Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2012 г. № 441

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МО "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях совершенствования муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ", руководствуясь Уставом Каменского городского округа постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном звене МО "Каменский городской округ" территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории МО "Каменский городской округ" организовать разработку и утвердить в установленном порядке положения о соответствующих объектовых звеньях Свердловской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Пламя".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации по вопросам ЖКХ, строительства, энергетики и связи Ю.В. Борисова.

Глава
городского округа
В.Л.ЩЕЛКОНОГОВ





Утверждено
Постановлением Главы
Каменского городского округа
от 16 марта 2012 г. № 441

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МО "КАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ".
2. Основными задачами муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий Каменского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ", повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения, расположенных на территории МО "Каменский городской округ", в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ", предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий МО "Каменский городской округ" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка населения МО "Каменский городской округ" к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ";
ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ";
осуществление мероприятий по социальной защите населения МО "Каменский городской округ", пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение гуманитарных акций;
реализация прав и обязанностей населения МО "Каменский городской округ" в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
3. Муниципальное звено Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Каменского района объединяет органы управления, силы и средства органов администрации МО "Каменский городской округ" и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным законодательством.
4. Муниципальное звено Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" действует на объектовом и муниципальном уровнях.
5. Координационным органом муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Каменский городской округ" (далее - КЧС и ОПБ).
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, определение ее компетенции, назначение председателя и утверждение персонального состава осуществляются в соответствии с постановлениями Главы МО "Каменский городской округ".
КЧС и ОПБ возглавляет заместитель Главы Администрации МО "Каменский городской округ".
6. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с ее компетенцией являются:
разработка предложений по реализации мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ";
обеспечение согласованности действий Администрации МО "Каменский городской округ" и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств (нештатных аварийно-спасательных формирований) к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ" в порядке, установленном федеральным законодательством.
7. Постоянно действующими органами управления муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" являются:
на муниципальном уровне - комиссия по ЧС и ОПБ МО "Каменского городского округа";
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" определяются соответствующими положениями о них.
8. Органами повседневного управления муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" являются:
дежурно-диспетчерская служба МО "Каменский городской округ";
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" относятся специально подготовленные силы и средства МО "Каменский городской округ" организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ".
В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и формирования, пожарно-спасательные части, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в течение не менее 3 суток автономно.
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" определяет Глава Администрации МО "Каменский городской округ".
Перечень, состав и структуру сил постоянной готовности объектового звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории МО "Каменский городской округ" осуществляет комиссия по ЧС и ОПБ.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ" осуществляется:
в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по решению Главы МО "Каменский городской округ", руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Свердловской области, органами исполнительной власти Свердловской области, Администрацией МО "Каменский городской округ", организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ" создается и используется резерв финансовых и материальных ресурсов.
Перечень и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются комиссией по ЧС и ОПБ МО "Каменский городской округ".
14. Управление деятельностью муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории МО "Каменский городской округ" и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" и населения.
15. Информационное обеспечение, сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий МО "Каменский городской округ" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности осуществляется специалистом ответственным за вопросы ГЗ и ПБ МО "Каменский городской округ" в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
16. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в рамках муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" осуществляются в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
17. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением Главы Администрации МО "Каменский городской округ" либо председателя КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Глава Администрации МО "Каменский городской округ" информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на территории МО "Каменский городской округ" соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ", а также мерах по обеспечению безопасности населения.
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ", Глава Администрации МО "Каменский городской округ" отменяет установленные режимы.
18. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" в различных режимах функционирования, определены действующими нормативными правовыми актами.
19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ" осуществляется силами и средствами муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ".
При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Каменский городской округ", организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, которыми являются председатель КЧС и ОПБ, его заместители или должностные лица, назначенные решением председателя КЧС и ОПБ.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией МО "Каменский городской округ", устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. Финансовое обеспечение муниципального звена Свердловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций МО "Каменский городской округ" и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО "Каменский городской округ" осуществляется за счет средств бюджета МО "Каменский городской округ", а также муниципальных учреждений и предприятий, расположенных на его территории.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru