Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 77

О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктами 4.5, 4.6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Амурской области, утвержденного постановлением губернатора области от 3 апреля 2009 г. № 168 (в редакции постановления губернатора области от 16 июля 2010 г. № 256), постановляю:
1. Создать следующие спасательные службы:
спасательную службу оповещения и связи;
спасательную службу охраны общественного порядка;
противопожарную спасательную службу;
медицинскую спасательную службу;
спасательную службу энергетики и светомаскировки;
спасательную службу защиты животных и растений;
коммунально-техническую спасательную службу;
спасательную службу торговли и питания;
инженерную спасательную службу;
транспортную спасательную службу;
дорожную спасательную службу.
2. Утвердить:
Перечень создаваемых спасательных служб для решения задач в области гражданской обороны на территории области и начальников спасательных служб по занимаемой должности (приложение № 1 к настоящему постановлению);
Типовое положение о спасательных службах гражданской обороны Амурской области (приложение № 2 к постановлению) (далее - Типовое положение).
3. Установить, что на спасательные службы в области гражданской обороны возлагается решение следующих основных задач:
на спасательную службу оповещения и связи - обеспечение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям связью в военное время с использованием общегосударственных и ведомственных каналов связи; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи и находящихся в ведении органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, поддержание их в постоянной готовности; оповещение населения об угрозе нападения противника, опасности радиационного, химического, биологического заражения или возникновения стихийного бедствия; организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указанию соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; восстановление средств связи при их выходе из строя; выделение персонала на пункт управления для обеспечения связью органов управления;
на спасательную службу охраны общественного порядка - организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах области, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей;
на противопожарную спасательную службу - организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров;
на медицинскую спасательную службу - организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
на спасательную службу энергетики и светомаскировки - обеспечение устойчивости работы энергосетей в условиях войны, ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, организация работы автономных источников электроэнергии и обеспечение действий ее формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, участие в разработке и осуществлении мероприятий по световой маскировке объектов экономики области;
на спасательную службу защиты животных и растений - организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивой работы организаций сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;
на коммунально-техническую спасательную службу - осуществление мероприятий по повышению устойчивости функционирования сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидации аварий на них; контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; обеспечение водой действий сил гражданской обороны в очагах поражения; организация и осуществление санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения; планирование, организация и контроль выполнения мероприятий по светомаскировке; обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты; организация и осуществление работ по дегазации, дезактивации, дезинфекции дорог, местности, зданий, сооружений, а также проведение обеззараживания транспортных средств на маршрутах ввода сил гражданской обороны и на сборных пунктах поврежденных машин;
на спасательную службу торговли и питания - разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости; организация закладки запасов продовольствия в убежища и защищенные пункты управления; обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в очагах поражения, пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи; обеспечение бельем, одеждой и обувью, а также обеспечение остального населения продовольственными и промышленными товарами;
на инженерную спасательную службу - разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время; организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах, при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ;
на транспортную спасательную службу - обеспечение совместно с органами автомобильного, железнодорожного транспорта перевозки материальных средств, рассредоточения и эвакуации населения, подвоза (вывоза) рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время, вывоза в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств, подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей;
на дорожную спасательную службу - планирование, организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны; подготовка и содержание маршрутов ввода сил гражданской обороны в очаги поражения и маршрутов эвакуации населения; планирование, организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при проведении мероприятий гражданской обороны; подготовка и содержание маршрутов ввода сил гражданской обороны в очаги поражения и маршрутов эвакуации населения.
4. Начальникам спасательных служб до 1 августа 2012 года после согласования с Главным управлением МЧС России по Амурской области представить мне на утверждение:
положения о спасательных службах в соответствии с Типовым положением;
планы основных мероприятий спасательных служб на текущий год.
5. Рекомендовать Главному управлению МЧС России по Амурской области (В.А.Бухта) оказать необходимую организационно-методическую помощь исполнительным органам государственной власти области по созданию спасательных служб.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области В.О.Капканщикова.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО







Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов Служб.
4.7. Для координации деятельности органов управления, сил и средств Служб при проведении мероприятий по гражданской обороне при ведении военных действий либо вследствие этих действий, а также поддержания взаимодействия с органами исполнительной власти, другими органами управления, силами и средствами, привлекаемыми к организации и ведению гражданской обороны, в составе Служб создаются оперативные группы.
В состав оперативных групп включаются специалисты органов управления, учреждений и формирований Служб, подготовленные к выполнению специальных задач.
Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими начальниками Служб.
4.8. Начальники Служб всех уровней ежегодно представляют по подчиненности в органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, доклады о состоянии Службы.

5. Полномочия начальников Служб и штабов

5.1. На начальников Служб возлагаются:
руководство разработкой планов обеспечения мероприятий гражданской обороны Службой, других планирующих документов Службы на военное время (в зависимости от предназначения и уровня подчиненности Службы);
организация работ по созданию органов управления, учреждений и формирований Служб на военное время;
организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований Служб к работе в условиях военного времени;
организация создания и контроль за поддержанием пунктов управления Служб в постоянной готовности;
руководство и контроль за специальной подготовкой личного состава органов управления, учреждений и формирований Служб по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны (по предназначению) в военное время;
организация проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений, входящих в состав Служб, в военное время;
методическое руководство подготовкой населения по вопросам гражданской обороны (в соответствии с предназначением Служб);
организация мероприятий и контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;
организация разработки предложений руководителям гражданской обороны для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение других мероприятий гражданской обороны;
организация мероприятий по рассредоточению сил и средств, входящих в состав Служб, а также размещению и порядку функционирования в военное время организаций, на базе которых созданы Службы;
управление силами и средствами Служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также в районах возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
организация взаимодействия с органами управления гражданской обороны, другими Службами, силами гражданской обороны.
5.2. На штабы Служб возлагаются:
разработка планов обеспечения мероприятий гражданской обороны Службами, других планирующих документов Служб (в зависимости от предназначения и уровня подчиненности Служб);
подготовка штабов, учреждений и формирований Служб к работе в условиях военного времени;
обеспечение поддержания пунктов управления Служб в постоянной готовности к предназначению;
организация специальной подготовки личного состава органов управления, учреждений и формирований Служб по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны в военное время;
проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений, входящих в состав Служб;
проведение мероприятий по созданию, хранению и своевременному освежению запасов материально-технических средств гражданской обороны (в соответствии с предназначением Служб);
прогнозирование возможной обстановки, складывающейся на подведомственных территориях при ведении военных действий или вследствие этих действий;
непрерывное управление силами и средствами гражданской обороны;
обеспечение тесного взаимодействия с органами управления гражданской обороны, другими Службами и формированиями гражданской обороны;
учет укомплектованности Служб личным составом, оснащенности техникой и другим имуществом;
организация вывода сил и средств Служб в загородную зону, участие в создании группировки сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
сбор, оценка данных об обстановке, подготовка необходимых расчетов и предложений по использованию сил и средств Служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Обеспечение участия сотрудников штаба в разведке сложившейся обстановки;
своевременное доведение распоряжений начальника Службы до учреждений и формирований Служб, органов управления нижестоящих Служб, контроль за их выполнением;
учет потерь личного состава и техники Служб, организация восстановления готовности Служб к действиям по предназначению;
разработка предложений начальникам Служб для принятия решений на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение других мероприятий гражданской обороны;
ведение рабочих карт и журналов учета действий Служб по обеспечению мероприятий гражданской обороны.

6. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения Служб

6.1. Порядок комплектования Служб личным составом, оснащения техникой и материально-техническими средствами разработан и введен в действие приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
6.2. Обеспечение Служб автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в Вооруженные Силы Российской Федерации, в другие войска и воинские формирования, органы и специальные формирования.
Оснащение формирований Служб осуществляется за счет автомобильной, специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, на базе которых формируются силы и средства Служб. При отсутствии или недостаточном количестве автомобильной, специальной техники и имущества в указанных организациях - за счет планового закрепления за формированиями Служб техники и имущества других организаций. Закрепление за формированиями Служб техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Непосредственная передача автомобильной, специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующей степени готовности гражданской обороны.
6.3. Службы организации (объекта) комплектуются личным составом за счет численности работников организации, на базе которой создаются Службы, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время. Порядок зачисления граждан в формирования Служб осуществляется в соответствии с положениями приказа МЧС России от 23 декабря 2005 г. № 999.
6.4. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение Служб, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru