АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 20 февраля 2012 г. № 1-147
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ОТДЫХА И ЗАНЯТОСТИ ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В 2012 ГОДУ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в абзаце первом: имеется в виду "Администрации Курской области", а не "Губернатора Курской области".
Во исполнение постановления Губернатора Курской области № 92-па от 13.02.2012 "Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в 2012 году" и в целях принятия практических мер по созданию экономических и организационных условий, обеспечивающих оздоровление, отдых и занятость детей и подростков в летний период 2012 года, приказываю:
1. Утвердить план
мероприятий комитета образования и науки Курской области по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012 году (приложение № 1).
2. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов):
2.1. разработать план мероприятий по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в 2012 году; обеспечить совместно с заинтересованными ведомствами создание условий и выполнение запланированных мероприятий;
2.2. организовать работу лагерей с дневным пребыванием на базе общеобразовательных школ, обеспечить их полноценное функционирование;
2.3. принять меры для максимального охвата детей и подростков организованным отдыхом;
2.4. предусмотреть обеспечение в приоритетном порядке оздоровления и отдыха категорий детей, нуждающихся в особой заботе государства: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; детей-инвалидов; детей из многодетных и неполных семей; детей безработных граждан; детей и подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел и комиссиях по делам несовершеннолетних;
2.3. содействовать развитию сети специализированных (профильных) лагерей и профильных смен лагерей с дневным пребыванием, шире использовать экономичные и эффективные формы детского отдыха;
2.4. создать условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья детей, предупреждения детского травматизма, безопасности дорожного движения в период школьных каникул, особое внимание уделяя организации полноценного питания детей, соблюдению требований противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы лагерей;
2.5. организовать своевременное проведение медицинских осмотров педагогических работников, направляемых для работы в лагеря с дневным пребыванием детей, специализированные (профильные) лагеря, участвующих в многодневных походах и экспедициях, организуемых общеобразовательными учреждениями;
2.6. обеспечить установленные меры безопасности при организации перевозок детей к местам отдыха и обратно с учетом дальности перевозок и времени суток, а также в период пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления;
2.7. принять меры по улучшению содержания и форм воспитательной работы с детьми в оздоровительных лагерях;
2.8. совместно с заинтересованными ведомствами разработать и реализовать комплекс мер по трудоустройству несовершеннолетних в летний период, предусмотрев строгое выполнение трудового законодательства;
2.9. осуществлять мониторинг отдыха детей, в том числе эффективности деятельности организации оздоровления и отдыха детей различных форм собственности.
3. Руководителям учреждений начального и среднего профессионального образования обеспечить комплектование обучающимися и студентами профильной смены "Лидер", обеспечить занятость обучающихся в летний период.
4. Руководителям специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов и центров обеспечить направление в учреждения оздоровления и отдыха детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов.
5. ОГБОУ ДПО "Курский институт непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и профессиональной переподготовки) специалистов отрасли образования" (Подчалимова Г.Н.) организовать курсы по повышению квалификации учебно-воспитательного персонала для работы в учреждениях оздоровления и отдыха детей и подростков "Организация досуговой деятельности школьников в условиях летнего лагеря".
6. Руководителям учреждений начального и среднего, высшего профессионального образования обеспечить подготовку вожатых из числа студентов педагогических специальностей, организацию практики студентов педагогических специальностей в учреждениях оздоровления и отдыха детей и подростков.
7. Руководителям областных учреждений дополнительного образования детей: ОБОУ ДОД "Областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи" (Егорова М.В.), ОБОУ ДОД "Областной центр детского технического творчества" (и.о. Жаткина Н.В.), ОБОУ ДОД "Областной детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий" (Метленко В.А.), ОБОУ ДОД "Курский областной эколого-биологический центр" (Еремина Л.Н.) - разработать план проведения летних каникул, предусмотрев занятость обучающихся в кружках и секциях в течение всего каникулярного периода.
8. Информацию о ходе и итогах летней оздоровительной кампании предоставлять в комитет образования и науки Курской области по форме
(приложение № 2) по следующему графику:
- до 6 июня 2012 г. - количество лагерей, детей, информацию об открытии первой лагерной смены в летних оздоровительных лагерях всех типов и видов;
- до 25 июня, 25 июля 2012 г. - информацию об итогах летней оздоровительной кампании за истекший месяц (по прилагаемой форме
);
- до 25 августа 2012 г. - информацию за истекший месяц и об итогах летней оздоровительной кампании (с пояснительной запиской об организации отдыха для детей "группы риска", состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних).
9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета
А.Н.ХУДИН
Приложение № 1
к приказу
- из них состоящих на учете в ПДН -
4. Кол-во учащихся, отдохнувших в загородных, оздоровительных лагерях:
- всего -
- из них, состоящих на учете в ПДН -
5. Количество лагерей труда и отдыха -
- в них всего учащихся -
- из них состоящих на учете в ПДН -
6. Количество лагерей с дневным пребыванием -
- в них всего учащихся -
- из них состоящих на учете в ПДН -
7. Количество профильных лагерей, организованных в районе
(указать профиль, базу, срок) -
- в них всего учащихся -
- из них состоящих на учете в ПДН -
8. Количество стационарных палаточных лагерей (установленные в соответствии с нормами СанПиНа) -
- в них всего учащихся -
- из них состоящих на учете в ПДН -
9. Работали на предприятиях, в сельских АО, товариществах:
- всего учащихся -
- из них состоящих на учете в ПДН -
10. Работали в строительных бригадах для старшеклассников, на учебно-опытных участках:
- всего учащихся -
- из них состоящих на учете в ПДН -
11. Кол-во детей-сирот, оздоровленных в летний период (без интернатных учреждений) -
12. Кол-во обучающихся из многодетных и малообеспеченных семей, оздоровленных в летний период, -
13. Кол-во обучающихся, принявших участие в походах и экскурсиях:
- всего -
- из них состоящих на учете в ПДН -
14. Финансирование летней оздоровительной кампании:
- местный бюджет муниципального образования -
- комитет по делам молодежи и туризму -
- привлеченные средства -
Информацию направлять по факсу: 70-05-94
или по электронной почте e-mail: komobr46@mail.ru
с пометкой для Жердевой Н.В.