Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


УСТАВНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 марта 2012 г. № 9-О

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданина
И.Л. Овчинникова о соответствии Уставу (Основному Закону)
Калининградской области отдельного положения подпункта 1
пункта 24 Порядка, условий предоставления и размеров
социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных
Постановлением Правительства Калининградской области
от 8 мая 2009 года № 282 "О порядке, условиях предоставления
и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан"

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя А.В. Куликова, судей В.А. Багалина, Т.А. Карпенко, Ю.А. Кузяева,
рассмотрев в специальном судебном заседании с участием заявителя - гражданина И.Л. Овчинникова вопрос о принятии к рассмотрению его обращения,
заслушав доклад судьи Т.А. Карпенко, проводившей на основании статьи 40 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" предварительное изучение обращения заявителя,
исследовав представленные документы и иные материалы,

установил:

1. В Уставный Суд 16 января 2012 года поступило обращение гражданина Овчинникова Игоря Леонидовича о проверке соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункта 1 пункта 24 Порядка, условий предоставления и размеров социальных выплат отдельным категориям граждан (далее - Порядок), установленных Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года № 282 "О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан" (далее - Постановление № 282) в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 28 марта 2011 года № 191, в части слов: "гражданам, указанным в подпунктах 1,... пункта 23 Порядка в размере 1360 рублей".
Как следует из обращения и представленных документов, заявитель является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году и согласно статье 27.1 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", получает ежемесячную денежную выплату в размере 1447,97 рублей. В соответствии с Законом Российской Федерации "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 30 ноября 2007 года (с 55 лет) заявителю была назначена пенсия по старости, с 15 апреля 1998 года была присвоена категория "Ветеран военной службы".
Письмом Департамента методологии и организации социальной поддержки населения Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 25 декабря 2008 года и письмом Министерства социальной политики и труда Калининградской области от 28 апреля 2009 года заявителю было отказано в назначении ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) как ветерану военной службы.
Заявитель указывает, что он как ветеран военной службы имеет право на ЕДВ. При этом считает, что установленный на 1 января 2012 года ее размер 1400 рублей является заниженным, нарушает его социальные права и не позволяет сделать объективный выбор по какому основанию ему получать ЕДВ: как участнику ликвидации последствий чернобыльской катастрофы или как ветерану военной службы.
В обоснование своей позиции заявитель ссылается на Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2007 года № 521-О-О, от 27 декабря 2005 года № 502-О. Указывает, что ежемесячная денежная выплата, как мера социальной поддержки отдельных категорий граждан, была введена Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ в целях замены ряда натуральных льгот денежной компенсацией и должна быть сопоставима с объемом ранее предоставляемой социальной защитой в натуральной форме. Исходя из перечня ранее предоставляемых в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" мер социальной поддержки, считает, что ЕДВ в размере 1400 рублей, на которую он имеет право как ветеран военной службы, не сопоставима с объемом ранее предоставляемых льгот.
В судебном заседании заявитель представил письменное дополнение к обращению, в котором конкретизировал свою правовую позицию в части размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам военной службы, а также уточнил требования, обращенные к Уставному Суду. В связи с тем, что первоначально оспариваемое им положение утратило силу, заявитель просит Уставный Суд признать положение подпункта 1 пункта 24 Порядка, установленного Постановлением № 282 в действующей редакции в части слов: "гражданам, указанным в подпунктах 1,... пункта 23 Порядка в размере 1400 рублей с 01 января 2012 года..." не соответствующим пункту 1 статьи 2, подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 7, пунктам 1, 3, 4 статьи 15, статьям 69 и 71 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
2. В соответствии со статьей 36 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" поводом к рассмотрению дела в Уставном Суде является обращение в форме запроса, отвечающее требованиям настоящего Закона и определенное Уставным Судом в качестве подведомственного.
Статья 83 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" определяет, что правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области законов Калининградской области обладают граждане, чьи права нарушаются нормативным правовым актом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" в обращении граждан в обязательном порядке должны содержаться сведения о том, какие права граждан и каким образом нарушены обжалуемым нормативным правовым актом, в какой конкретной ситуации применен или подлежит применению обжалуемый нормативный правовой акт.
Из указанных положений Закона следует, что обращение гражданина в Уставный Суд является допустимым, если обжалуемый нормативный правовой акт затрагивает непосредственно его права и применен или подлежит применению в отношении заявителя в конкретной ситуации.
Представленные заявителем документы, как следует из их содержания, не могут являться доказательствами факта применения в отношении заявителя оспариваемого им положения, повлекшего нарушение его прав, поскольку И.Л. Овчинникову как лицу, не достигшему возраста шестидесяти лет, не назначалась и не выплачивалась ежемесячная денежная выплата как ветерану военной службы.
Из обращения и представленных документов следует, что заявитель, оспаривая отдельное положение подпункта 1 пункта 24 Порядка, установленного Постановлением № 282, фактически ставит перед Уставным Судом вопрос о проверке размера ежемесячной денежной выплаты, установленной данным подпунктом. Вместе с тем разрешение этого вопроса означало бы проверку экономической обоснованности принятого законодателем решения и исследования фактических обстоятельств, не входящих в компетенцию Уставного Суда.
Согласно положениям статьи 5 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставный Суд решает дела, отнесенные к его ведению исключительно по вопросам права, не вправе вмешиваться в компетенцию федеральных судов и при осуществлении уставного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов.
Учитывая изложенное, Уставный Суд приходит к выводу, что проверка на соответствие Уставу (Основному Закону) Калининградской области положения подпункта 1 пункта 24 Порядка, установленного Постановлением № 282, определяющего размер ежемесячной денежной выплаты ветеранам военной службы, в силу положений статьи 5 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области" Уставному Суду не подведомственна.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 5, статьями 36, 37, подпунктами 2, 5 пункта 1 статьи 42, пунктом 1 статьи 75 Закона Калининградской области "Об Уставном Суде Калининградской области", Уставный Суд Калининградской области"

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения гражданина И.Л. Овчинникова о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области положения подпункта 1 пункта 24 Порядка, условий предоставления и размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года № 282, в части слов: "гражданам, указанным в подпунктах 1,... пункта 23 Порядка в размере 1400 рублей с 1 января 2012 года...".
2. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации настоящее Определение является основанием для возврата заявителю И.Л. Овчинникову уплаченной государственной пошлины.
3. Определение Уставного Суда Калининградской области по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru