АДМИНИСТРАЦИЯ СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2010 г. № 447
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 24.03.1997 № 334 называется "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а не "О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В соответствии с Федеральным законом
от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 г. № 334
"О Порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в ходе их ликвидации постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Свободненского района (далее - ЕДДС района).
2. Прием сообщений дежурной сменой ЕДДС района о чрезвычайных ситуациях и происшествиях осуществлять по единому телефонному номеру - "3-37-37".
3. Утвердить прилагаемые:
Положение
о ЕДДС района;
организационно-штатную структуру
ЕДДС района.
4. Рекомендовать главам сельсоветов района, руководителям предприятий и организаций, входящих в структуру ЕДДС района, до 1 октября 2010 года организовать разработку (переработку) документации для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в системе ЕДДС района и приема-передачи данных в режиме повседневной деятельности и при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций.
5. Руководителю сектора ГЗ и ПБ администрации района М.В.Колобову совместно с руководителем сектора информационных технологий, связи и технической защиты информации В.А.Томиловым в срок до 1 октября 2010 года:
через средства массовой информации довести до организаций и населения района телефон ЕДДС района;
разработать документы, регламентирующие функционирование ЕДДС района;
подготовить автоматизированные рабочие места, укомплектовав их необходимыми для работы средствами связи, оргтехникой и имуществом.
6. Отделу экономики администрации района (Н.Т.Бурко) составить смету расходов на содержание ЕДДС района.
7. Финансовому отделу администрации района (Н.М.Куцева) предусмотреть при подготовке проекта бюджета на 2011 год финансирование на содержание и развитие ЕДДС района.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Свободненского района
Ю.П.РОМАНОВ
Утверждена
постановлением
администрации
Свободненского района
от 16 сентября 2010 г. № 447
ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ЕДДС
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
┌───────────────────────────────┬──┐
│Руководитель группы диспетчеров│1 │
│ ЕЕДС района │ │
└────────────────┬──────────────┴──┘
│
┌────────────────┴──────────────┬──┐
│ Диспетчер ЕЕДС района │5 │
└───────────────────────────────┴──┘
Утверждено
постановлением
администрации
Свободненского района
от 16 сентября 2010 г. № 447
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
СВОБОДНЕНСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба Свободненского района (далее - ЕДДС района) является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб районного звена Амурской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АОТП РСЧС) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий в чрезвычайных ситуациях.
ЕДДС района предназначена для приема сообщений об авариях, пожарах, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций на территории района.
ЕДДС района функционирует круглосуточно и после получения данных об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций незамедлительно уведомляет руководство района, службы и подразделения, на которые возложены обязанности по их предотвращению или ликвидации.
ЕДДС района в оперативном отношении подчинены все противопожарные подразделения, поисково-спасательные формирования района, а также ведомственные дежурно-диспетчерские службы и аварийно-спасательные формирования.
Общее руководство ЕДДС района осуществляет глава администрации района через сектор ГЗ и ПБ администрации района.
ЕДДС района включает в себя пункт управления, личный состав (персонал), систему связи и оповещения.
Дежурство ЕДДС района осуществляется круглосуточно силами оперативных дежурных смен.
В состав дежурной смены входит один оперативный дежурный.
2. Основные задачи ЕДДС района
Основными задачами ЕДДС района являются:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного, техногенного или биолого-социального характера;
сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды (систем контроля аварий, систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обработка и анализ данных о чрезвычайных ситуациях, определение их масштабов и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования районного звена АОТП РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
постоянное информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о происшедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
3. Функции ЕДДС района
ЕДДС района в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
обеспечивает круглосуточную оперативно-диспетчерскую связь на территории района;
принимает, регистрирует и обрабатывает заявления о пожарах и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
отдает приказы на выезд подразделениям пожарной охраны, поисково-спасательным и аварийно-спасательным формированиям;
обеспечивает руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и службы пожаротушения оперативной информацией;
обеспечивает регистрацию распоряжений, приказов, сообщений, информации и переговоров по служебным линиям и радиоканалам;
осуществляет сбор, обработку, обобщение и выдачу информации об оперативной обстановке и состоянии сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, пожарной охраны в масштабе района с применением комплекса технических средств;
оказывает информационную помощь службам пожаротушения, поисково-спасательным и аварийно-спасательным формированиям по их запросам из района чрезвычайной ситуации;
обобщает информацию за сутки о чрезвычайных ситуациях и пожарах по району и доводит ее до главы администрации района и руководителя сектора ГЗ и ПБ района;
контролирует состояние и своевременную корректировку служебной и оперативной документации;
обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации района, глав сельсоветов, руководителей организаций и других дежурно-диспетчерских служб на территории района;
обеспечивает оповещение и вызов подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных.
4. Права и ответственность ЕДДС района
Оперативный дежурный при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района, сектором ГЗ и ПБ района.
Оперативный дежурный при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации несет ответственность за своевременность принятия экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
5. Функционирование ЕДДС района
ЕДДС района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме она обеспечивает:
прием от населения и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, их регистрацию и сортировку по принадлежности дежурно-диспетчерским службам и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению средств связи;
осуществление контроля за готовностью дежурно-диспетчерских служб в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях.
Взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе по назначению. Сообщения, которые дежурно-диспетчерские службы идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС района.
В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся по команде начальника дежурной смены при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС района. В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации района, сектора ГЗ и ПБ района, пожарной части, взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов действий ЕДДС района при реагировании на угрозу возникновения вероятной чрезвычайной ситуации и уточнение порядка взаимодействия с другими дежурно-диспетчерскими службами;
координацию действий дежурно-диспетчерских сил при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района и привлекаемые взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы переводятся по команде начальника дежурной смены при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС района выполняет задачи:
координация действий дежурно-диспетчерских служб и привлекаемых сил и средств районного звена АОТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
контроль за выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при ликвидации чрезвычайной ситуации и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе чрезвычайной ситуации;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется непосредственно через ЕДДС района. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации ЧС.
Дежурный персонал ЕДДС района, ведомственных дежурно-диспетчерских служб действует в соответствии с инструкциями.
Функционирование ЕДДС района осуществляется за счет средств районного бюджета.