Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


 
АДМИНИСТРАЦИЯ СУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. № 17

О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановлений администрации
Сунского муниципального района Кировской области
от 02.04.2010 № 26, от 12.10.2011 № 207)

В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 15 статьи 19 Положения "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области", утвержденного решением Сунской районной Думы от 20.02.2009 № 3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Сунском муниципальном районе Кировской области", администрация Сунского района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Порядок). Прилагается.
2. Настоящее постановление опубликовать в Информационном бюллетене органов местного самоуправления Сунского муниципального района Кировской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
В.Н.ПРОДОВИКОВ





УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Сунского муниципального района
Кировской области
от 10 марта 2010 г. № 17

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановлений администрации
Сунского муниципального района Кировской области
от 02.04.2010 № 26, от 12.10.2011 № 207)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление функций субъектами бюджетного планирования в установленных сферах деятельности, планирование расходов на среднесрочную перспективу, повышение результативности расходов бюджета района, а также осуществление контроля за ходом реализации ведомственных целевых программ.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета района на очередной финансовый год;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеряемых общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования;
ведомственная целевая программа - программа, разрабатываемая субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяющая комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.


1.3. Ведомственная целевая программа содержит:
1.3.1. Паспорт программы по прилагаемой форме.
1.3.2. Основные цели и задачи программы.
1.3.3. Характеристику задач, решение которых осуществляется путем реализации программы.
1.3.4. Срок реализации программы.
1.3.5. Перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий и сроки реализации каждого мероприятия.
1.3.6. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
1.3.7. Описание ожидаемых конечных результатов реализации программы, измеряемых количественными показателями (тактической задачи), социальных и экономических последствий реализации программы, рисков ее реализации.
1.3.8. Описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию, и контроль за ходом реализации программы.
1.4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
Расходы муниципальных целевых программ не могут быть включены в расходы по реализации ведомственных целевых программ.
1.5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета района на реализацию ведомственной целевой программы, представляются в целом по ведомственной целевой программе.
Объем расходов на реализацию ведомственной целевой программы определяется с учетом расходов, осуществляемых за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
1.7. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год, утвержденной финансовым управлением администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - финансовое управление).
1.8. При принятии решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете на очередной финансовый год субъект бюджетного планирования в течение месяца со дня вступления в силу указанного решения вносит в установленном порядке изменения в ведомственную целевую программу в части уточнения бюджетных ассигнований.

2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъекты бюджетного планирования разрабатывают проекты ведомственных целевых программ в срок до 15 июня текущего финансового года.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в отдел экономики и муниципальной собственности администрации Сунского муниципального района Кировской области (далее - отдел экономики) и финансовое управление.
2.4. Отдел экономики и финансовое управление в течение трех недель с даты поступления проекта ведомственной целевой программы осуществляют в установленной сфере деятельности экспертизу проекта ведомственной целевой программы.
Отдел экономики проводит в отношении ведомственной целевой программы экспертизу:
соответствия ведомственной целевой программы установленной настоящим Порядком структуре;
соответствия программных мероприятий поставленным целям программы и (или) социально-экономического развития района;
соответствия ведомственной целевой программы муниципальным полномочиям;
на предмет отсутствия дублирования программных мероприятий ведомственной целевой программы мероприятиями муниципальных целевых программ;
возможных социальных и экономических последствий реализации ведомственной целевой программы, указанных в подпункте 1.3.7 настоящего Порядка.
Финансовое управление проводит экспертизу проекта ведомственной целевой программы на ее соответствие бюджетному законодательству, обоснованности потребности в ресурсах для достижения целей, а также целесообразности финансирования за счет средств бюджета района.
2.5. По результатам проведенной экспертизы отдел экономики и финансовое управление готовят заключения о соответствии (несоответствии) ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, и направляют их субъекту бюджетного планирования.
2.6. В случае положительных заключений отдела экономики и финансового управления субъект бюджетного планирования утверждает правовым актом руководителя субъекта бюджетного планирования ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию из бюджета района, не позднее 15 октября текущего финансового года.
(в ред. постановлений администрации Сунского муниципального района Кировской области от 02.04.2010 № 26, от 12.10.2011 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. В случае замечаний, отмеченных в заключениях отдела экономики и финансового управления, субъект бюджетного планирования дорабатывает проект ведомственной целевой программы в течение пяти рабочих дней и представляет его в отдел экономики и финансовое управление на повторную экспертизу, которая проводится в течение трех рабочих дней. Заключения повторной экспертизы направляются субъектам бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования утверждает ведомственную целевую программу в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

3. Реализация и контроль за ходом реализации
ведомственной целевой программы

3.1. Субъект бюджетного планирования обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансовое обеспечение.
3.2. Финансовое обеспечение расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком исполнения, санкционирования, приостановления санкционирования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Сунского района, утвержденным приказом финансового управления от 15.01.2010 № 4 "Об утверждении порядка исполнения, санкционирования, приостановления санкционирования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета Сунского района".
3.3. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение ведомственной целевой программы и утвержденных показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.4. Субъект бюджетного планирования доводит показатели ожидаемых конечных результатов реализации программы до подведомственных учреждений.
3.5. Субъект бюджетного планирования осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы.
При наличии отклонений достигнутых показателей от показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы выявляются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ведомственной целевой программы, а также разрабатываются меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.6. Субъект бюджетного планирования формирует аналитическую информацию о реализации ведомственных целевых программ и представляет ее ежегодно, до 1 марта текущего финансового года, в отдел экономики и финансовое управление.
Аналитическая информация о реализации ведомственной целевой программы включает в себя оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы, факторы, негативно повлиявшие на реализацию ведомственной целевой программы, за отчетный период, а также меры по повышению эффективности реализации ведомственной целевой программы.
3.7. Финансовое управление осуществляет контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы на основании аналитической информации, представленной субъектом бюджетного планирования, в части обоснованного и полного использования объема средств бюджета района, выделенных на реализацию ведомственной целевой программы.
3.8. Отдел экономики на основании аналитической информации, представленной субъектом бюджетного планирования, проводит ежегодный мониторинг реализации ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
по выполнению программных мероприятий;
по достижению показателей ожидаемых конечных результатов реализации программы.
3.9. Отдел экономики с учетом аналитической информации субъекта бюджетного планирования до 1 мая текущего финансового года вносит субъекту бюджетного планирования одно из предложений о:
продолжении реализации ведомственной целевой программы в случае установления возможности достижения тактических задач субъекта бюджетного планирования;
необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу в случаях, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего Порядка;
необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы в случаях, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.10. Внесение изменений в ведомственную целевую программу осуществляется в случае:
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации программы без внесения изменений в тактические задачи и мероприятия ведомственной целевой программы, не требующие дополнительного финансирования;
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования;
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие из компетенции субъекта бюджетного планирования часть полномочий, в пределах которых реализуется ведомственная целевая программа;
изменения объемов расходов на финансирование действующих обязательств субъекта бюджетного планирования;
подготовки предложений о внесении изменений в ведомственную целевую программу финансовым управлением и отделом экономики по результатам мониторинга реализации ведомственной целевой программы.
Субъект бюджетного планирования, в отношении ведомственной целевой программы которого принято предложение о необходимости внесения изменений, обязан представить в отдел экономики и финансовое управление проект изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, для проведения экспертизы.
Отдел экономики и финансовое управление проводят экспертизу проекта изменений, вносимых в ведомственную целевую программу, в течение 10 рабочих дней по направлениям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, и направляют соответствующие заключения субъекту бюджетного планирования.
Субъект бюджетного планирования утверждает изменения, вносимые в ведомственную целевую программу, с учетом положений, установленных пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
(в ред. постановления администрации Сунского муниципального района Кировской области от 02.04.2010 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.11. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в случае:
внесения изменений в нормативные правовые акты, исключающие полномочия субъекта бюджетного планирования, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа;
ликвидации субъекта бюджетного планирования;
установления невозможности достижения ожидаемых конечных результатов реализации ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам наступления рисков, которые в ведомственной целевой программе не описаны.





                                                                      Форма

                  Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование программы               ______________________________________

Наименование субъекта бюджетного
планирования (главного распорядителя
бюджетных средств)                   ______________________________________

Цели и задачи программы              ______________________________________

Сроки реализации программы           ______________________________________

Характеристика программных
мероприятий                          ______________________________________

Объемы финансирования программы      ______________________________________

Ожидаемые конечные результаты
реализации программы                 ______________________________________





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru