Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2012 г. № 108

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ
И СООРУЖЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденным распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р, ГОСТом Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 № 65-ст, в целях мониторинга и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, повышения эффективности ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций аварийными службами жилищно-коммунального хозяйства, службами пожарной безопасности, аварийно-спасательными службами и формированиями постановляю:
1. Рекомендовать инвесторам-застройщикам, собственникам, юридическим лицам, осуществляющим оборудование зданий и сооружений (далее - объекты) структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС) на территории городского округа Самара (далее - лица), в соответствии с требованиями действующего законодательства:
1.1. Обеспечивать информационное сопряжение объектов с автоматизированной системой муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС) в соответствии с техническими условиями.
1.2. Предусматривать разработку и согласование с Управлением гражданской защиты Администрации городского округа Самара регламентов действий при получении сообщений СМИС (далее - регламент).
1.3. Предусматривать расходы на обеспечение эксплуатации СМИС объекта и каналов связи с ЕДДС.
1.4. Предусматривать выделение площадей на объектах под размещение оборудования СМИС.
2. Управлению гражданской защиты Администрации городского округа Самара:
2.1. При обращении лиц, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, представлять технические условия на сопряжение СМИС объектов с ЕДДС.
2.2. Осуществлять согласование регламентов, представленных лицами, указанными в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Утвердить Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Самара и их информационного сопряжения с органами повседневного управления РСЧС городского округа Самара согласно приложению.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.

Глава городского округа
Д.И.АЗАРОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 17 февраля 2012 г. № 108

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ
ИНЖЕНЕРНЫМИ СИСТЕМАМИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САМАРА И ИХ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРЯЖЕНИЯ С ОРГАНАМИ
ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РСЧС ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

1. Общие положения

1.1. Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Самара и их информационного сопряжения с органами повседневного управления РСЧС городского округа Самара (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях обеспечения реализации требований ГОСТа Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 № 65-ст, Закона Самарской области от 09.12.2005 № 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Настоящее Положение предназначено для применения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, руководителями объектов, организаций, предприятий, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оснащенных структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС), заказчиками строительства зданий и сооружений объектов городского округа Самара, оснащаемых СМИС.

2. Назначение и цель создания СМИС

2.1. СМИС предназначена для оснащения зданий и сооружений объектового уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Самара (далее - РСЧС).
СМИС являются объектовым звеном автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС.


2.2. Объекты оснащаются СМИС для непрерывного в режиме реального времени мониторинга угроз природного и техногенного характера и предупреждения аварий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.3. Целью оснащения объектов СМИС является недопущение причинения вреда здоровью людей, материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов, а также информационной поддержки принятия решений органами повседневного управления РСЧС по предупреждению и ликвидации аварий, ЧС.
2.4. СМИС объекта обеспечивает автоматический мониторинг и предупреждение ЧС независимо от служб эксплуатации объекта.

3. Структура информационного сопряжения СМИС зданий
и сооружений городского округа Самара с органами
повседневного управления РСЧС городского округа Самара

3.1. Получателями информации от СМИС объектов городского округа Самара являются:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) всех уровней городского округа Самара;
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области);
муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба" (далее - ЕДДС);
оперативно-дежурные службы городского округа Самара;
службы экстренного вызова городского округа Самара;
дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) аварийных служб организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
ДДС объектов.

4. Задачи и функции мониторинга угроз и предупреждения
аварий, ЧС с использованием информации СМИС
объектов городского округа Самара

4.1. Задачи и функции получателей информации СМИС
4.1.1. Задачи и функции КЧС и ОПБ всех уровней городского округа Самара, ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области, ЕДДС, оперативно-дежурных служб организаций городского округа Самара, служб экстренного вызова городского округа Самара, ДДС и аварийных служб организаций ЖКХ, ДДС объектов по реагированию на сообщения СМИС определяются положениями, утвержденными нормативными правовыми актами Самарской области, городского округа Самара, а также локальными актами организаций.
4.2. Задачи ЕДДС
4.2.1. ЕДДС в части обеспечения мониторинга угроз и предупреждения аварий, ЧС с использованием информации СМИС должна решать следующие основные задачи:
получение от СМИС объектов информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в т.ч. вызванной террористическим актом;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до служб, ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС;
оперативное управление аварийно-спасательными службами, службами пожарной безопасности и аварийно-спасательными формированиями, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
передача сообщений, представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, в т.ч. вызванной террористическим актом, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.3. Функции персонала ЕДДС
4.3.1. Дежурный персонал ЕДДС осуществляет взаимодействие с ЦУКС ГУ МЧС России по Самарской области, службами городского округа Самара, ДДС объектов в соответствии с регламентами действий при приеме сообщений СМИС.
4.3.2. Дежурный персонал ЕДДС при мониторинге угроз и предупреждении аварий, ЧС по информации СМИС:
незамедлительно реагирует на сообщения СМИС об инцидентах, авариях, угрозах и фактах ЧС, пожарах, террористических проявлениях на контролируемых объектах;
с использованием штатных средств связи путем запросов уточняет у ДДС объектов характер происшествия, наличие признаков ЧС, принимаемые меры по ее ликвидации;
своевременно доводит информацию, полученную от СМИС, об авариях и чрезвычайных ситуациях на контролируемых объектах до Главы городского округа Самара, вышестоящих органов повседневного управления РСЧС городского округа Самара в соответствии со своими должностными инструкциями;
осуществляет контроль за действиями по выявлению причин, локализации и ликвидации угроз аварий, ЧС, аварийной и чрезвычайной ситуаций на объектах по сведениям, полученным от ДДС, в том числе и путем запросов;
обеспечивает содействие в вызове и координации действий экстренных оперативных служб городского округа при ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуаций на объекте.
4.4. Функции персонала ДДС объектов, оснащенных СМИС
Дежурный персонал ДДС объектов при мониторинге угроз и предупреждении аварий, ЧС по информации СМИС осуществляет следующие функции:
прогнозирование и своевременное предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами состояния инженерных систем, систем инженерно-технического обеспечения, безопасности, технологических процессов, строительных конструкций зданий и сооружений, процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;
непрерывность сбора, передачи и обработки информации СМИС в дежурные и диспетчерские службы объекта;
формирование и передача формализованного сообщения о ЧС на объектах, в т.ч. вызванных террористическими актами, в ЕДДС;
автоматизированное оповещение об угрозе и произошедшей аварии, чрезвычайной ситуации и необходимых действиях по эвакуации;
автоматизированное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов;
документирование и регистрация инцидентов (предаварийной ситуации), аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также действий дежурных и диспетчерских служб объектов;
предоставление в ЕДДС информации, необходимой для своевременного принятия эффективных мер, направленных на предупреждение ЧС и проведение аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
вызов и обеспечение соответствующих служб и подразделений городского округа Самара (экстренного вызова, дежурно-диспетчерских, оперативно-дежурных, аварийно-спасательных) информацией, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварий, пожаров, ЧС на объектах;
включение и обеспечение предусмотренными СМИС средствами оперативной телефонной и (или) радиосвязи и управления прибывающих аварийно-спасательных подразделений во время ликвидации аварийной, чрезвычайной ситуации.

5. Обеспечение информационного сопряжения СМИС объектов
городского округа Самара с органами повседневного
управления РСЧС городского округа Самара

5.1. Для информационного сопряжения СМИС объектов с органами повседневного управления РСЧС городского округа Самара используются средства различных транспортных сетей:
5.1.1. Выделенные в установленном порядке линии связи, радиоканалы.
5.1.2. Информационные сети общего пользования:
оптико-волоконная сеть;
городская телефонная сеть;
сеть Интернет.
5.2. Для информационного сопряжения СМИС объектов с ЕДДС используются:
сеть связи с объектами СМИС ЕДДС;
выделенные в установленном порядке радиоканалы СМИС ЕДДС.
5.3. Программно-технические средства СМИС органов повседневного управления РСЧС городского округа Самара должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программно-технические средства СМИС объектов должны иметь подтверждение соответствия техническим требованиям сопряжения с автоматизированными системами органов повседневного управления РСЧС в соответствии с документами, рекомендуемыми МЧС РФ.

6. Требования к организациям, осуществляющим
работы по СМИС

6.1. Работы по СМИС, включая эксплуатацию, должны осуществлять организации, соответствующие требованиям пункта 4.13 Изменения № 1 ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Росстандарта от 01.06.2011 № 110-ст.

Заместитель Главы
городского округа Самара
А.Ф.ЕФРЕМОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru