АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ШИМАНОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2012 г. № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ ОТДЕЛЕ ЭКОНОМИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШИМАНОВСКА"
В соответствии с решением Шимановского городского Совета народных депутатов от 24 января 2012 г. № 34/1 "Об утверждении структуры администрации города Шимановска" постановляю:
1. Утвердить положение
"Об отделе экономики администрации города Шимановска" (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Шимановска Долгополова Виктора Андреевича.
Мэр
города Шимановска
Н.В.ДОНЦОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
города Шимановска
от 9 февраля 2012 г. № 153
I. Общие положения
1.1. Отдел экономики входит в структуру администрации города Шимановска.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Уставом
(основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, Уставом
муниципального образования город Шимановск, постановлениями мэра города, решениями городского Совета народных депутатов, иными муниципальными правовыми актами и настоящим распоряжением.
1.3. При осуществлении своих полномочий отдел осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами.
II. Задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1) разработка и проведение муниципальной политики, направленной на обеспечение устойчивого развития города, включая разработку совместно с органами местного самоуправления города основных принципов экономической политики города, предложений по мерам, направленным на формирование доходной и расходной частей бюджета;
2.2) проведение мониторинга, анализа экономического положения города, определение на его основе перспектив социально-экономического развития, а также принципов и методов регулирования развития экономики города;
2.3) разработка и участие в реализации муниципальной и областной инвестиционной политики и мер по формированию благоприятного инвестиционного климата;
2.4) содействие привлечению инвестиций в экономику города;
2.5) разработка и реализация системы мер и механизмов по поддержке и развитию предпринимательства города;
2.6) разработка предложений и формирование концепции и программ развития внешнеэкономических связей города и осуществление мероприятий по их реализации;
2.7) организация контроля за соблюдением действующих нормативных актов по вопросам ценообразования, регулирования и применения цен всеми хозяйствующими субъектами жилищно-коммунального хозяйства.
III. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1) вносит по вопросам, относящимся к компетенции отдела, проекты муниципальных правовых актов и другие документы, по которым требуются решения мэра города и (или) городского Совета народных депутатов;
3.2) рассматривает представленные проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям отдела, и вносит предложения по результатам их рассмотрения;
3.3) согласовывает решения уполномоченного органа о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате налогов или об отказе в их предоставлении;
- согласование решений уполномоченного органа о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате налогов или об отказе в их предоставлении;
- представление мэру города обобщенной информации по результатам проверок, проведенных отделом;
- проведение анализа социально-экономического положения города, подготовка доклада о социально-экономическом положении города, выявление диспропорций в развитии экономики и определение пути их устранения;
- участие в разработке прогноза социально-экономического развития города на долгосрочную и среднесрочную перспективу в разрезе видов экономической деятельности и секторов экономики;
- обеспечение формирования мер налогового стимулирования развития экономики города и разработка предложений по применению регуляторов рыночных отношений (цен, тарифов, налогов, штрафных санкций, льгот, дотаций и пр.);
- обеспечивает разработку сводного финансового баланса города, осуществляет экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной частей бюджета;
- осуществляет анализ финансовых показателей развития экономики города, участвует в подготовке предложений по реализации на территории города муниципальной политики по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
- осуществляет контроль за реализацией целевых программ, реализуемых на территории города;
- осуществляет контроль за проведением оценки и анализа результативности и эффективности реализации целевых программ и социальных инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств городского бюджета;
- осуществляет контроль за формированием перечня городских целевых программ, строек и объектов для включения в городскую адресную инвестиционную программу, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета;
- осуществляет контроль за разработкой среднесрочного прогноза социально-экономического развития города;
- организация и проведение мероприятий мобилизационной подготовки;
- осуществляет работу со сведениями
, составляющими государственную тайну;
- обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные нормативными правовыми актами;
- участвует в разработке предложений по комплексному развитию города, укреплению потребительского рынка и развитию внешних связей;
- принимает участие в работе координационных, консультативных органов, экспертных групп, комиссий и других аналогичных структур, действующих в сфере компетенции отдела;
- разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- осуществляет контроль в сфере размещения заказов для нужд муниципального образования;
- проведение оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по итогам года и планируемых показателей на трехлетний период;
- выполняет иные поручения мэра города и заместителя главы администрации, курирующего вопросы отдела.
5.4. Начальник отдела имеет право:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: правильное наименование документа "О муниципальной службе в Российской Федерации" - Федеральный закон, а не Закон РФ.
- в полной мере обладать правами, установленными статьей 11
Закона Российской Федерации "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, статьей 8
Закона Амурской области "О муниципальной службе в Амурской области" от 31 августа 2007 г. № 364-ОЗ:
- представлять на рассмотрение мэра города и заместителя главы администрации города, курирующего вопросы отдела, предложения по совершенствованию работы отдела и обеспечению его необходимыми техническими средствами;
- получать от мэра, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений информацию, документы, необходимые для осуществления должностных обязанностей;
- требовать от мэра, заместителей главы администрации города оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;
- самостоятельно принимать решения по вопросам, находящимся в пределах компетенции по замещаемой должности;
- представлять отдел во взаимоотношениях со структурными подразделениями администрации города, в том числе со структурными подразделениями с правами юридического лица, муниципальными учреждениями и предприятиями;
- ходатайствовать перед мэром города о поощрении сотрудников отдела, наложении на них взысканий;
- вносить предложения к проектам правовых актов, а также самостоятельно разрабатывать и представлять на рассмотрение мэра города проекты правовых актов;
- знакомиться с проектами постановлений, решений, касающихся деятельности отдела.
5.5. Начальник отдела несет ответственность за:
- ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей;
- представление недостоверной информации о состоянии выполнения работы;
- невыполнение постановлений, распоряжений и поручений мэра города;
- непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности администрации города и его работникам;
- несоблюдение кодекса этики и служебного поведения, правил внутреннего трудового распорядка;
- разглашение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
- действия и бездействия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;
- причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством;
- организацию работы отдела и осуществление возложенных на него функций.
5.6. Начальник отдела должен иметь:
- высшее профессиональное образование (экономическое), стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Дополнительные требования: глубокие и всесторонние знания в области права, иметь целостное представление об их системе; способность к выполнению нестандартных задач профессионального характера; коммуникабельность; опыт работы на руководящей должности; навыки самоорганизации, навыки управления персоналом.