности о качестве и доступности оказываемой муниципальной услуги для представления главе администрации Нехаевского муниципального района не реже одного раза в год.
3. Постановление подлежит обнародованию.
4. Постановление вступает в силу с момента обнародования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Нехаевского муниципального района Е.А. Аникееву.

Глава администрации
Нехаевского
муниципального района
А.В.ХОРКИН





Приложение
к постановлению
администрации Нехаевского
муниципального района

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЯМ"

1. Область применения

Стандарт качества "Предоставление дополнительного образования детям" (далее - Стандарт качества) распространяется на бюджетные услуги (далее - услуги), предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями Нехаевского муниципального района Волгоградской области (далее - учреждение), и устанавливает основные положения, определяющие качество указанной услуги.

2. Нормативные ссылки

Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании ";
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";


постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".

3. Качество услуг в области образования

1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления населению услуг в области образования, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения и его материально-техническое оснащение;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
содержание информации об учреждении, порядок и правила предоставления услуг населению;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждения.
2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
устав учреждения;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
государственные стандарты и настоящий Стандарт качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, паспорт учреждения).
3. Учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг.
Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.
4. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
5. В состав информации о предоставляемых учреждением услугах в обязательном порядке включаются:
перечень основных услуг;
характеристики услуг, область их предоставления и затраты времени на их предоставление;
наименование государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
взаимосвязь между качеством услуг, условиями их предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемых услуг);
возможность влияния потребителей на качество услуг;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуг;
возможность получения оценки качества услуг со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенными услугами и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства учреждения - исполнителя услуг.
6. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области образования на их соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом образования Нехаевского муниципального района за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в области образования настоящему Стандарту качества.
7. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуг.
8. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения.
9. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии требованиями документов и ее своевременность;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).

4. Качество услуг по предоставлению дополнительного
образования детей


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

40. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детей, должны способствовать развитию их способностей и самореализации личности.
41. Учреждения должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования детей, позволяющих по возможности удовлетворить потребности всех желающих.
42. Для одаренных детей должны создаваться программы индивидуального обучения.
43. Учреждения должны проводить массовые региональные мероприятия: фестивали, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, олимпиады, слеты и иные мероприятия для выявления и поддержки творческой молодежи.
44. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования детей, по возможности должны поддерживать международные связи для изучения мирового опыта.
45. Уровень и качество преподавания должны соответствовать государственным стандартам и стандартам дополнительного образования детей и давать возможность продолжения образования по выбранному направлению.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7. Заключительные положения

46. Настоящий Стандарт должен быть представлен учреждением, оказывающим соответствующие услуги, для ознакомления любому лицу незамедлительно в случае поступления такой просьбы.
47. Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги и доступна для получателя услуг. Также указываются сведения о наличии книги жалоб, телефоны и адреса учреждений, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего Стандарта.
48. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки. В письменном ответе на жалобу указываются принятые меры по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги или предоставлению ее с ненадлежащим качеством.
Сроки рассмотрения жалоб в случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за качеством предоставления соответствующих услуг.
Жалобы на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru