УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2010 г. № 7-од
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
Управления по регулированию тарифов и
энергосбережению Пензенской обл.
от 13.09.2010 № 33-од)
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом
Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе приказываю:
1. Создать конкурсную комиссию на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области.
2. Утвердить
состав
конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
3. Утвердить
Порядок
работы конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
4. Утвердить
Методику
проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области согласно приложению № 3 к настоящему приказу.
5. Признать утратившими силу:
- приказ Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области от 02.07.2009 № 5 "О конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области", за исключением пункта 6;
- приказ Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области от 05.10.2009 № 53 "О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области от 02.07.2009 № 5 "О конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области";
- приказ Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области от 31.12.2009 № 87 "О внесении изменений в приказ Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области от 02.07.2009 № 5 "О конкурсной комиссии на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области" (с последующими изменениями);
- пункт 1 приказа Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области от 30.04.2010 № 37 "О внесении изменений в некоторые приказы Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области в связи с кадровыми изменениями".
Начальник Управления
Д.В.СЕМЕНОВ
к приказу
Управления по регулированию
тарифов и энергосбережению
Пензенской области
от 12 августа 2010 г. № 7-од
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПО
РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказа
Управления по регулированию тарифов и
энергосбережению Пензенской обл.
от 13.09.2010 № 33-од)
(см. текст в предыдущей редакции
)
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области вправе перенести сроки их приема.
14. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин отказа и разъяснением порядка возврата документов, а также права обжалования принятого решения.
Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух гражданских служащих (граждан), допущенных к участию в конкурсе (далее именуются - кандидаты).
После принятия решения кандидатам направляется письменное уведомление о дате, месте, времени и условиях его проведения.
Уведомление кандидатов может одновременно осуществляться в устной форме. Устное уведомление кандидатов о дате, месте, времени и условиях его проведения производится секретарем конкурсной комиссии.
Дата проведения второго этапа конкурса должна устанавливаться не менее чем за 15 дней от даты принятия приказа о проведении второго этапа конкурса.
16. Независимые эксперты приглашаются Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области. Число приглашаемых на заседание конкурсной комиссии независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
17. На втором этапе осуществляется:
- оценка профессиональных и личных качеств кандидата;
- принятие решения конкурсной комиссией;
- назначение на вакантную должность гражданской службы (включение в кадровый резерв).
18. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должности, на замещение которой претендуют кандидаты).
При этом написание реферата является обязательным методом оценки профессиональных качеств кандидата.
Выбор иных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится конкурсной комиссией с учетом предложений председателя конкурсной комиссии.
Перечень тем, теоретических вопросов и конкретных практических ситуационных задач разрабатывается применительно к требованиям, предъявляемым к кандидату на замещение вакантной должности гражданской службы с учетом специфики должностных обязанностей и метода оценки профессиональных и личностных качеств (индивидуального собеседования, анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата, тестирования и т.п.), и утверждается председателем комиссии.
При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
19. Индивидуальное собеседование проводится после тщательного изучения и оценки представленных кандидатом документов. Кандидатам, как правило, задается равное количество одинаковых вопросов.
По результатам индивидуального собеседования членом комиссии выставляется оценка до 5 баллов.
20. Тестирование кандидатов проводится в целях определения их профессиональных, организаторских и личностных качеств по единому перечню теоретических вопросов. Тестовые испытания проводятся в письменной форме. Тест составляется на базе квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, с учетом специфики должностных обязанностей и должен содержать 10 вопросов. Каждый вопрос теста должен иметь не менее трех вариантов ответов, один или несколько из которых являются правильными. Кандидатам предоставляется одно и то же время для подготовки ответа. Оценка теста проводится по каждому вопросу. Ответ оценивается в 1 балл за каждый правильный вариант ответа.
21. Реферат кандидаты готовят по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют. Тема реферата указывается в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе. Оценка рефератов производится по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.
Реферат оценивается комиссией:
- в 5 баллов, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;
- в 4 балла, если кандидат системно, последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но бессистемно либо не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.
22. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме их будущей службы и с последующим выбором наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично мыслящих людей. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях.
Результаты дискуссии оцениваются комиссией:
- в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;
- в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;
- в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активность, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.
23. При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по результатам проведенного анализа представленных кандидатом документов, индивидуального собеседования и других методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов с заполнением анкеты.
При анкетировании кандидат оценивается членом комиссии:
- в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям;
- в 1 балл, если кандидат соответствует требованиям при условии устранения имеющихся недостатков или соответствующей переподготовки;
- в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям.
24. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
Если кандидаты набрали менее 70 процентов от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса, и конкурс признается несостоявшимся.
Кандидат, не победивший в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, но набравший не менее 70 процентов от максимально возможного количества баллов, с его согласия может быть включен в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы, по которой объявленный конкурс не состоялся.
25. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, а также для включения либо отказа о включении кандидата в кадровый резерв.
Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. По результатам конкурса издается приказ начальника Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс.
27. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, начальник Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области может принять решение о проведении повторного конкурса.
28. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, письменно уведомляются Управлением по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области в течение месяца со дня его завершения.
Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, а также может размещаться на официальном сайте Правительства Пензенской области.
29. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы (на включение в кадровый резерв), не допущенных к участию в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в Управлении по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области, после чего подлежат уничтожению.