Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРМАНАЕВСКИЙ РАЙОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
третьего созыва

РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2011 г. № 73

Об утверждении Положения "О порядке установления
публичного сервитута в муниципальном образовании
Курманаевский район Оренбургской области"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Муниципального образования Курманаевский район Совет депутатов
РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О порядке установления публичного сервитута в муниципальном образовании Курманаевский район Оренбургской области" согласно приложению.

2. Направить данное решение для подписания и опубликования главе Муниципального образования Курманаевский район Ю.Д. Коляде.

3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
Ю.Д.КОЛЯДА





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Курманаевский район
Оренбургской области
от 10 июня 2011 г. № 73

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке установления публичного сервитута
в муниципальном образовании Курманаевский район
Оренбургской области

1. Общие положения

Сервитут - это право ограниченного пользования чужим объектом недвижимого имущества.
Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов публичных слушаний.
Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1.1. Прохода или проезда через земельный участок;
1.2. Использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
1.3. Размещение на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
1.4. Проведение дренажных работ на земельном участке;
1.5. Забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
1.6. Прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
1.7. Сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
1.8. Использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
1.9. Временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
1.10. Свободного доступа к прибрежной полосе.
Сервитут может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срока резервирования таких земель.
Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
В случаях если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случае если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

2. Порядок установления публичного сервитута

2.1. Подача заявления об установлении публичного земельного сервитута.
2.1.1. Установление границ зон действия публичных сервитутов применительно к ранее сформированным земельным участкам, прошедшим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на земельные участки, осуществляется в инициативном порядке.
2.1.2. Инициаторами установления публичного сервитута применительно к ранее сформированным земельным участкам могут быть граждане, органы территориального общественного самоуправления, юридические лица, органы местного самоуправления Курманаевского района.
2.1.3. Инициаторы установления публичного сервитута направляют соответствующие предложения в Администрацию Курманаевского района.
В заявлении, подаваемом в Администрацию Курманаевского района, должен быть указан объект недвижимости (земельный участок), вид и цели установления сервитута, его содержание, сфера и срок действия, обоснование необходимости введения публичного сервитута, сведения о собственнике земельного участка (землепользователе, землевладельце), а также о лицах, в интересах которых устанавливается публичный сервитут.
2.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о проведении публичных слушаний.
2.3. Организация и проведение публичных слушаний и принятие решения по итогам слушаний.
Публичные слушания назначаются постановлением главы МО Курманаевский район в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования Курманаевский район Оренбургской области.
2.4. Решение об установлении публичного сервитута.
2.4.1. Решение об установлении публичного сервитута принимается с учетом результатов публичных слушаний, в которых могут принимать участие заинтересованные граждане и юридические лица, представители органов местного самоуправления и органов государственной власти.
2.4.2. Отдел, курирующий вопросы земельных отношений Администрации МО Курманаевский район, с учетом результатов публичных слушаний:
- готовит заключение о возможности установления публичного сервитута с указанием инициаторов установления, цели установления, содержания и предлагаемого срока действия сервитута;
- организует работу по установлению границ на местности и постановке земельного участка на кадастровый учет;
- готовит проект распорядительного документа об установлении публичного сервитута или мотивированного отказа в установлении публичного сервитута;
- организует регистрацию публичных сервитутов в органах, осуществляющих государственную регистрацию.
2.4.3. Публичный сервитут, ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен, прекращается правовым актом Администрации МО Курманаевский район по инициативе уполномоченного органа исполнительной власти или по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, без проведения публичных слушаний.
2.5. Государственная регистрация сервитута.
2.5.1. На основании принятого правового акта об установлении или прекращении публичного сервитута вносятся соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости и осуществляется государственная регистрация установления или прекращения публичного сервитута.
2.5.2. Публичные земельные сервитуты вступают в силу после регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.5.3. Публичный сервитут сохраняется в случае перехода права собственности на земельный участок, смене землепользователя, землевладельца.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru