Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 19 января 2012 г. по делу № 21-24/12

Судья Хабаровского краевого суда Пилипчук С.В., рассмотрев жалобу государственного лесного инспектора на особо охраняемых природных территориях федерального значения в Дальневосточном федеральном округе ФИО2 на решение судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 28 октября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении <...> ФГБУ "Государственный природный заповедник "Буреинский" З.,

установил:

Постановлением государственного лесного инспектора на особо охраняемых природных территориях федерального значения в Дальневосточном федеральном округе ФИО2 от 03 октября 2011 г. З. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 28 октября 2011 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу в отношении З. прекращено ввиду малозначительности деяния.
Государственный лесной инспектор ФИО2 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить, указав, что З. были грубо нарушены требования закона, определяющие правила пожарной безопасности в лесах.
Дело рассмотрено в отсутствие З., надлежащим образом извещенного о дне и времени рассмотрения дела, заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения должностного лица, вынесшего постановление - ФИО2, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценив обстоятельства инкриминируемого правонарушения, фактические обстоятельства дела, доказательства по делу, судья обоснованно пришел к выводу о том, что на момент возникновения пожаров в июле 2011 г. ФГУ ГПЗ "Буреинский" были соблюдены нормы наличия средств пожаротушения в местах использования лесов.
Принимая решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу о виновности З. в части инкриминируемых ему действий совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП. Однако, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие собственных трудовых ресурсов, достаточных для формирования 5 групп, принятия им мер по привлечению 2 групп сторонних организаций в рамках заключенных договоров, нахождения бидонов на момент проверки вне пункта сосредоточения, суд обоснованно пришел к выводу о малозначительности совершенного административного правонарушения и освобождении З. от административной ответственности. Оснований не согласиться с выводами суда не имеется, поскольку они мотивированы и подтверждаются материалами дела.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Постановление должностного лица не содержит данных о причинении указанными действиями З. вреда и наступление последствий, представляющее существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Доводы жалобы о недостаточности групп быстрого реагирования, не укомплектованности пункта сосредоточения пожарного инвентаря средствами пожаротушения, были предметом рассмотрения судьи первой инстанции, им дана мотивированная и надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.
Оснований для переоценки установленных судом при рассмотрении дела обстоятельств, к чему сводятся доводы жалобы, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, не позволивших суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не усматривается.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что З. ранее привлекался к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, в части указанной судом, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ, в связи с чем, оснований для отмены решения не имеется и в удовлетворении жалобы следует отказать.
Вместе с тем, в описательно-мотивировочной части решения суда указано, что в отношении З. достаточно ограничиться устным замечанием, однако в резолютивной части указание на это отсутствует. В связи с чем, решение суда подлежит в этой части изменению.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Решение Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края от 28 октября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении <...> ФГБУ "Государственный природный заповедник "Буреинский" З. изменить.
Считать З. освобожденным от административной ответственности и на основании ст. 2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием.
Жалобу государственного лесного инспектора на особо охраняемых природных территориях федерального значения в ДФО ФИО2 оставить без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда:
С.В.ПИЛИПЧУК





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru