Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Амурская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2011 г. по делу № А04-732/2011

(извлечение)

2 июня 2011 года объявлена резолютивная часть решения.
2 июня 2011 года решение изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд
рассмотрев в судебном заседании заявление администрации города Зеи (ОГРН 1022800928732, ИНН 2805000494)
к государственной жилищной инспекции Амурской области (ОГРН 1032800057146, ИНН 2801090539)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

установил:

26 мая 2011 года был объявлен перерыв в судебном заседании до 2 июня 2011 года. После перерыва рассмотрение дела продолжено. Представители лиц, участвующих в деле в заседание суда не явились.
Администрация города Зеи (далее по тексту - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к государственной жилищной инспекции Амурской области (далее по тексту - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 10 февраля 2011 г. № 67 по делу об административном правонарушении, которым администрация привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40000 руб.
Заявитель, ссылаясь на статьи 30, 135, 152, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статью 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 (далее - Правила № 170), Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, указал, что является ненадлежащим субъектом административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ. Обязанность по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда возложена на собственников и организации, занятые обслуживанием жилого фонда. Собственники квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме номер 2д по улице Строительной в городе Зее согласно протоколу от 10 июля 2009 г. № 1 общего собрания собственников квартир, создали товарищество собственников жилья "Олимп" (далее - ТСЖ) для совместного управления жилым комплексом недвижимого имущества в многоквартирных домах, утвердили устав ТСЖ. Кроме того, по мнению заявителя, в нарушение статьи 27.8 КоАП РФ (часть 2) осмотр принадлежащих администрации помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составила акт № 18 от 14 декабря 2010 года без участия понятых.
Инспекция с требованиями не согласна, в возражениях ссылается на то, что субъектом ответственности по статье 7.22 КоАП РФ являются должностные и юридические лица, на которых возложены функции по содержанию и обслуживанию (ремонту) жилых домов. Собственником дома по ул. Строительная, дом 2д в городе Зее является муниципальное образование. Соответственно у администрации в силу статьи 210 ГК РФ, как у собственника жилого помещения и наймодателя возникла обязанность по содержанию и своего имущества и его капитальному ремонту. Квартиры в названном доме предоставлены физическим лицам по договорам социального найма после освобождения женской консультацией помещения с 2008 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле и исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения.
Как видно из материалов дела, на основании жалобы лиц, проживающих в доме номер 2д по улице Строительной в городе Зее, по распоряжению начальника инспекции от 26 ноября 2010 г. № 533 14 декабря 2010 года проведена проверка указанного состояния дома. О проведении проверки администрация была уведомлена по факсу 6 декабря 2010 года. По результатам проверки 14 декабря 2010 года составлен акт № 18, 23 декабря 2010 года в отсутствие представителя администрации, надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола составлен протокол об административном правонарушении № 580. В ходе проверки установлено, что в названном многоквартирном жилом доме частично нарушены конструкции полов в местах общего пользования (санузле), частично разрушена кровля, имеется большой износ сантехнического оборудования, чем нарушены пункты 4.3.3, 4.6.1.2 и 2.3.5 Правил № 170.
Оспариваемым постановлением на администрацию возложено административное наказание в виде штрафа в размере 40000 руб. по статье 7.22 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением инспекции, администрация обратилась в Арбитражный суд.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частью 3 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Для надлежащего содержания общего имущества собственники могут выбрать любой способ управления этим имуществом, предусмотренный жилищным законодательством.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (пункт 1 статьи 161 ЖК РФ).
В случае нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений в отношении лиц, ответственных за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, согласно статье 7.22 КоАП РФ применяется административная ответственность.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ заключается, как в действии, так и в бездействии виновных должностных и юридических лиц.
Субъектами ответственности по данной статье являются должностные и юридические лица. Среди них жилищно-эксплуатационные организации и их управляющие, подрядные организации, администрация органов местного самоуправления, межведомственные комиссии, собственники жилых домов, другие органы и их должностные лица.
Как следует из материалов дела и не оспаривается администрацией, многоквартирный жилой дом по улице Строительной, 2д в городе Зее является муниципальной собственностью. Граждане проживают в этом доме по договорам социального найма, наймодателем выступает комитет по управлению муниципальным имуществом города Зеи в силу наделенных полномочий по реализации прав собственника.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: "В соответствии с названными ...".

Обязанности наймодателя по договору социального найма жилого помещения предусматривают статья 676 ГК РФ, статья 65 ЖК РФ, Типовой договор социального найма жилого помещения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2005 г. № 315. В соответствии названными нормативными актами наймодатель обязан, руководствуясь Правилами и нормами эксплуатации и ремонта жилищного фонда, систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, а также осмотр объектов благоустройства придомовых территорий; своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу соответствующего оборудования, надлежащее содержание подъездов, вестибюлей, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования в жилых домах, а также придомовых территорий; своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.
С целью управления, обеспечения эксплуатации комплекса движимого и недвижимого имущества, владения, пользования и распоряжения общим имуществом было учреждено ТСЖ "Олимп", в состав которого включен названный жилого дом. Решением от 15 июля 2010 г. по делу № А04-159/2010 ТСЖ "Олимп" признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура банкротства - конкурсное производство. Определением от 25 апреля 2011 года конкурсное производство продлено до 21 июня 2011 года.
В соответствии с преамбулой раздела 1 Правил № 170 настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. № 1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Согласно пункту 1.1 Правил № 170 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью:
обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности;
проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий;
обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Правилами № 170 на собственников жилого фонда или организацию по обслуживанию жилищного фонда возлагаются, в том числе текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить устранение повреждений полов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития, восстановление защитно-отделочных покрытий, периодическую проверку технического состояния полов в эксплуатируемых помещениях. Кроме того, эти лица обязаны устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях (пункты 2.3.5, 4.4.1, 4.6.1.2 Правил № 170).
Законодательством о банкротстве в обязанности конкурсного управляющего не включено продолжение осуществления деятельности организацией-банкротом, для осуществление которой оно было создано.
В силу части 2 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если собственниками многоквартирного дома не было реализовано решение о выборе способа управления многоквартирным домом, организация управления многоквартирным домом относится к компетенции органов местного самоуправления.
Учитывая, что ТСЖ "Олимп" находится в стадии ликвидации, доказательств принятия мер к выбору управляющей организации в отношении спорного дома суду не представлено, суд приходит к выводу о доказанности бездействия администрации, что привело к нарушению законодательства в сфере содержания муниципального жилого фонда.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены. О дате проведения проверки, времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения материалов административного дела, администрация извещена надлежащим образом. Штраф определен в минимальном размере, следовательно, инспекцией учтены смягчающие ответственность обстоятельства.
Заявления данной категории государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

администрации города Зеи в признании незаконным и отмене постановление государственной жилищной инспекции Амурской области от 10 февраля 2011 г. № 67 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Решение вступает в силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в этот же срок в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) через Арбитражный суд Амурской области.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru