Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 21 марта 2012 г. № 28

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 ГОД

В соответствии со статьей 36 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 29, 38, 39 Устава города Нижнего Новгорода городская Дума решила:
отчет главы города Нижнего Новгорода о результатах деятельности за 2011 год принять (прилагается).

Глава города
О.В.СОРОКИН





ОТЧЕТ
ГЛАВЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011 ГОД

Глава 1
Деятельность городской Думы

Согласно статье 39 Устава города Нижнего Новгорода представляю вашему вниманию отчет о деятельности на посту главы города.
25 октября 2010 года вы, уважаемые коллеги, оказали мне доверие, избрав главой Нижнего Новгорода. Органы власти местного самоуправления в Нижнем Новгороде начали свою работу по новым правилам: значительно возросла роль городской Думы пятого созыва в управлении городом и ответственность депутатов перед нижегородцами.
Городская Дума и я лично как глава города последовательно и планомерно исполняли свои обязанности перед жителями города по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области. Мы принимали правовые акты, рассматривали проблемы, возникающие в жизни города, на заседаниях городской Думы, постоянных комиссий, временных рабочих групп, а также контролировали деятельность администрации города.
За минувший год мы научились работать в новой системе управления муниципалитетом, выстроили продуктивные и позитивные отношения с властными структурами всех уровней власти - нашли взаимопонимание с областью и Федерацией - и сегодня двигаемся в едином направлении на благо региона и нижегородцев.
2011 год показал, что вектор, который выбран мной как главой города и поддержан депутатским корпусом, правильный. Городская Дума системно и качественно работает над созданием нормативно-правовой базы местного самоуправления, по которой живет и развивается наш город.
За отчетный период мы не спонтанно занимались отдельными проблемами, а действовали по согласованному плану, выстраивали единую систему взаимодействия со всеми ветвями и уровнями власти, мыслили перспективно, искали решения, соответствующие потребностям и вызовам XXI века. Мы шли от анализа, просчитывали ситуацию в экономике, инфраструктуре, демографии, социальной сфере города, прощупывали точки роста, искали точки опоры для перспективных проектов и заложили фундамент для развития нашего города.

Цифры и факты
Наиболее значимые решения городской Думы

Итак, немного сухой статистики.
За период с октября 2010 года было проведено 17 заседаний городской Думы, на которых принято 274 решения. Девять постоянных комиссий городской Думы провели 118 заседаний и рабочих совещаний, рассмотрев комиссионно 580 профильных вопросов, приняв 511 решений. Для полутора лет деятельности городской Думы это хорошие показатели нормотворческой работы.
Самые важные из всего перечня принятых решений городской Думы связаны, безусловно, с утверждением городского бюджета - основного финансового документа, что происходит ежегодно, а также со своевременным внесением в него всех необходимых изменений и дополнений. Сама жизнь, многочисленные экономические и социальные процессы, происходящие в городе, диктуют нам необходимость таких изменений.
Контроль за расходованием бюджетных средств и деятельностью муниципальных предприятий - вторая важнейшая задача депутатского корпуса. В этом вопросе нашим верным помощником является работа контрольно-счетной палаты городской Думы, которая проводит по моему поручению и поручениям профильных комиссий плановые проверки. Результаты работы контрольно-счетной палаты мы также утверждаем на заседаниях городской Думы.
Работа депутатского корпуса ведется по нескольким социально значимым направлениям, начиная с присвоения названий новым улицам и бульварам и заканчивая такими важными вопросами, как обеспечение полноценным питанием в школах детей из малообеспеченных семей. Напомню, одним из первых и принципиальных решений городской Думы было решение о том, чтобы все дети в школах питались одинаково. А ситуация была крайне вопиющей и несправедливой, когда детишки в школьных столовых кушали по разному меню. Дума положила конец этой ситуации. Да, это стоило немалых денег бюджету - 57 млн рублей. Но разделять питание детей в школе по признаку достатка родителей было просто аморально. Эта ситуация депутатами исправлена.
Абсолютно правильным было решение городской Думы об обновлении более половины парка машин скорой помощи. Вы помните, в каком состоянии были эти автомобили. Сейчас это оборудованные всей необходимой техникой машины, которые не сломаются по дороге к больному, а тем более, находящемуся в смертельной опасности человеку.
Под постоянным депутатским контролем находится острейшая для жителей города проблема с ветхим фондом - в 2007 году была принята Муниципальная адресная программа сноса и реконструкции ветхого и сноса аварийного жилищного фонда в городе Нижнем Новгороде, и в 2011 году работа с данной программой была продолжена - любое внесение изменений в адресный перечень домов не происходило без ведома депутатов.
Крайне важна для нижегородцев и адресная программа ремонта многоквартирных домов, которая тоже находится в компетенции депутатов. При внесении изменений в эту программу обязательно учитываются пожелания и предложения депутатов, которые знают реальную ситуацию состояния жилищного фонда не по отчетам, а по конкретным обращениям и наказам избирателей.
Важнейший для городской Думы блок - социально значимые решения для отдельных категорий граждан. Напомню, Дума утвердила Положение о порядке и условиях предоставления семьям, в которых одновременно родились трое и более детей, социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет средств городского бюджета. Ежегодно городская Дума дополняет Положение о дополнительном пенсионном обеспечении работников бюджетной сферы города Нижнего Новгорода, и по настоянию депутатов в 2011 году перечень получателей этой надбавки пополнился воспитателями и помощниками воспитателей дошкольных групп и прогимназий. С 1 января 2012 года мы повысили зарплату педагогических кадров детских дошкольных учреждений города на 15 процентов за счет средств областного и городского бюджетов.
Из принципиально важных решений отмечу возвращение полномочий городской службе административно-технической инспекции - за порядком в городе нужно следить тщательно и постоянно, а за нарушения наказывать штрафами.
В компетенции городской Думы находится контроль за использованием муниципального имущества. Депутаты утверждают план приватизации муниципального имущества, вносят в него изменения, отстаивают социально значимые объекты, например, возвращение помещений детских садов в сферу дошкольного образования. Депутаты также контролируют имущество, которое предназначено для развития и содействия малому и среднему предпринимательству.

Работа постоянных комиссий городской Думы






Напомню о том, что было изменено место строительства ФОКа в Сормовском районе, когда жители выступили категорически против застройки в парковой зоне Светлоярского озера. Именно итоги публичных слушаний, на которых я лично присутствовал, повлияли на ситуацию. Мы предложили место, считая, что для жителей оно будет удобным и комфортным, но жителям это не понравилось. Ничего страшного, никакой трагедии не случилось. Мы подобрали новое место, и всегда будем советоваться с людьми.
То же самое мы будем делать и по оперному театру: если жители скажут, что нам не нужен оперный театр на предложенной и подготовленной площадке в парке имени Пушкина, осмысленно представляя себе, что мы тем самым отодвигаем на пятилетку решение о новом оперном театре, - хорошо, мы примем такую позицию.
Вспомним, коллеги, - вопрос по началу стройки на Нижневолжской набережной принимался без депутатов, без жителей города. Наше мнение не учли, не послушали - и в итоге мы имеем то, что имеем. Сегодня наша главная депутатская задача состоит в том, чтобы подобную практику принятия непопулярных и в корне неправильных для горожан решений полностью исключить.
Подводя итоги работы городской Думы пятого созыва за отчетный период, я бы хотел поблагодарить вас за активную работу, твердую гражданскую позицию и государственное, ответственное отношение к депутатским обязанностям.
В режиме постоянного взаимодействия и диалога, порой жарких дискуссий депутатский корпус находит общий язык с главой администрации города, руководителями структурных подразделений администрации. Перед нами общая цель - работа на благо города и его жителей.
Как глава города я удовлетворен слаженной работой аппарата городской Думы, сотрудники которого профессионально и четко выполняют свои обязанности и распоряжения главы города.
В заключение я хотел бы кратко обозначить те направления, над которыми в ближайшие годы мы должны сконцентрировать свое внимание.
Городская Дума должна обеспечить прозрачность в работе муниципальных предприятий посредством своего представительства в советах директоров этих предприятий.
Городская Дума должна обеспечить жесткий контроль за расходованием средств городского бюджета.
Городская Дума должна работать над совершенствованием процедуры проведения конкурсов, торгов и аукционов.
Остро стоящие социальные проблемы должны оставаться в поле нашего зрения. Нам необходимо навести порядок с реализацией алкоголя на территории Нижнего Новгорода.
Депутатский корпус городской Думы и дальше будет поддерживать органы охраны общественного порядка и тесно взаимодействовать с ними. Мы должны и обязательно будем помогать полиции, потому что эта работа направлена на безопасность жителей города.
Мы будем по всем направлениям активно поддерживать развитие местного самоуправления и развитие гражданского общества на территории Нижнего Новгорода, поддерживать добрые начинания во всех областях общественной жизни города. Мы будем опираться в своей работе на активных граждан, будем советоваться с горожанами по наиболее важным и животрепещущим вопросам, будем прислушиваться к мнению экспертного сообщества, прислушиваться к советам научной, экономической, культурной элиты Нижнего Новгорода. Будем поддерживать интересные и нужные жителям города социальные и культурные проекты, чтобы горожане имели возможность участвовать в процессах управления и развития местного самоуправления и самореализовываться как граждане.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru