Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 августа 2011 г. по делу № 33-2934/2011

Докладчик Самылов Ю.В.
Судья Колупаева С.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего Судаковой Р.Е.,
и судей Самылова Ю.В., Гришиной Г.Н.,
при секретаре Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 25 августа 2011 года дело по заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора об оспаривании в части нормативного правового акта
по кассационной жалобе Совета народных депутатов Кольчугинского района на решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 19 июля 2011 года, которым постановлено: заявление Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать часть 1 статьи 48 Устава муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области в новой редакции, принятого решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от <...> года № <...> недействующей с момента вступления решения суда в законную силу.
Заслушав доклад судьи Самылова Ю.В., объяснения представителей Совета народных депутатов Кольчугинского района по доверенностям П., М., просивших решение отменить, объяснения представителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области А., полагавшего решение подлежащим отмене, объяснения прокурора Новиковой К.А., возражавшего против доводов кассационной жалобы, судебная коллегия

установила:

Кольчугинский межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением об оспаривании в части нормативного правового акта. Прокурор просил признать недействующей с момента вступления решения суда в законную силу часть 1 статьи 48 Устава муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области в новой редакции (далее Устав), принятого решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от <...> года № <...>, изложенной в следующей редакции:
"Лицам, замещавшим выборные должности местного самоуправления Кольчугинского района, после прекращения исполнения своих полномочий на постоянной основе устанавливаются следующие социальные гарантии:
1. Сохраняется денежное содержание, установленное на день прекращения полномочий, с учетом индексации в течение одного года в следующих случаях:
1) увольнения в связи с реорганизацией либо ликвидацией муниципального органа;
2) увольнения в связи с сокращением численности или штата работников;
3) невыдвижения, неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
4) удовлетворения заявления об отставке по собственному желанию, если они проработали в этой должности не менее одного года.
В случае трудоустройства лиц, замещавших данные муниципальные должности, и получения ими заработной платы ниже размеров, установленных на день прекращения полномочий, им производится доплата до уровня ранее установленного денежного содержания с учетом индексации".
Устав зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по Владимирской области <...> года за № <...> и опубликован в газете "Официальный вестник" - приложение к газете "Голос Кольчугинца", № <...> от <...> года.
В обоснование заявления прокурор указал, что оспариваемое положение Устава противоречит статье 172 Трудового кодекса РФ и пункту 5.1 статьи 40 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", из анализа содержания которых следует, что в Уставе муниципального образования для выборных должностных лиц могут быть предусмотрены только такие социальные гарантии, которые предусмотрены федеральными законами либо законами субъекта РФ. Поскольку ни федеральными законами, ни законами Владимирской области не предусмотрено предоставление, указанных в части 1 статьи 48 Устава социальных гарантий лицам, замещавшим выборные должности органов местного самоуправления, принятие оспариваемого положения свидетельствует о превышении Совета народных депутатов Кольчугинского района своих полномочий и принятии решения по вопросу, который не может регулироваться муниципальным нормативным правовым актом в отсутствие регулирования федеральным и региональным законодательством. Допущенные нарушения влекут незаконное расходование средств местного бюджета.
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора - Новикова К.А. в судебном заседании поддержала заявление по приведенным в нем доводам.
Представители Совета народных депутатов Кольчугинского района по доверенностям П., М. и Л., возражая против удовлетворения заявления прокурора, указали на законность оспариваемого положения Устава.
В обоснование своих возражений М. пояснил, что ссылки на нормы Трудового кодекса несостоятельны, поскольку оспариваемое положение Устава не регламентирует трудовые отношения. Функция, выполняемая депутатом представительного органа местного самоуправления, не является трудовой, отсутствует соглашение между работником и работодателем, и средства, выплачиваемые депутату, являются денежным содержанием, а не платой за выполнение конкретной работы. Устав прошел правовую экспертизу, противоречащим закону не признан и зарегистрирован Управлением Минюста РФ по Владимирской области. Прокуратура также изучала проект Устава в 2009 году и не установила противоречия оспариваемой нормы Устава действующему законодательству.
Представитель П. ранее в судебных заседаниях также ссылался на несостоятельность доводов прокурора о применении статьи 172 Трудового кодекса РФ, поскольку депутаты осуществляют свою деятельность на основании акта об избрании и денежное содержание им выплачивается не в соответствии с Трудовым кодексом, а в соответствии со специальными нормами. Совет народных депутатов Кольчугинского района принял решение о принятии Устава в пределах своих полномочий и на основании действующего законодательства.
Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Владимирской области в судебное заседание не явился, представил письменные возражения указав, что Управление находит выводы прокурора необоснованными, а заявленное требование не подлежащим удовлетворению. В заявлении неверно дана ссылка на статью 172 Трудового кодекса РФ. Осуществление полномочий депутата не является трудовой функцией, в деятельности депутата отсутствует соглашение работника с работодателем, а основанием для получения статуса депутата является избрание лица в установленном порядке депутатом представительного органа. Средства, выплачиваемые депутату, являются денежным содержанием, а не платой за выполнение конкретной работы. При принятии Советом народных депутатов Кольчугинского района Устава были приняты и отражены в статье 48 рекомендации указанные в пункте 10 Указа Президента РФ от <...> № <...> и постановлении Губернатора Владимирской области от 01.04.2009 № 238.
Суд принял вышеуказанное решение.
В кассационной жалобе Совет народных депутатов Кольчугинского района просит решение отменить, считая его незаконным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе по заявлению прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.
В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде нормативные правовые акты в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ. Исходя из положений пункта 2 статьи 1, пункта 3 статьи 22, статьи 23 и статьи 28 указанного Закона прокурор, в частности, имеет право на обращение с заявлением о признании недействующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых федеральными органами исполнительной власти (за исключением Правительства Российской Федерации), представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами. При обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку статья 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность (пункты 4, 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 (ред. от 10.06.2010) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
В силу ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Согласно ч 1. ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ правовую основу местного самоуправления составляют в том числе, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
Как следует из материалов дела, прокурор просил признать недействующей с момента вступления решения суда в законную силу часть 1 статьи 48 Устава муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области, принятого решением Совет народных депутатов Кольчугинского района от 19 ноября 2009 года № 703/56, в следующей редакции:
"Лицам, замещавшим выборные должности местного самоуправления Кольчугинского района, после прекращения исполнения своих полномочий на постоянной основе устанавливаются следующие социальные гарантии:
1. Сохраняется денежное содержание, установленное на день прекращения полномочий, с учетом индексации в течение одного года в следующих случаях:
1) увольнения в связи с реорганизацией либо ликвидацией муниципального органа;
2) увольнения в связи с сокращением численности или штата работников;
3) невыдвижения, неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
4) удовлетворения заявления об отставке по собственному желанию, если они проработали в этой должности не менее одного года;
В случае трудоустройства лиц, замещавших данные муниципальные должности, и получения ими заработной платы ниже размеров, установленных на день прекращения полномочий, им производится доплата до уровня ранее установленного денежного содержания с учетом индексации".


Устав зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по Владимирской области <...> года за № <...> и опубликован в газете "Официальный вестник" - приложение к газете "Голос Кольчугинца", № <...> от <...> года.
Удовлетворяя заявление прокурора, суд исходил из того, что на момент принятия Советом народных депутатов Кольчугинского района Устава и на момент рассмотрения данного дела в суде, не имелось и не имеется действующих федеральных и региональных законов, предусматривающих указанные в части 1 статьи 48 Устава гарантии для выборных должностных лиц местного самоуправления, поэтому включение в Устав положений, предусматривающих данные гарантии, является неправомерным.
Судебная коллегия не может согласиться с таким выводом суда, поскольку он основан на неправильном применении норм материального права при их системном анализе.
Разрешая заявление прокурора, суд правильно указал в решении, что момент принятия оспариваемого положения Устава статус и порядок деятельности депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления регулировался положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".
В соответствии с частью 5.1 статьи 40 указанного Федерального закона гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами либо законами субъектов РФ.
При этом, указанный Федеральный закон не устанавливает таких социальных гарантий как сохранение денежного содержания на период трудоустройства лицам, избранным на выборные должности при прекращении полномочий.
Ранее действовавший Закон Владимирской области от 23.12.1997 № 69-ОЗ устанавливал, что лица, замещавшие выборные муниципальные должности, и депутаты, работавшие на постоянной основе, в случае их добровольной отставки, освобождения от должности, не связанной с прекращением депутатских полномочий, невыдвижения или неизбрания (неназначения) на должность и невозможности трудоустройства на новое место работы, могут получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) в течение не более года до устройства на новое место работы в соответствии с Уставом или иными нормативно-правовыми актами муниципальных образований.
Названный Закон утратил силу 26.04.2008 в связи с принятием Закона Владимирской области от 09.04.2008 № 58-ОЗ.
Указанное правовое регулирование, как обоснованно посчитал суд, делает невозможным включение в Устав муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области, положений устанавливающих гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не в соответствии с федеральными законами либо законами субъектов РФ.
Из анализа норм Устава муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области видно, что изложенная выше правовая позиция нашла отражение и в Уставе муниципального образования, где в статье 49 закреплено, что гарантии осуществления полномочий депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и главы Кольчугинского района устанавливаются в соответствии с федеральными законами и областными законами. Названная статья озаглавлена, как "Гарантии осуществления полномочий депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и главы района".
Статья 48 Устава, содержащая оспариваемую часть 1 озаглавлена, как "Социальные гарантии" предусматривает дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для лиц (граждан) после утраты ими статуса выборного должностного лица местного самоуправления, в связи с прекращением соответствующих полномочий, когда гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, установленные уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами либо законами субъектов РФ прекращают свое действие.
Системный и сравнительный анализ положений норм части 2 ст. 130 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 2, 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 15 ТК РФ свидетельствует о том, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляют свою деятельность не в рамках трудового законодательства. Денежное вознаграждение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в период осуществления ими указанных полномочий по своей правовой природе является одной из социальных гарантий, связанной с пребыванием лица на выборной муниципальной должности на постоянной основе, и на которую указанное лицо вправе рассчитывать, поэтому к спорным правоотношениям не применяются нормы трудового законодательства.
В связи с этим ошибочной представляется точка зрения суда, что к отношениям по выплате денежного социального вознаграждения депутату, как при осуществлении им указанных полномочий, а также в случае оказания ему социальной помощи и поддержки после прекращения его полномочий и утраты статуса депутата применяются нормы трудового законодательства.
Таким образом, оспариваемая часть 1 ст. 48 Устава устанавливает не гарантии осуществления полномочий депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и главы Кольчугинского района, которые согласно части 5.1 статьи 40 названного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и ст. 49 Устава муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами либо законами субъектов РФ, а дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан (лиц, утративших статус депутата Совета народных депутатов, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления, в связи с прекращением соответствующих полномочий, при определенных в части 1 ст. 48 Устава условиях) вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Обладая специальной правоспособностью и дееспособностью в силу своего правового статуса, депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления в то же время не лишены статуса гражданина Российской Федерации.
Каких-либо ограничений в этом вопросе ни действующим законодательством субъектов Российской Федерации, ни Конституцией Российской Федерации не предусмотрено.
При этом, то обстоятельство, что статья 48 Устава, содержащая оспариваемую часть 1 озаглавлена, как "Социальные гарантии", не означает, что в Уставе муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области установлены гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, предусмотренные частью 5.1 статьи 40 указанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, оспариваемая норма лишь предусматривает дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для лиц (граждан) после утраты ими статуса выборного должностного лица местного самоуправления, в связи с прекращением соответствующих полномочий и не утративших статус гражданина Российской Федерации.
Анализ действующего Российского законодательства свидетельствует о том, что под понятием "социальная поддержка", то, что раньше именовалось льготами, теперь законодателем именуется в одних законодательных актах "мерами социальной поддержки", в других - "мерами социальной помощи", в-третьих - "социальными гарантиями". Следовательно термины "социальные гарантии, "меры социальной поддержки" и "меры социальной помощи" в законодательстве употребляются, как равнозначные понятия.
Установленное в части 1 ст. 48 Устава муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области правовое регулирование не противоречит Конституции Российской Федерации, а также духу и смыслу действующего законодательства о местном самоуправлении и не является злоупотреблением правом.
Как отмечено выше ранее действовавший Закон Владимирской области от 23.12.1997 № 69-ОЗ устанавливал, что лица, замещавшие выборные муниципальные должности, и депутаты, работавшие на постоянной основе, в случае их добровольной отставки, освобождения от должности, не связанной с прекращением депутатских полномочий, невыдвижения или неизбрания (неназначения) на должность и невозможности трудоустройства на новое место работы, могут получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) в течение не более года до устройства на новое место работы в соответствии с Уставом или иным нормативно-правовыми актами муниципальных образований.
Данный Закон утратил силу 26.04.2008 в связи с принятием Закона Владимирской области от 09.04.2008 № 58-ОЗ.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 01.04.2009 № 238 "О некоторых вопросах предоставления социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления Владимирской области, ранее осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе" рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области принимать решения о предоставлении социальных гарантий выборным должностным лицам местного самоуправления Владимирской области, ранее осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе, закрепив их в уставах муниципальных образований, согласно приложению. Приложением к постановлению Губернатора является проект решения Совета народных депутатов о внесении изменений в статью устава муниципального образования, содержащий нормы, которые буквально воспроизводит оспариваемая часть 1 ст. 48 Устава муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области.
Указанное постановление Губернатора Владимирской области согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, согласно которой органы государственной власти вправе приостанавливать либо отменять действие норм о предоставлении мер социальной защиты, только предусмотрев надлежащий механизм соответствующего возмещения (постановление от 23 апреля 2004 г. № 9-П, определение от 1 декабря 2005 г. № 462-О и др.).
В соответствии со статьями 12 и 132 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.
В пункте 2 ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ закреплено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Названный Федеральный закон не относит вопросы социальной защиты лиц, утративших статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица к вопросам местного значения, но и не исключает возможность предоставления органами местного самоуправления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан, причем финансирование данных мер не является обязанностью муниципального образования и осуществляется при наличии возможности (ст. 14 - 16, ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Если бюджетом муниципального образования (в том числе в связи с его дефицитом) не предусмотрены средства на реализацию дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, то действие нормативного акта, предусматривающего данные меры, может быть отменено или приостановлено (ст. 83 БК РФ).
Согласно абз. 2, 3 ч. 5 ст. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей частью, не является обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ ст. 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации свидетельствуют о том, что Совет народных депутатов Кольчугинского района вправе самостоятельно определять направления расходования средств из бюджета муниципального образования и определять круг лиц, которым оказывается адресная социальная поддержка за счет средств указанного бюджета.
Оспариваемым положением части 1 ст. 48 Устава установлены компенсационные выплаты неработающим лицам, замещавшим выборные должности местного самоуправления Кольчугинского района, после прекращения исполнения своих полномочий на постоянной основе, которые федеральным законодательством не предусмотрены, являются дополнительными мерами социальной поддержки и социальной помощи и выплачиваются из средств муниципального бюджета.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом данного пункта приведенной статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Абзацем 2 п. 5. ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Необходимые средства для реализации полномочий по предоставлению установленных в части 1 ст. 48 Устава мер социальной поддержки и социальной помощи лицам, замещавшим выборные должности местного самоуправления Кольчугинского района, после прекращения исполнения своих полномочий на постоянной основе, учтены в расходах местного муниципального бюджета в соответствии с требованиями ст. 138 Бюджетного кодекса РФ, что подтверждается, приобщенной судом к материалам дела выпиской из сводной бюджетной росписи по районному бюджету Кольчугинского района, согласно которой в бюджете Кольчугинского района на предоставление указанных социальных гарантий на 2011 год предусмотрены расходы в сумме 818,0 тысяч рублей (л. д. 77).
Следовательно, включенная в часть 1 ст. 48 Устава норма не только не противоречит требованиям законодательства, но и имеет экономическое обоснование.
Суд, принимая решение, данные обстоятельства не учел.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ основанием для отмены решения суда в кассационном порядке является неправильное применение норм материального и процессуального права.
Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции неправильно были истолкованы нормы материального права, что в свою очередь привело к неправильному рассмотрению дела.
При таких обстоятельствах решение нельзя признать правильным, оно подлежит отмене.
Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, но судом неправильно применен материальный закон, кассационная инстанция полагает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных Кольчугинским межрайонным прокурором требований о признании недействующей с момента вступления решения суда в законную силу части 1 статьи 48 Устава муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области, принятого решением Советом народных депутатов Кольчугинского района от 19 ноября 2009 года № 703/56.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361, п. 4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Кольчугинского городского суда Владимирской области от 19 июля 2011 отменить.
Принять по делу новое решение, которым заявление Кольчугинского межрайонного прокурора о признании недействующей с момента вступления решения суда в законную силу части 1 статьи 48 Устава муниципального образования Кольчугинский район Владимирской области, принятого решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 19 ноября 2009 года № 703/56 - оставить без удовлетворения.

Председательствующий
Р.Е.СУДАКОВА

Судьи
Ю.В.САМЫЛОВ
Н.Г.ГРИШИНА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru