Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


НИЖНЕТАГИЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят первое заседание

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. № 8-П

ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ЗА 2011 ГОД

Рассмотрев представленный Председателем Счетной палаты города Нижний Тагил Хаятовой Л.М. отчет о работе Счетной палаты города Нижний Тагил за 2011 год, в соответствии со статьями 1 и 22 Положения о Счетной палате города Нижний Тагил, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы от 29.09.2011 № 29, Нижнетагильская городская Дума решила:
1. Отчет о работе Счетной палаты города Нижний Тагил за 2011 год принять к сведению (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

Председатель
Нижнетагильской городской Думы
Г.Е.УПОРОВ





Приложение
к Решению
Нижнетагильской городской Думы
от 28 февраля 2012 г. № 8-П

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ЗА 2011 ГОД

Настоящий отчет представлен в городскую Думу в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 15 Положения о Счетной палате города Нижний Тагил, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы от 29.09.2011 № 29.

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ

Счетная палата города Нижний Тагил (далее - Счетная палата) осуществляла свою деятельность в соответствии с Планом деятельности Счетной палаты города Нижний Тагил на 2011 год, утвержденным Решением Нижнетагильской городской Думы от 16.12.2010 № 52. План работы на 2011 год Счетной палатой выполнен. Всего в 2011 году Счетной палатой проведено:
- 20 контрольных мероприятий, оформленных актами проверок (9 тем этических проверок, 11 внешних проверок достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2010 год);
- 12 экспертиз на проекты решений городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на 2011 год и на проект бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов;
- 48 экспертиз на проекты решений иных нормативных правовых актов, утверждаемых городской Думой.
Представлено в городскую Думу заключение на отчет об исполнении бюджета города за 2010 год и информации об исполнении бюджета города за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2011 года.
При проведении проверок выявлены различные нарушения действующего законодательства, допущенные при расходовании бюджетных средств, начислении и взыскании неналоговых доходов на сумму 116012,1 тыс. рублей, из них;
- нецелевое использование бюджетных средств - 100,9 тыс. рублей;
- занижение неналоговых доходов местного бюджета - 67,2 тыс. рублей;
- неправомерное расходование бюджетных средств - 1375,9 тыс. рублей;
- принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств - 106219,7 тыс. рублей;
- неправильное применение кодов бюджетной классификации - 7946,1 тыс. рублей;
- неэффективное использование бюджетных средств - 302,3 тыс. рублей.
Возмещено в бюджет по результатам проверок 52,2 тыс. рублей. Для принятия конкретных мер по устранению выявленных нарушений и недостатков руководителям проверенных учреждений направлено 9 представлений.
Материалы по 6 проверкам и заключение на проект бюджета города Нижний Тагил на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов направлены в прокуратуру Ленинского района города Нижний Тагил, 1 материал проверки направлен в прокуратуру Дзержинского района и 1 материал - в прокуратуру Тагилстроевского района. Прокуратурами внесены 4 представления в адрес руководителей МДОУ детский сад "Детство", МСОУ "Спартак", управления по физической культуре, спорту и туризму Администрации города, управления по делам молодежи Администрации города и 1 представление в адрес Главы города по МКУ "Служба правовых отношений" об устранении нарушений действующего законодательства.
По результатам проверок директор МСОЗУ "Спартак" освобождена от занимаемой должности, пяти должностным лицам муниципальных учреждений объявлены выговоры, 35 - замечания. Кроме того, лишены премии 11 должностных лиц на сумму 59,2 тыс. рублей.
Счетной палатой направлены отчеты Главе города и в Нижнетагильскую городскую Думу о выявленных нарушениях при проведении проверок. Результаты проверок доведены до сведения депутатов на заседаниях постоянных комиссий городской Думы и на заседании городской Думы, рассмотрены на совещаниях у заместителей Главы Администрации города.

КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях выполнения плана Счетной палатой в 2011 году проведены внешние проверки бюджетной отчетности 11 главных администраторов бюджетных средств (с оформлением актов проверок) и подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города за 2010 год, которое рассмотрено на заседаниях постоянных комиссий и заседании городской Думы.
При проведении внешних проверок выявлены многочисленные нарушения по составлению бюджетной отчетности, допущенные главными администраторами бюджетных средств. Выявлена недостоверность бюджетной отчетности города Нижний Тагил по кредиторской и дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2011. Показатели по кредиторской задолженности, по состоянию на 01.01.2011, занижены на 126571 тыс. рублей, в связи с тем, что в отчетности Администрации города не учтена задолженность по предъявленным исполнительным документам по искам к муниципальному образованию.
В составе дебиторской задолженности на 01.01.2011 не учтена задолженность комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города по договорам купли-продажи муниципального имущества с рассрочкой платежа и задолженность управления по жилищно-коммунальному хозяйству по плате за пользование жилыми помещениями (плате за наем) муниципального жилищного фонда и доходам от продажи квартир, находящихся в муниципальной собственности на сумму 274335 тыс. рублей.
В балансе (ф. 0503130) Администрации города не отражена стоимость 106 земельных участков и 18957 жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и составляющих муниципальную казну.
Установлено принятие получателями бюджетных средств бюджетных обязательств, превышающих доведенные лимиты, на сумму 84017,6 тыс. рублей и другие нарушения.
По вопросу соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в 2011 году проведена проверка комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил.
Проверено 7 муниципальных учреждений по вопросу целевого, правомерного расходования бюджетных средств. Проведена проверка Администрации города Нижний Тагил по вопросу правильности начисления и выплаты заработной платы лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы.
Счетной палатой проведена проверка Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад "Детство" в части расходования бюджетных средств за 2009 - 2010 годы, включая проверку финансирования расходов на питание, выделенных из бюджета города в 2010 году.
При проведении проверки выявлены следующие нарушения:
1. Принятие учреждением бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств:
- за 2009 год в сумме 3102455 рублей;
- за 2010 год в сумме 8108845 рублей.
2. Неправильное применение кодов бюджетной классификации операций сектора государственного управления:
- компенсационные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, за 2009 год в сумме 16750 рублей, за 2010 год в сумме 17834 рубля неправомерно отражены учреждением по подстатье 211 "Заработная плата", следовало отражать по подстатье 212 "Прочие выплаты";
- оплата продуктов для питания сотрудников в 2009 году в сумме 3906797 рублей и в 2010 году в сумме 2909028 рублей неправомерно отражена учреждением по подстатье 211 "Заработная плата", следовало отразить по подстатье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
3. Применение учетной документации не по установленной форме (табельная карточка, платежная ведомость, записка-расчет для расчета среднего заработка).
4. Заключение муниципальных контрактов и договоров на поставку продуктов питания для детей на условиях, противоречащих действующим нормативным актам. При разработке технических заданий к аукционной документации на поставку отдельных продуктов питания применялись несуществующие стандарты соответствия поставляемых продуктов либо утратившие силу на момент заключения контракта.
5. Не соблюдены условия отдельных муниципальных контрактов по поставке продуктов питания для детей фактически поставляемым продуктам в части соответствия определенным стандартам, техническим характеристикам, потребительским свойствам и емкости упаковки.
6. Не применялось в 2010 году примерное двухнедельное меню в соответствии с новым СанПиНом.
7. На должность, требующую специальных знаний (инженер-электроник), принят работник, не имеющий документов, подтверждающих его образование или профессиональную подготовку.
8. В нарушение постановления Администрации города Нижний Тагил оплата труда за совмещение, замещение, увеличение объема работ производилась в размере 100%, а не 50% от оклада вакантной должности, либо отсутствующего работника. Неправомерные расходы составили 44202 рубля.
9. Трудовые договоры с отдельными работниками, принятыми на постоянное место работы, заключены на 1,5 ставки. Не установлен срок, в течение которого работники будут выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем.
Счетной палатой проведена проверка Муниципального спортивно-оздоровительного учреждения "Спартак" по вопросу расходования бюджетных средств за 2010 год.
При проведении проверки выявлены следующие нарушения:
1. Выплата компенсации за работу с вредными, опасными, иными особыми условиями труда бухгалтеру и секретарям-машинисткам произведена при отсутствии результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, что является нарушением норм трудового законодательства. Неправомерные расходы за январь - август 2010 года составили 10 728 рублей.
2. В нарушение Постановления Администрации города Нижний Тагил от 11.09.2009 № 1621 "О порядке установления дифференцированной надбавки руководителям муниципальных учреждений города Нижний Тагил" директору МСОУ "Спартак" неправомерно установлена и выплачена дифференцированная надбавка за декабрь 2009 года и январь 2010 года из расчета его должностного оклада. Следовало выплатить из расчета среднего оклада основного персонала. Неправомерные расходы составили 7071 рубль.
3. Излишне выплачена дифференцированная надбавка за апрель 2010 года директору учреждения, в связи с тем, что выплата произведена из расчета полностью отработанного месяца, а следовало - за фактически отработанное время. Неправомерные расходы составили 2375 рублей.
4. Излишне начислены и выплачены отпускные директору учреждения в результате неверного расчета среднедневного заработка. Неправомерные расходы составили 2507 рублей.
5. Учреждением неправомерно выплачена надбавка за превышение объема работ в два и более раза в соответствии с объемными показателями за январь 2010 года заместителям директора и главному бухгалтеру, так как выплата указанной надбавки приостановлена постановлением Администрации города Нижний Тагил с 01.01.2010. Неправомерные расходы составили 14629 рублей.
6. Излишне выплачена заработная плата за декабрь 2010 года кочегарам и водителю автомобиля в связи с необоснованным установлением повышающего коэффициента по занимаемой должности. Неправомерные расходы составили 9869 рублей.
7. Неправомерные расходы по выплате отпускных составили 1783 рубля, в связи с перерасчетом отпускных по выявленным Счетной палатой нарушениям при начислении учреждением заработной платы.
8. Неэффективное использование бюджетных средств по причине начисления заработной платы кладовщикам в отсутствие документального подтверждения выполнения ими своих обязанностей и при незначительном обороте материальных ценностей. Сумма неэффективного использования бюджетных средств по начисленной и выплаченной заработной плате кладовщикам составила 176751 рубль.
9. Приказы директора учреждения изданы в нарушении Постановления Администрации города Нижний Тагил от 22.12.2009 № 2428 "О внесении изменений в порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Нижний Тагил" в части установления заместителям директора и главному бухгалтеру дифференцированной надбавки за февраль - май 2010 года из расчета их должностного оклада, следовало установить из расчета среднего оклада основного персонала.
10. Приказы, трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним оформляются с нарушением требований Трудового кодекса РФ. В указанных документах не всегда указывается срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем, по какой именно профессии (должности) поручается работнику дополнительная работа. В отдельных случаях на внутреннее совместительство не оформлялись трудовые договоры.
11. Учреждением не осуществлялся бюджетный учет принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на счетах 050201000 и 050300000, не велся журнал учета бюджетных обязательств, что является нарушением Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н.
12. Принятие к учету путевых листов с незаполненными реквизитами (отсутствуют расшифровки подписей лиц, ответственных за оформление путевого листа, не конкретизирован маршрут следования автомобиля), что является нарушением требований Закона РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 № 129-ФЗ.
13. Принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 256300 рублей, что является нарушением Бюджетного кодекса РФ.
Счетной палатой проведена ревизия Муниципального учреждения "Центр организации отдыха и оздоровления детей" за 2010 год.
В результате ревизии выявлены следующие нарушения:
1. Принятие учреждением бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на сумму 3449672 рубля.
2. Неправильное применение кодов бюджетной классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) при отнесении расходов на оплату услуг по организации питания сотрудников в сумме 592088 рублей на подстатью 211 "Заработная плата", указанные расходы следовало отразить по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".
3. Несоблюдение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, установленного главным распорядителем, в части не составления расчетов сметных показателей к бюджетной смете на 2010 год по целевой статье 4320200 "Оздоровление детей".
4. Использование бюджетных средств, предусмотренных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, в результате допущено нецелевое их использование на сумму 34889 рублей.
5. Неправомерное начисление отпускных отдельным работникам в сумме 2062 рублей.
6. Несвоевременное отражение хозяйственных операций в регистрах бюджетного учета: принятие к учету документов, относящихся к прошлому отчетному периоду на сумму 126997 рублей (в том числе за счет средств бюджета - на сумму 20017 рублей, за счет средств от приносящей доход деятельности - на сумму 106980 рублей).
7. Несоблюдение установленных требований ведения бюджетного учета и оформления результатов инвентаризации основных средств:



3. Принятие учреждением бюджетных обязательств сверх доведенных до него лимитов бюджетных обязательств в сумме 7284906 рублей.
4. В нарушении Бюджетного кодекса РФ расходование средств местного бюджета, выделенных на предоставление субсидии на оплату компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению жилищные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, произведено в отсутствие муниципального правового акта Администрации города Нижний Тагил, устанавливающего порядок их предоставления.
5. Неправомерное начисление отдельным работникам премии в размере, превышающем предельный размер, установленный локальными нормативными актами по плате труда, составило 43539 рублей.
6. Неправомерное начисление и выплата за счет средств местного бюджета заработной платы водителю подразделения, финансируемого за счет средств областного бюджета, составило 30608 рублей.
7. Недостоверность бюджетной отчетности по форме 0503121: расходы по заработной плате по счету 040101211 по бюджетной деятельности занижены на 277283 рубля, по приносящей доход деятельности завышены на 453900 рублей.
8. Неправильное отражение в бюджетном учете и отчетности за счет местного бюджета расходов, которые должны быть отражены за счет средств, полученных от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (вознаграждения за работу в выходные и праздничные дни), в сумме 129529 рублей.
9. Неправильное отражение в бюджетном учете и отчетности премии за II квартал 2010 года за счет местного бюджета, не предусмотренной локальными нормативными актами, работникам учреждения, не имеющим в этом квартале больничных листов, в сумме 374013 рублей.
10. Нарушение порядка оформления путевых листов, принятие к учету путевых листов с незаполненными реквизитами.
11. Несоответствие образования у лиц, занимающих руководящие должности, квалификационным требованиям, предусмотренным должностной инструкцией.
Счетной палатой проведена проверка управления по физической культуре спорту и туризму Администрации города Нижний Тагил по вопросу расходования бюджетных средств в 2010 году, выделенных на реализацию муниципальной целевой программы "Спортивное мастерство и подготовка спортивного резерва в городе Нижний Тагил (2008 - 2011 годы)".
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
1. Управлением приняты расходы (суточные) по служебным командировкам в Хорватию и Индию у АНО ПШК "Политехник" без учета требований, установленных ПБУ 3/2006, при пересчете в рубли расходов, произведенных в иностранной валюте, в результате:
- завышен размер суточных по командировке в Хорватию на сумму 2066 рублей;
- занижен размер суточных по командировке в Индию на сумму 13252 рубля.
2. В нарушение п. 15 Порядка ведения кассовых операций управлением у ОО СК "Спутник" приняты ведомости по оплате услуг главных судей и их командировочных расходов, в которых отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего личность получателя денежных средств.
3. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций АНО ПШК "Политехник" излишне выданы денежные средства под отчет главному тренеру Солонкову Д.В. на командировочные расходы в г. Сочи в сумме 204500,4 рубля.
4. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций Солонковым Д.В. по полученному авансу на командировку в г. Сочи не произведен возврат остатка денежных средств в сумме 204500,4 рубля в кассу АНО ПШК "Политехник".
5. В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций, запрещающего передачу выданных под отчет наличных денег одним лицом другому, из суммы полученного аванса Солонковым Д.В. на командировку в город Сочи, выдано 70871,5 рубля на командировочные расходы в Хорватию спортсмену Кокареву Д.Н.
6. В нарушение Закона "О бухгалтерском учете в Российской Федерации" управлением приняты авансовые отчеты у АНО ПШК "Металлург" с незаполненной графой "перерасход", в которой отражается сумма задолженности перед подотчетным лицом, и на погашение которой Старцеву А.Н. выдано из кассы 323493 рубля.
7. В нарушение п. 16 Порядка ведения кассовых операций выдача наличных денежных средств производилась третьим лицам, а не судьям и обслуживающему соревнования персоналу с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
8. При произведенных расходах на питание спортсменов для проверки не представлены документы, подтверждающие факт поездки в другие города: проезд спортсменов до места проведения учебно-тренировочных сборов и обратно, проживание.
Счетной палатой проведена проверка муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Нижний Тагил" в части передачи муниципального имущества в аренду ООО "Водоканал-НТ", правильности начисления и своевременности уплаты им арендной платы за 2010 год, состояния расчетов по арендной плате на 01.01.2011.
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
1. Государственная регистрация долгосрочного договора аренды муниципального имущества № 41 от 01.09.2010, заключенного сроком на 5 лет, на момент проверки ООО "Водоканал-НТ" не произведена.
2. Комитетом в течение 2010 года не принимались меры по принудительному взысканию с ООО "Водоканал-НТ" задолженности по арендной плате, пени и плате за пользование муниципальным имуществом, которая составила на 01.01.2011 - 7759143 рубля.
3. Комитетом в 2010 году к ООО "Водоканал-НТ" не применялась санкция за пользование чужими денежными средствами, предусмотренная статьей 395 Гражданского кодекса РФ по задолженности за пользование муниципальным имуществом. Потери бюджета от неполученных доходов от использования муниципального имущества по состоянию на 01.01.2011 составили 20033 рубля.
4. В нарушение Решения городской Думы муниципальное имущество, переданное ООО "Водонакал-НТ", отражено в реестре муниципального имущества как имущественный комплекс, без указания конкретных объектов.
Счетной палатой проведена проверка Муниципального учреждения "Администрация муниципального образования "Город Нижний Тагил" по вопросу правильности начисления и выплаты заработной платы лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы, за период с 01.01.2010 по 31.12.2010.
Проверкой установлены следующие нарушения:
1. Несоответствие штатного расписания Администрации города действующей структуре в период с 15.11.2010 по 31.12.2010. Введение с 15.11.2010 в штатное расписание и принятие на должность муниципальной службы заместителя Главы Администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике при том, что Решение городской Думы от 28.10.2010 № 51, утвердившее структуру Администрации, в которую введена эта должность, вступило в действие с 01.01.2011.
2. Несоответствие Положений об отделах и управлениях Администрации города, в части их определений как "структурные подразделения Администрации", Решению городской Думы от 22.04.2010 № 14, в котором они поименованы как "отраслевые (функциональные) органы".

ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

При реализации экспертно-аналитической функции Счетной палатой за 2010 год проведено 12 экспертиз по внесению изменений в решение о бюджете города на 2011 год и проекту бюджета города на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов и 48 экспертиз нормативных правовых актов и муниципальных целевых программ. Все замечания Счетной палаты рассмотрены разработчиками нормативных правовых актов и из 122 замечаний устранено при доработке нормативных правовых актов 114.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Информация о Счетной палате, правовых основах ее деятельности, плане работы, результатах проведенных проверок размещены в сети Интернет на сайте "ntagil.org". Кроме того, отчет о деятельности Счетной палаты за 2010 год и план работы на 2011 год размещены в газете "Горный край".

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В связи с изменением федерального законодательства Счетной палатой разработано и утверждено городской Думой Положение о Счетной палате города Нижний Тагил. Внесены в городскую Думу изменения в Устав города Нижний Тагил по вопросам деятельности Счетной палаты.
Разработаны локальные нормативные акты по текущей деятельности Счетной палаты: положение о размерах и условиях оплаты труда, план работы Счетной палаты на 2012 год.
Проведена аттестация всех муниципальных служащих Счетной палаты.
Пять работников Счетной палаты успешно прошли обучение в учебных заведениях и получили удостоверения о повышении квалификации.
Кроме того, шесть работников Счетной палаты повышали квалификацию путем участия в семинарах, проводимых Счетной палатой при Законодательном Собрании Свердловской области и Уральским межотраслевым региональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов "Потенциал".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru