Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
рассмотрев дело № 81, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе" обществом с ограниченной ответственностью "В" <...>, в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <...> установила:
В городе Липецке 26 августа 2011 года по ул. Хорошавина, д. 6 распространялась реклама, в которой говорится: "Вино, водка, пиво на розлив". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Nikon COOLPIX L10".
30.08.2011 в адрес ООО "В" Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ директор ООО "В" <...> предоставил копию технического паспорта на вывеску № В-5217; копию лицензии от 07 августа 2007 г.; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В сопроводительном письме <директор ООО "В"> пояснил: "В связи с тем, что данная вывеска была изготовлена давно, сопроводительные документы (договор с рекламопроизводителем, платежные документы) на нее утеряны. Макет был предоставлен для размещения в готовом виде".
П. 1 ст. 3 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 2 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
П. 3 ст. 3 ФЗ "О рекламе" говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
П. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" гласит, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Нарушение ООО "В" п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с распространением рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, расположенной на крыше крыльца входа в магазин "V".
В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение ООО "В" ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с распространением рекламы пива с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде его чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов. Размещение рекламы пива с обязательным предупреждением о вреде его чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью, и, возможно, зародит у них сомнения в необходимости употребления данной продукции.
Таким образом, реклама алкогольной продукции, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяемая ООО "В" в городе Липецке 26 августа 2011 года по ул. Хорошавина, д. 6, следующего содержания: "Вино, водка, пиво на розлив" не содержит обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью в случае употребления вышеуказанной продукции. Реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО "В" с использованием рекламной конструкции, также нарушает законодательство о рекламе.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "В" содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 81 22 сентября 2011 года директор ООО "В" <...> пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло из-за его незнания.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью "В" <...> следующего содержания: "Вино, водка, пиво на розлив", поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "В" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 сентября 2011 г. № 81

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
на основании своего решения от 22 сентября 2011 г. по делу № 81 о признании ненадлежащей рекламы общества с ограниченной ответственностью "В" <...> как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, следующего содержания: "Вино, водка, пиво на розлив", поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21, ч. 3 ст. 22 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "В" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "В" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 октября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru