Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2011 г. № 17/2

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ"

Коллегия Счетной палаты Владимирской области, рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", подготовленное на основании обращения исполняющего обязанности председателя Законодательного Собрания Владимирской области Хохловой О.Н. (письмо от 18.07.2011 № 07-07/1350), решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (прилагается).
2. Направить заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела организационно-хозяйственного и технического обеспечения Счетной палаты Владимирской области (Колотилов И.О.).

Председательствующий:
председатель
Счетной палаты
Владимирской области
И.В.ТУЛЯКОВА





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ"

Заключение подготовлено в соответствии со ст. ст. 10, 21 Закона Владимирской области от 04.12.1995 № 16-ОЗ "О Счетной палате Владимирской области" на основании обращения исполняющего обязанности председателя Законодательного Собрания Владимирской области Хохловой О.Н. (письмо от 18.07.2011 № 07-07/1350).
Предлагаемый к утверждению законопроект "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее по тексту - законопроект) предусматривает корректировку основных параметров областного бюджета, что в первую очередь связано с увеличением объема безвозмездных поступлений и доходов по налогу на прибыль по результатам перерасчетов за 2010 год.
В результате вносимых изменений объемы доходной и расходной частей бюджета увеличатся на 2619810,0 тыс. руб., или, соответственно, на 8,7% и на 7,9% утвержденных плановых назначений, объем дефицита бюджета не изменится и составит 2951265,1 тыс. руб.
Наибольший объем изменений бюджета (или 59,0%) связан с поступлением средств из территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (1545863,9 тыс. руб.) на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения. На 549259,1 тыс. руб., или 5,4% утвержденных плановых назначений, увеличится объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации, что в первую очередь связано с выделением целевых средств в форме субсидий (370916,9 тыс. руб.) и субвенций (178342,2 тыс. руб.) на выполнение расходных обязательств в социальной сфере, осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений, поддержку сельского хозяйства.
Анализ исполнения областного бюджета показал, что налоговые и неналоговые доходы за 5 месяцев 2011 года поступили в сумме 9469204,2 тыс. руб. (48,1% годового плана), что выше аналогичного периода прошлого года на 20,3%.
Законопроектом предлагается увеличить расходы областного бюджета в 2011 году на 2619810,0 тыс. руб., из которых 1572341,8 тыс. руб. (60%) будет направлено в сферу здравоохранения, 455098,2 тыс. руб. (17,4%) на поддержку реального сектора экономики, 357622,0 тыс. руб. (13,7%) в сферу образования, 145969,5 тыс. руб. (5,6%) на социальное обеспечение отдельных категорий граждан, 71796,0 тыс. руб. (2,7%) составят расходы капитального характера отраслей производственной сферы, 16982,5 тыс. руб. - расходы на иные мероприятия (0,6%).
Законопроектом планируется увеличение объема бюджетных ассигнований, выделенных на выплату социальных гарантий лицам, уволенным с государственной гражданской службы Владимирской области в Законодательном Собрании Владимирской области, на 373,0 тыс. руб. и администрации Владимирской области - на 1365,0 тыс. руб. Увеличение расходов по данному подразделу обеспечивается за счет средств областного бюджета.
Кроме того, законопроектом увеличены бюджетные ассигнования администрации Владимирской области на 9651,0 тыс. руб., которые планируется направить на:
- индексацию оплаты труда сотрудников Государственного учреждения Владимирской области "Специализированное автохозяйство администрации Владимирской области" - 2310,0 тыс. руб.;
- на финансовое обеспечение помещений, передаваемых с баланса департамента образования администрации Владимирской области на баланс Государственного учреждения Владимирской области "Управление административными зданиями администрации Владимирской области" - 7341,0 тыс. руб.
Законопроектом планируется увеличение бюджетных ассигнований Избирательной комиссии Владимирской области на 7314,0 тыс. руб., или до 44011,0 тыс. руб. Источник финансирования - средства областного бюджета. Данные средства планируется направить на довыборы в Законодательное Собрание Владимирской области по одномандатному избирательному округу № 1 в связи с досрочным прекращением полномочий депутата Законодательного Собрания Владимирской области (3500,0 тыс. руб.), на обеспечение деятельности Избирательной комиссии Владимирской области (326,0 тыс. руб.), выплату социальных гарантий председателям территориальных избирательных комиссий в связи с окончанием срока их полномочий (488,0 тыс. руб.).
За счет субвенции из федерального бюджета будут увеличены на 128,7 тыс. руб., или до 62467,0 тыс. руб., расходы на осуществление полномочий департамента ЗАГС администрации Владимирской области по государственной регистрации актов гражданского состояния. Расчеты департамента подтверждают перераспределение средств субвенции между муниципальными образованиями в целях проведения и завершения ремонтных работ и расходов на информатизацию.
Средства областного бюджета в сумме 12383,0 тыс. руб. предлагается направить департаменту административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области. Из них средства в сумме 10000,0 тыс. руб. предусмотрены на приобретение техники для добровольных пожарных дружин через ГУ МЧС России по Владимирской области. При этом предполагается создание в 52 населенных пунктах трех муниципальных образований (Гусь-Хрустальный, Собинский и Меленковский районы) добровольных пожарных дружин с укомплектованием их оборудованием на сумму 5493,0 тыс. руб. Расходы в сумме 4507,0 тыс. руб. будут направлены на доукомплектацию имеющихся добровольных пожарных команд недостающим противопожарным снаряжением. Кроме того, средства в сумме 2090,0 тыс. руб. предусмотрены на индексацию оплаты труда на 6,5% с 01.06.2011 работникам ГУ МЧС России по Владимирской области.
Средства в сумме 293,0 тыс. руб. предусмотрены аппарату мировых судей на оборудование заграждения для подсудимых, установку охранно-противопожарной сигнализации и приобретение мебели.
Расходы областного бюджета предлагается увеличить по ГУ "Государственный архив Владимирской области" в сумме 406,0 тыс. руб., или до 18492,0 тыс. руб. Средства предусмотрены на индексацию на 6,5% с 01.06.2011 оплаты труда работников учреждения.
Объем расходов департамента образования администрации Владимирской области возрастет на 283622,0 тыс. руб., или до 6713253,8 тыс. руб. Источниками увеличения расходов в сфере образования стали средства из федерального бюджета в размере 201646,0 тыс. руб. на модернизацию региональной системы общего образования и в размере 52839,2 тыс. руб. на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов. Средства в размере 29136,8 тыс. руб. планируется направить на увеличение расходов по отрасли образования за счет средств областного бюджета.
Так, законопроектом предполагается увеличение доходов областного бюджета на 201646,0 тыс. руб. за счет поступления средств из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования (постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 и постановление Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 666). Средства предполагается направить на учебные расходы в рамках субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями в размере 56250,9 тыс. руб. Средства в размере 120222,7 тыс. руб. предполагается передать муниципальным образованиям в форме субсидии для финансирования расходов на:
- приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, компьютерного, медицинского и для школьных столовых);
- приобретение автобусов для перевозки учащихся;


- пополнение фондов школьных библиотек;
- развитие школьной инфраструктуры (в том числе ремонтные работы) и другие расходы.
Средства в размере 25172,4 тыс. руб. планируется направить на модернизацию общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях.
Согласно представленным расчетам в рамках субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями средства в размере 93623,3 тыс. руб. планируется направить на повышение заработной платы учителей, в том числе в размере 37372,4 тыс. руб. дополнительно к общему объему субвенции и в размере 56250,9 тыс. руб. из средств, ранее планируемых на учебные расходы (на учебные расходы в полном объеме планируется направить на счет расходов на модернизацию региональной системы общего образования).
Законопроектом планируется увеличение расходов по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на общую сумму 63559,4 тыс. руб., в том числе в размере 52839,2 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета и в размере 10720,2 тыс. руб. за счет перераспределения расходов по смете департамента образования администрации Владимирской области, в том числе 8027,3 тыс. руб. - ранее планировавшиеся на приобретение автобусов для перевоза учащихся, которые впоследствии предполагается возместить за счет средств федерального бюджета на модернизацию образования.
Объем расходов департамента по культуре администрации Владимирской области в целом не изменяется и планируется сохранить на уровне 403915,0 тыс. руб. Вместе с тем, предлагается перераспределить средства в размере 34846,9 тыс. руб. в качестве субсидий на выполнение функций автономным учреждениям, в том числе: 6369,2 тыс. руб. на перечисление субсидии государственному автономному учреждению культуры Владимирской области (далее - ГАУКВО) "Областной Дворец культуры и искусства", средства в размере 27899,0 тыс. руб. на перечисление субсидий ГАУКВО "Владимирский областной театр кукол" и ГАУКВО "Владимирский областной Дом работников искусств". Также планируется перераспределить на данные цели средства в размере 578,7 тыс. руб., направляемые на выплаты стимулирующего характера руководителям областных учреждений, подведомственных департаменту по культуре.
Также средства в размере 21781,6 тыс. руб. предлагается перераспределить в качестве субсидии некоммерческим организациям на финансирование расходов указанных выше автономных учреждений в рамках реализации программных мероприятий по ведомственной целевой программе "Сохранение и развитие культуры Владимирской области на 2009 - 2011 годы".
Объем расходов департамента по физической культуре, спорту и туризму администрации Владимирской области планируется увеличить на 115223,0 тыс. руб., или на 78,8%, и довести до 261480,0 тыс. руб. Так, перераспределяются средства в размере 111069,0 тыс. руб. из отраженных ранее по департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области, которые планируется направить на начало строительства 5 спортивных сооружений во Владимирской области. Среди них: многофункциональный спортивный центр с плавательным бассейном в г. Гусь-Хрустальный; межрегиональный центр по спортивной гимнастике и единоборствам в г. Владимире; физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом в п. Бавлены Кольчугинского района; футбольное поле с искусственным покрытием в г. Александрове; физкультурно-оздоровительный центр в г. Вязники.
Кроме того, планируются дополнительные средства на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в общей сумме 4373,0 тыс. руб. Из них 4154,0 тыс. руб. выделены из федерального бюджета (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.05.2011 № 856-р) и средства в размере 219,0 тыс. руб. выделены из областного бюджета в части софинансирования данных расходов путем перераспределения на данные цели из запланированных в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и укрепление материальной базы спортивных сооружений Владимирской области на 2010 - 2011 годы". В целях реализации данных расходов в соответствии с законодательством необходимо принятие нормативного правового акта на уровне субъекта с порядком расходования данных средств.
Общий объем расходов департамента здравоохранения администрации Владимирской области предполагается увеличить на 1572341,8 тыс. руб., или до 7295204,5 тыс. руб. Из них целевые средства из федерального бюджета составят 1559785,8 тыс. руб. (99,2%), средства областного бюджета - 12556,0 тыс. руб. (0,8%).
Так, в доходы областного бюджета планируются к поступлению межбюджетные трансферты на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе в сумме 1456072,8 тыс. руб. на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений и в сумме 89791,1 тыс. руб. на внедрение современных информационных систем в здравоохранении в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца. Источник финансирования - средства, поступающие в областной бюджет из территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области, полученные в свою очередь из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Региональная программа "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 - 2012 годы" утверждена постановлением Губернатора области от 17.05.2011 № 473, порядок предоставления и расходования средств, направленных на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения, установлен постановлением Губернатора Владимирской области от 02.06.2011 № 571.
Кроме того, субсидия из федерального бюджета поступит в сумме 13921,9 тыс. руб. на закупку диагностического оборудования и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С. Средства для субъектов Российской Федерации на указанные цели предусмотрены Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", а порядок закупки и передачи в учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1236. Однако согласно указанному постановлению Правительства Российской Федерации, субсидия субъектам Российской Федерации предоставляется, в том числе, при наличии региональной целевой программы противодействия распространению вирусов иммунодефицита человека и гепатитов B и C. Однако такой программы во Владимирской области нет. Кроме того, по информации департамента здравоохранения администрации области в настоящий момент готовится соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.01.2011 № 49н "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C". В целях эффективного использования бюджетных средств администрации Владимирской области необходимо обеспечить подготовку и подписание указанного выше соглашения и наличие нормативного правового акта Владимирской области, на основании которого будет использована субсидия из федерального бюджета на противодействие распространению вирусов иммунодефицита человека и гепатитов B и C.
Расходы собственно областного бюджета в сумме 8706,0 тыс. руб. будут направлены на разработку проектно-сметной документации для проведения капитального ремонта зданий ВОГУЗ "Областная детская клиническая больница". Капитальный ремонт данного объекта будет проведен в 2011 году в рамках расходования средств по региональной программе "Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 - 2012 годы". На ремонты капитального характера, предусмотренные данной региональной программой в части иных государственных учреждений здравоохранения (ВОГУЗ "Областная клиническая больница" и ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер"), проектно-сметная документация имеется.
Кроме того, расходы собственно областного бюджета в сумме 3850,0 тыс. руб. предлагается направить на обеспечение деятельности департамента здравоохранения администрации Владимирской области, на оплату командировочных расходов сотрудников департамента на время их нахождения в Минздравсоцразвития Российской Федерации, а также на обеспечение деятельности по контролю за реализацией региональной программы модернизации здравоохранения в связи с увеличением численности аппарата на 8 человек.
Объем расходов департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области возрастет на 93247,3 тыс. руб., или до 6223700,3 тыс. руб. В том числе дополнительно за счет бюджетов других уровней поступит 8782,2 тыс. руб., за счет областного бюджета 84465,1 тыс. руб.
Так, за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации в областной бюджет поступят средства в сумме 8297,4 тыс. руб. на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. Указанные средства позволят увеличить размер выплат лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и техногенных катастроф.
Кроме того, за счет федерального бюджета поступит 454,8 тыс. руб. на выплату пособий на ребенка военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, в связи с ростом контингента получателей. Общий объем расходов возрастет до 22449,5 тыс. руб.
Средства областного бюджета в сумме 80665,1 тыс. руб. будут дополнительно выделены на предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Общий объем расходов таким образом возрастет до 857832,1 тыс. руб. в связи с ростом числа граждан - получателей субсидий с 81978 человек до 85026 человек, что подтверждено расчетами департамента социальной защиты населения.
Анализ предлагаемых изменений на поддержку национальной экономики показал, что законопроектом планируется увеличить расходы департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области (далее по тексту - ДРПТ) на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 15.06.2010 № 681, на 200,0 млн. руб. (в 5,7 раза), в том числе за счет средств областного бюджета на 100 млн. руб., что обеспечит условия софинансирования расходов федерального бюджета, выделенных Владимирской области в декабре 2010 года в сумме 100 млн. руб. и возвращенных в 2011 году в виде остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
Бюджетные средства в размере 200 млн. руб. планируется направить на создание некоммерческой организации "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства Владимирской области" (далее по тексту - Фонд инвестиций). При этом отмечаем, что долгосрочной целевой программой "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области на 2011 - 2013 годы" мероприятия (и ожидаемые показатели их результативности) по созданию Фонда инвестиций на 2011 - 2013 годы не предусмотрены, что уже отмечалось Счетной палатой Владимирской области при проведении внешней проверки бюджетной отчетности ДРПТ за 2010 год.
Принято постановление Губернатора Владимирской области от 09.06.2011 № 590, согласно которому создан Фонд инвестиций. В соответствии с указанным постановлением, ДРПТ поручено подготовить учредительные документы для регистрации Фонда инвестиций, а также утвердить его Устав. По состоянию на 18.07.2011, по данным ДРПТ, Устав Фонда инвестиций не утвержден.
Законопроектом планируется увеличить расходы по департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее по тексту - Департамент транспорта) на 3799,0 тыс. руб., или до 2149503,0 тыс. руб., что связано с принятием новых расходных обязательств на реализацию мероприятий по приобретению специализированных технических средств и устройств в целях обеспечения безопасности населения на транспорте.
Согласно представленным расчетам Департамента транспорта, в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение безопасности населения на транспорте Владимирской области в 2011 - 2013 годах" в 2011 году предполагается приобретение 19 стационарных металлодетекторов арочного типа, 18 ручных портативных металлодетекторов, 2 комплектов досмотровых зеркал и стационарного варианта устройства предотвращения приема кодированного радиосигнала радиоуправляемыми взрывными устройствами, изготовленными на основе радиоуправляемых игрушек, беспроводных и сотовых телефонов всех стандартов, автомобильной охранной сигнализации, пейджеров, для 16 автовокзалов Владимирской области (в том числе 13 автовокзалам, подведомственным ГУП "Владимирский автовокзал", и 3 частным автовокзалам).
Обращаем внимание, что на момент подготовки заключения долгосрочная целевая программа "Обеспечение безопасности населения на транспорте Владимирской области в 2011 - 2013 годах" не принята и находится на стадии согласования.
Расходы департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области в 2011 году предлагается увеличить на 115536,2 тыс. руб. (на 11,5% годового плана), или до 1120397,7 тыс. руб.
Законопроектом планируется установить новые расходные обязательства на софинансирование объектов капитального строительства, находящихся в собственности муниципальных образований, в рамках долгосрочной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий Владимирской области в целях жилищного строительства на 2011 - 2015 годы", утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 01.03.2011 № 145, в сумме 4950,0 тыс. руб. Данные средства в 2011 году предполагается направить в виде субсидии органам местного самоуправления или юридическим лицам на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели строительства жилья экономического класса, включая обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой. Следует отметить, что порядок отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов на получение субсидий, а также порядок предоставления субсидий местным бюджетам в рамках реализации указанной подпрограммы на момент подготовки заключения не разработан. Кроме этого, в дальнейшем потребуется внесение изменений в Перечень объектов капитального строительства на 2011 год с целью распределения объемов субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор.
Одновременно предлагается исключить расходы областного бюджета в сумме 4950,0 тыс. руб. по долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2009 - 2012 годы" и подпрограмме "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2009 - 2012 годы", утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 14.09.2009 № 754.
Анализ законопроекта показал, что будут увеличены расходы в смете департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области по разделу 0700 "Образование" на сумму 74000,0 тыс. руб. Данные средства выделяются дополнительно из областного бюджета на строительство школы в г. Лакинск Собинского района в размере 23600,0 тыс. руб. (в настоящее время степень готовности объекта составляет 52,6%, окончание строительства запланировано на 1 квартал 2012 года), на строительство детского сада в п. Иванищи Гусь-Хрустального района в размере 40000,0 тыс. руб. (в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация, окончание строительства - 2012 год) и детского сада в п. Мелехово Ковровского района в размере 10400,0 тыс. руб. (в настоящее время степень готовности объекта составляет 17,0%, окончание строительства - май 2012 года).
Кроме этого, по подразделу 0702 "Общее образование" предлагается увеличить расходы областного бюджета на 23600,0 тыс. руб. (или до 82570,0 тыс. руб.) и направить их на завершение строительства общеобразовательной школы на 33 класса в г. Лакинск Собинского района.
На 41536,2 тыс. руб., или до 75608,7 тыс. руб., предлагается увеличить расходы за счет средств федерального бюджета на приобретение жилья ветеранам Великой Отечественной войны, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.03.2005.
Расходы департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области предлагается увеличить на 46033,0 тыс. руб., или до 743130,6 тыс. руб., и направить их на финансирование новых расходных обязательств:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Губернатора Владимирской области № 604 издано 15.06.2011, а не 16.06.2011.

- в сумме 4254,0 тыс. руб. на реализацию долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 07.06.2011 № 584. Предполагается, что средства областного бюджета в рамках данной программы в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 16.06.2011 № 604 "Об утверждении перечня приоритетных объектов и мероприятий долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на территории Владимирской области на 2011 - 2013 годы", будут направлены двум муниципальным образованиям г. Кольчугино и г. Александров для реконструкции очистных сооружений водопровода и канализации;
- в сумме 41779,0 тыс. руб. на ремонтные работы на объектах муниципальной собственности в рамках непрограммной части областной адресной инвестиционной программы. Указанные средства планируется направить 10 муниципальным образованиям Владимирской области на проведение реконструкции и капитального ремонта объектов теплосетевого хозяйства.
Бюджетные проектировки департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области в 2011 году предлагается увеличить на 2970,0 тыс. руб., или до 53751,3 тыс. руб. Указанные новые расходные обязательства областного бюджета планируется направить на софинасирование расходов федерального бюджета по капитальному ремонту гидроузла на реке Вахчелка в г. Киржач в соответствии с соглашением от 15.02.2011 № МС-03-53/13 с Федеральным агентством водных ресурсов.
Законопроектом планируется увеличение бюджетных ассигнований департаменту лесного хозяйства администрации Владимирской области на 149282,8 тыс. руб., или до 655076,2 тыс. руб. Предлагается установить новые расходные обязательства:
- в сумме 12500,0 тыс. руб. на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования (приобретение одной пожарной машины на базе шасси МТ-Лбу);
- в сумме 782,1 тыс. руб. на мероприятия по землеустройству и землепользованию, в том числе: на проектирование границ лесопарковых зон области для перевода участков земель лесного фонда в иную категорию земель для развития новых производственных мощностей ООО "Аскона" - 165,1 тыс. руб., для расширения границ кладбища Улыбышево в г. Владимир - 617,0 тыс. руб.
Кроме этого, предлагается увеличить расходы на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на 136000,7 тыс. руб., из которых 17601,7 тыс. руб. будет направлено на погашение кредиторской задолженности организаций, принявших участие в тушении лесных пожаров в 2010 году.
Расходы департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области предлагается увеличить на 111755,1 тыс. руб., в том числе:
- на 13042,1 тыс. руб. за счет федерального бюджета на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2008 - 2011 годах на срок до 1 года;
- на 15000,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004 - 2011 годах на срок от 2 до 10 лет.
Кроме этого, предлагается предусмотреть новые расходные обязательства в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 22.05.2009 № 403, в сумме 83713,0 тыс. руб. на возмещение части затрат на закупку кормов для маточного поголовья крупного рогатого скота, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 77016,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета - 6697,0 тыс. руб.
Представленным законопроектом предлагается увеличить расходы департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области на 2761,3 тыс. руб. на мероприятия по долгосрочной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости во Владимирской области (2009 - 2012 годы)", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 31.12.2009 № 1158, (далее по тексту - Целевая программа). Указанные средства планируется направить на создание спутниковой опорной межевой сети. Согласно письму управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области (от 10.03.2011 № 01-2661), создание спутниковой сети опорных межевых знаков является необходимым и обязательным для обеспечения (поддержания) местной системы координат Владимирской области (МСК-33). Указанные средства планируется направить в 2011 году на создание технического проекта создания сети постоянно действующих референцных станций - СОМС ВО. При этом обращаем внимание, что данное решение потребует внесения изменений в Целевую программу в части уточнения объемов ее финансирования и ожидаемых показателей результативности.
При анализе предлагаемых изменений объема расходов департамента внешних экономических связей Владимирской области (далее - ДВЭС) (743 тыс. руб.) отмечено, что 530,0 тыс. руб. планируется направить на аренду залов для проведения презентации экономического и инвестиционного потенциала Владимирской области в Министерстве иностранных дел Российской Федерации и представительские расходы, связанные с приемом иностранных делегаций во Владимирской области. В целях обеспечения результативности и эффективности использования средств считаем целесообразным осуществить расходование выделяемых средств программно-целевым методом и включить мероприятия по проведению презентации экономического и инвестиционного потенциала Владимирской области в Министерстве иностранных дел Российской Федерации в долгосрочную целевую программу привлечения инвестиций на территорию Владимирской области на 2010 - 2013 годы, предусмотрев объемы и источники финансирования мероприятия (в частности возможность привлечения внебюджетных средств), а также ожидаемые конечные результаты проведения мероприятия.
Кроме того, отмечаем, что расходы ДВЭС планируется увеличить на 213,0 тыс. руб., что связано с увеличением штатной численности ДВЭС с 19 до 20 единиц (заработная плата с начислениями, командировочные расходы) в целях реализации областного инвестиционного законодательства.
В целом, считаем возможным принятие проекта закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru