АДМИНИСТРАЦИЯ ОКУЛОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2011 г. № 226
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Руководствуясь Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах", во исполнение постановления
Администрации Новгородской области от 27.11.2008 № 425 "Об областной программе "Проведение административной реформы в Новгородской области в 2009 - 2011 годах", Уставом
Окуловского городского поселения, в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств, качества предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг, исполнению муниципальных функций постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям, должностным лицам Администрации городского поселения, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, при разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций руководствоваться Порядком
, утвержденным настоящим постановлением.
3. Заведующей организационно-контрольным отделом Администрации Окуловского городского поселения Шумиловой Н.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Окуловского муниципального района в сети Интернет.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Окуловский вестник".
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Окуловский вестник".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Заместитель Главы администрации
городского поселения
А.В.ГОНЧАРУК
Утвержден
постановлением
Администрации городского поселения
от 27.06.2011 № 226
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций устанавливает требования к разработке структурными подразделениями и (или) должностными лицами Администрации Окуловского городского поселения (далее - Администрация городского поселения), наделенными полномочиями по организации предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции в соответствии с требованиями действующего законодательства (далее - уполномоченный орган Администрации), административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - Административный регламент) и утверждению их Администрацией городского поселения.
1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченного органа Администрации, порядок взаимодействия между собой структурных подразделений и должностных лиц Администрации городского поселения, а также порядок взаимодействия уполномоченного органа Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются уполномоченными органами Администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции.
1.4. Уполномоченные органы Администрации при разработке и утверждении Административных регламентов руководствуются настоящим Порядком, если действующим законодательством Российской Федерации не установлено иное.
1.5. Административные регламенты разрабатываются на основе федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Администрации городского поселения, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальной функции, положений об уполномоченных органах Администрации и настоящего Порядка.
1.6. При разработке Административных регламентов уполномоченный орган Администрации предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному и областному законодательству;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках ее предоставления;
5) указание об ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований Административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.7. В случае если в процессе разработки проекта Административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов Администрации городского поселения, то проект Административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.8. Административные регламенты, разработанные уполномоченными органами Администрации, утверждаются постановлениями Администрации городского поселения.
1.9. В случае если в предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции участвуют несколько уполномоченных органов Администрации, проект Административного регламента разрабатывается совместного указанными органами.
В случае возникновения неустранимых разногласий между уполномоченными органами Администрации по проектам Административных регламентов проект рассматривается на специальном совещании с участием всех заинтересованных лиц под председательством заместителя Главы администрации городского поселения. Административный регламент утверждается в редакции, принятой на совещании.
1.10. В случае если принятие и внедрение Административного регламента влечет за собой выделение средств из бюджета Окуловского городского поселения, в том числе на обеспечение деятельности уполномоченного органа Администрации, Административный регламент подлежит согласованию с финансово-экономическим отделом Администрации городского поселения.
Уполномоченный орган Администрации представляет на согласование вместе с проектом Административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения Административного регламента.
В случае, предусмотренном пунктом 1.7
настоящего Порядка, разрабатываются и представляются проекты муниципальных правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта Административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение Административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие Административного регламента несет за собой выделение средств из бюджета Окуловского городского поселения, в том числе на обеспечение деятельности уполномоченного органа Администрации.
1.11. В пояснительной записке к проекту Административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, информация об основных предполагаемых улучшениях в процедуре предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции в случае принятия Административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (если таковые имели место).
1.12. Заключение на проект Административного регламента финансово-экономический отдел Администрации городского поселения представляет в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта Административного регламента на согласование.
1.13. Главный специалист, юрист проводит экспертизу проектов административных регламентов в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3
настоящего Порядка.
1.14. Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в случае изменения федерального и областного законодательства, нормативных правовых актов Администрации городского поселения, регулирующих предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, изменения структуры Администрации городского поселения, повлекшего изменение сферы деятельности ее структурных единиц по предоставлению муниципальной услуги, исполнению муниципальной функции, если применение утвержденного стандарта предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции требует пересмотра административных процедур Административного регламента, а также по предложениям уполномоченных органов Администрации, основанным на результатах анализа практики применения указанных Административных регламентов.
Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения Административных регламентов.
1.15. При разработке Административного регламента уполномоченный орган Администрации может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
1.16. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации городского поселения о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Окуловского муниципального района. Тексты Административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции.
2. Требования к Административным регламентам
2.1. Наименование Административного регламента определяется уполномоченным органом Администрации, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая муниципальная услуга, муниципальная функция.
2.2. В Административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) административные процедуры - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением Административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Новгородской области, полномочиями выступать от имени указанных лиц при взаимодействии с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
3) порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
а) информация о местах нахождения и графике работы Администрации, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
б) справочные телефоны Администрации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги;
в) адрес официального сайта Окуловского муниципального района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"
- "г"
настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Окуловского муниципального района.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги, муниципальной функции;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполняющего муниципальную функцию;
3) результат предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
4) срок предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа:
в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
в предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции;
8) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
9) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции и при получении результата предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
10) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, исполнении муниципальной функции;
11) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, исполняются муниципальной функции, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
12) показатели доступности и качества муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;
13) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг, исполнении муниципальных функций в электронной форме.
2.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Количество административных процедур при предоставлении муниципальной услуги и их последовательность может оформляться графически и в блок-схеме. В этом случае блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте Административного регламента;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.
2.6. Раздел "Формы контроля за исполнением Административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
3) ответственность муниципальных служащих уполномоченных органов Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента. При этом указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
3. Организация проведения независимой экспертизы
и обслуживания проектов Административных регламентов
3.1. Уполномоченный орган Администрации в ходе разработки Административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) размещает проект Административного регламента на официальном сайте Окуловского муниципального района в сети Интернет не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
3) рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.2. Проекты Административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта Административных регламентов (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта Административного регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта Административного регламента в сети Интернет.
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком Административного регламента. Орган, являющийся разработчиком Административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком Административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в подпункте 3.9
настоящего пункта, и последующего утверждения Административного регламента.
3.8. Экспертиза проектов Административных регламентов, разработанных уполномоченными органами местного самоуправления, проводится главным специалистом, юристом Администрации городского поселения.
3.9. Предметом экспертизы проектов Административных регламентов главным специалистом, юристом Администрации городского поселения является оценка соответствия проектов Административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27 июля 2010 года № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах Административных регламентов.
3.10. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
3.11. Заключение на проект Административного регламента главный специалист, юрист Администрации Окуловского городского поселения представляет в срок не более 30 рабочих дней со дня поступления проекта Административного регламента на согласование.