УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2011 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
рассмотрев дело № 81, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21
, ч. 3 ст. 22
ФЗ "О рекламе" обществом с ограниченной ответственностью "В" <...>, в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - <...> установила:
В городе Липецке 26 августа 2011 года по ул. Хорошавина, д. 6 распространялась реклама, в которой говорится: "Вино, водка, пиво на розлив". Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки "Nikon COOLPIX L10".
30.08.2011 в адрес ООО "В" Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ директор ООО "В" <...> предоставил копию технического паспорта на вывеску № В-5217; копию лицензии от 07 августа 2007 г.; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; копию свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации; копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. В сопроводительном письме <директор ООО "В"> пояснил: "В связи с тем, что данная вывеска была изготовлена давно, сопроводительные документы (договор с рекламопроизводителем, платежные документы) на нее утеряны. Макет был предоставлен для размещения в готовом виде".
П. 1 ст. 3
Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" говорит, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 2 ст. 3
ФЗ "О рекламе" говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
П. 3 ст. 3
ФЗ "О рекламе" говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
П. 5 ч. 2 ст. 21
Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" гласит, что реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Нарушение ООО "В" п. 5 ч. 2 ст. 21
Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с распространением рекламы алкогольной продукции с использованием рекламной конструкции, расположенной на крыше крыльца входа в магазин "V".
В силу ч. 3 ст. 22
Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Нарушение ООО "В" ч. 3 ст. 22
Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" связано с распространением рекламы пива с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде его чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов. Размещение рекламы пива с обязательным предупреждением о вреде его чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, - залог того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью, и, возможно, зародит у них сомнения в необходимости употребления данной продукции.
Таким образом, реклама алкогольной продукции, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, распространяемая ООО "В" в городе Липецке 26 августа 2011 года по ул. Хорошавина, д. 6, следующего содержания: "Вино, водка, пиво на розлив" не содержит обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью в случае употребления вышеуказанной продукции. Реклама алкогольной продукции, распространяемая ООО "В" с использованием рекламной конструкции, также нарушает законодательство о рекламе.
В соответствии с указанными выше фактами реклама ООО "В" содержит признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21
, ч. 3 ст. 22
Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе".
На рассмотрении дела по рекламе № 81 22 сентября 2011 года директор ООО "В" <...> пояснил, что нарушение законодательства о рекламе произошло из-за его незнания.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33
, частью 1 статьи 36
Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37
- 42
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу общества с ограниченной ответственностью "В" <...> следующего содержания: "Вино, водка, пиво на розлив", поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21
, ч. 3 ст. 22
Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "В" предписание
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3
КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
от 22 сентября 2011 г. № 81
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя - руководителя управления А.А. Сешенова,
членов Комиссии: государственного инспектора Е.В. Пятых,
- государственного инспектора А.В. Тихомирова,
на основании своего решения
от 22 сентября 2011 г. по делу № 81 о признании ненадлежащей рекламы общества с ограниченной ответственностью "В" <...> как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, следующего содержания: "Вино, водка, пиво на розлив", поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2 ст. 21
, ч. 3 ст. 22
Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33
, частями 1
, 3 статьи 36
Федерального закона "О рекламе", пунктами 44
, 45
Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "В" в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. ООО "В" представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1
настоящего предписания до 07 октября 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5
КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.