Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 сентября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
специалиста-эксперта А.В. Кудинова,
рассмотрев дело № 85, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения части 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" индивидуальным предпринимателем Ф. <...>,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Ф. установила:
В городе Липецке 26 августа 2011 года на киоске, встроенном в остановку общественного транспорта "Площадь авиаторов", по направлению движения к пл. Героев распространялась реклама, в которой говорится: "Разливное пиво_квас_разливное пиво". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Nikon COOLPIX L10".
В связи с этим в адрес индивидуального предпринимателя Ф. за № 3821-04 от 30.08.2011 был сделан письменный запрос о предоставлении информации. В ответ на запрос предприниматель представил следующие документы и сведения: копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; копию свидетельства о внесении в Реестр объектов торговли и услуг, не относящихся к объектам недвижимости; копию договора аренды нежилого помещения № 001 от 21 мая 2011 года. В своих объяснениях предприниматель пояснил, что реклама была изготовлена им самостоятельно и размещена на киоске 23 августа 2011 года.
П. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение индивидуальным предпринимателем Ф. ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов.
Размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с обязательным предупреждением о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью, и, возможно, зародит у них семя сомнения в необходимости употребления данной продукции.
Таким образом, реклама ИП Ф., размещенная на киоске, встроенном в остановку общественного транспорта "Площадь авиаторов", по направлению движения к пл. Героев, в которой говорится: "Разливное пиво_квас_разливное пиво", не содержащая обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью в случае употребления вышеуказанной продукции.
На рассмотрении дела по рекламе № 85 29 сентября 2011 года ИП Ф. пояснил, что нарушение произошло по незнанию законодательства о рекламе и что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ф. следующего содержания: "Разливное пиво_квас_разливное пиво", поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Не выдавать ИП Ф. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в настоящее время вышеуказанная реклама с нарушением законодательства не распространяется.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru