Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2011 г. № 11/21

О ЗАКЛЮЧЕНИИ ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ"

Коллегия Счетной палаты Владимирской области, рассмотрев заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", подготовленное на основании обращения исполняющего обязанности председателя Законодательного Собрания Владимирской области Хохловой О.Н. (исх. № 07-07/763 от 06.05.2011), решила:
1. Утвердить заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (прилагается).
2. Учесть, что заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений в Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" направлено в Законодательное Собрание Владимирской области.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на начальника отдела организационно-хозяйственного и технического обеспечения Колотилова И.О.

Председатель
Счетной палаты
Владимирской области
И.В.ТУЛЯКОВА





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2011
ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ"

Заключение по проекту закона Владимирской области "О внесении изменений Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее по тексту - законопроект) подготовлено на основании статей 10 и 21 Закона Владимирской области "О Счетной палате Владимирской области" по материалам, представленным с письмом исполняющего обязанности председателя Законодательного Собрания Владимирской области О.Н. Хохловой № 07-07/763 от 06.05.2011.
Предлагаемые законопроектом изменения обусловлены уточнением объемов безвозмездных поступлений в областной бюджет из федерального бюджета и необходимостью соответствующей корректировки объема расходных обязательств областного бюджета.
В результате вносимых изменений общий объем доходов областного бюджета в 2011 году предлагается увеличить на 636158,9 тыс. руб., или до 30204543,3 тыс. руб. (на 2,2%). Увеличение доходной части бюджета обусловлено дополнительными безвозмездными поступлениями из федерального бюджета в размере 636158,9 тыс. руб., что повлечет за собой изменение структуры доходных источников областного бюджета (удельный вес безвозмездных поступлений возрастет с 33,5% до 34,9%).
В структуре безвозмездных поступлений наибольшей корректировке подлежат субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии), которые возрастут на 13,5% к утвержденному плану, или на 323305,5 тыс. руб. Общий размер субвенций из федерального бюджета, зачисляемых в областной бюджет, планируется увеличить на 9,6%, или 292700,3 тыс. руб. Объем иных межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, планируется к увеличению на 20153,1 тыс. руб., или 7,0% к утвержденному плану. Объем дотаций из федерального бюджета не изменится.
Предлагаемые изменения не повлекут за собой изменения величины дефицита бюджета, который, как и ранее, прогнозируется в размере 15% от общего годового объема доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. При этом предлагается скорректировать источники финансирования дефицита областного бюджета. За счет привлечения кредита <1> федерального бюджета в сумме 500000,0 тыс. руб., а также изменения остатков средств на счете областного бюджета, сложившихся по результатам исполнения областного бюджета на 31.12.2010 в сумме 1312173,0 тыс. руб., планируется уменьшение объема привлеченных кредитов от кредитных организаций на сумму 1812173,0 тыс. руб., или на 58,1%. Данное решение позволит сократить расходы на обслуживание государственного долга Владимирской области в 2011 году на 194818,8 тыс. руб., или 77,6% от первоначально запланированной суммы.
--------------------------------
<1> Соглашение о предоставлении бюджету Владимирской области бюджетного кредита для строительства автомобильных дорог общего пользования от 27.04.2011 № 01-01-06/06-68.

Общий объем расходов областного бюджета на 2011 год предлагается увеличить на 636158,9 тыс. руб., или до 33155808,4 тыс. руб. (на 1,96%).
Расходы областного бюджета по разделу 1400 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" относительно утвержденного плана на 2011 год не изменятся. Законопроектом предусматривается оставить без изменения размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов, которые составляют соответственно 281150,0 тыс. руб. и 3524106,5 тыс. руб.
Законопроектом предлагается увеличение размера субсидий, передаваемых бюджетам муниципальных образований, с 2422870,8 тыс. руб. до 2432122,6 тыс. руб., или на 9251,8 тыс. руб. (на 0,4%).
Законопроектом предлагается увеличение финансирования в части предоставления бюджетам муниципальных образований субвенций на финансовое обеспечение переданных государственных полномочий с 5172018,1 тыс. руб. до 5517106,6 тыс. руб., или на 345088,5 тыс. руб. (6,67% от утвержденного плана).
Проектом закона объемы финансирования по иным межбюджетным трансфертам к изменению не предлагаются.
Законопроектом планируется сокращение объема бюджетных ассигнований, выделенных департаменту по труду и занятости населения администрации Владимирской области, на 398742,4 тыс. руб., или до 1045902,0 тыс. руб. (на 27,6%). Данные изменения объясняются следующими причинами.
1. В связи с изменением ситуации на рынке труда Владимирской области, выразившейся в снижении уровня безработицы с 3,4% в 2009 году до 2,3% в 2011 году, снижении коэффициента напряженности на рынке труда за этот период почти в 2 раза, объемы расходов на областную Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2011 году (утверждена постановлением Губернатора области от 26.01.2011 № 36, далее - Программа) утверждены в сумме 101626,4 тыс. руб. В связи с этим бюджетные ассигнования на Программу, предусмотренные законопроектом, приводятся в соответствие с объемом финансирования Программы, предусмотренным постановлением Губернатора области от 26.01.2011 № 36. При этом изменяются коды бюджетной классификации: ранее расходы средств областного бюджета и расходы средств федерального бюджета по Программе отражались отдельными строками по целевым статьям 5100300 и 5224901, в новой редакции средства будут учитываться по одной целевой статье 5100300.
2. В соответствии с протоколом заседания комиссии Роструда (от 09.03.2011 № 7) по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации расходы на реализацию центрами занятости населения Владимирской области переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения (КБК 0401 5100203 001) сокращены на 8537,7 тыс. руб. (с 155367,4 тыс. руб. до 146829,7 тыс. руб.) с увеличением расходов на активные мероприятия по содействию занятости населения, включая оказание содействия гражданам в переселении для работы в сельской местности (КБК 0401 5100202 001) на 8537,7 тыс. руб. (с 42116,5 тыс. руб. до 50654,2 тыс. руб.).
3. Дополнительно выделяются бюджетные ассигнования департаменту по труду и занятости администрации области в сумме 5649,2 тыс. руб. (КБК 0401 0020403) на выплату заработной платы с начислениями работникам департамента, содержащимся за счет средств субсидии на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения. Данные средства выделяются в связи с тем, что при расчете субсидии бюджету Владимирской области на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения на 2011 год учтены расходы на заработную плату 41 единицы по федеральным нормативам в сумме 9359,1 тыс. руб. В соответствии с нормативно-правовыми документами Владимирской области расчет фонда оплаты труда с начислениями на указанную численность составляет 15008,3 тыс. руб. Потребность в дополнительных средствах составляет 5649,2 тыс. руб., выделение которых предусматривается рассматриваемым законопроектом.
Доходы областного бюджета планируется увеличить на 125,1 тыс. руб. за счет поступления субвенции из федерального бюджета на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации. Основанием является Федеральный закон от 20.08.2004 № 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации". В связи с этим бюджетные ассигнования департамента административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области будут увеличены на 125,1 тыс. руб., или до 1596741,7 тыс. руб. Дополнительные средства отражены по подразделу 0105 "Судебная система".
Законопроектом планируется увеличение бюджетных ассигнований Избирательной комиссии Владимирской области на 7000,0 тыс. руб., или до 32697,0 тыс. руб. Источник финансирования - средства областного бюджета. Данные средства должны обеспечить довыборы в Законодательное Собрание Владимирской области по двум округам в связи с досрочным прекращением полномочий двух депутатов Законодательного Собрания Владимирской области. Финансовое обоснование данных расходов к законопроекту приложено.
Объем финансирования по подразделу 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" относительно ранее утвержденных бюджетных назначений предлагается увеличить на 28200,8 тыс. руб. (2,1%), или до 1371801,3 тыс. руб. Увеличение расходов по данному подразделу обеспечивается за счет привлечения дополнительных доходов из федерального бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства.
Расходы по департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области (далее - Департамент СХП) в 2011 году предлагается увеличить на 31422,0 тыс. руб. (на 2,4%), или до 1316274,0 тыс. руб.
Законопроектом предлагается привести в соответствие объемы финансирования поддержки сельскохозяйственного производства в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области 22.05.2009 № 403 (далее - Программа), в соответствие с заключенным 08.02.2011 администрацией Владимирской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением № 38/17 о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (далее - Соглашение № 38/17). За счет федерального бюджета предлагается:
1) уменьшить размер субсидий:
- на 85,0 тыс. руб. (11,2%), или до 675,0 тыс. руб., на возмещение части затрат на уплату процентов организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, независимо от их организационно-правовых форм по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2007 - 2011 годах на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства на срок до 5 лет, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства на срок до 8 лет;
- на 30648,0 тыс. руб. (25,1%), или до 91712,0 тыс. руб., на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2008 - 2011 годах на срок до 1 года;
2) увеличить размер субсидий:
- на 405,0 тыс. руб. (2,2%), или до 18625,0 тыс. руб., на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005 - 2011 годах на срок до 8 лет;
- на 4848,0 тыс. руб. (в 2,4 раза), или до 8285,0 тыс. руб., на поддержку элитного семеноводства;
- на 1497,0 тыс. руб. (в 10,9 раза), или до 1647,0 тыс. руб., на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений;
- на 3666,0 тыс. руб. (4,3%), или до 89735,0 тыс. руб., на поддержку племенного животноводства;
- на 32734,0 тыс. руб. (4,9%), или до 697737,0 тыс. руб., на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004 - 2011 на срок от 2 до 10 лет;
- на 18606,0 тыс. руб. (в 2,8 раза), или до 28729,0 тыс. руб., на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации.
В связи с этим законопроектом предлагается скорректировать и долю бюджета Владимирской области на софинансирование мероприятий Программы.
Кроме этого, законопроектом планируется установить новые расходные обязательства в сумме 504,0 тыс. руб., или 0,04% от общих расходов по Департаменту СХП, в том числе:
- в сумме 57,0 тыс. руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 45,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета в сумме 12,0 тыс. руб.) на мероприятия по закладке и уходу за многолетними насаждениями;
- в сумме 447,0 тыс. руб. (в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 354,0 тыс. руб., за счет средств областного бюджета в сумме 93,0 тыс. руб.) на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений.
Согласно информации Департамента СХП дополнительное соглашение по подтверждению объемов средств из федерального бюджета на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, вновь принимаемым расходным обязательствам и объемов финансирования из областного бюджета находится на подписании в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.
Остальные параметры областного бюджета по Департаменту СХП в 2011 году предлагается оставить без изменений.
Следует отметить, что принятие представленного законопроекта потребует внесения изменений в Программу в части уточнения объемов ее финансирования.
Бюджетные проектировки по Государственной инспекции по охране, контролю, регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области (далее - Инспекция) в 2011 году предлагается увеличить на 1610,1 тыс. руб., или на 9,9% больше ранее запланированных расходов, за счет перераспределения бюджетных ассигнований. В связи с этим общий объем расходов по Инспекции составит 17772,6 тыс. руб.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающего в силу с 01.07.2011, предусматривается выдача охотничьих билетов единого федерального образца. Предполагается, что дополнительные средства, предусмотренные Инспекции законопроектом из средств областного бюджета, на основании постановления Губернатора Владимирской области от 17.03.2011 № 221 "О финансировании затрат государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области на осуществление функций по выдаче охотничьих билетов единого федерального образца", будут направлены в 2011 году на изготовление и выдачу 20,0 тыс. охотничьих билетов единого федерального образца.
Кроме этого, законопроектом предлагается перенести расходы Инспекции на общую сумму 4831,3 тыс. руб.:
- в сумме 4493,8 тыс. руб. на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений;


- в сумме 267,5 тыс. руб. на охрану и использование охотничьих ресурсов;
- в сумме 70,0 тыс. руб. на охрану и использование объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов) с подраздела 0405 "Сельское хозяйство и рыболовство" на подраздел 0603 "Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания" с целью приведения бюджетной классификации бюджетных расходов в соответствие с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н, в части отнесения расходов Инспекции на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов.
Расходные обязательства по подразделу 0407 "Лесное хозяйство" предусматриваются законопроектом на 2011 год с ростом на 73611,0 тыс. руб. (17,3%) относительно ранее утвержденных, или до 505793,4 тыс. руб. Дополнительные средства предлагается направить департаменту лесного хозяйства администрации Владимирской области (далее - ДЛХ) на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
В соответствии с Распределением на 2011 год субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 № 345 "О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования", часть средств в сумме 69930,0 тыс. руб. на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в 2011 году будет направлена Владимирской области из средств федерального бюджета в виде субсидии, средства в сумме 3681,0 тыс. руб. согласно п. 6 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2011 № 345, (далее - Правила) предлагается направить из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств федерального бюджета.
Для получения средств из федерального бюджета потребуется разработка и утверждение региональной программы, предусматривающей приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования с указанием показателей результативности использования субсидий. Кроме того, администрации Владимирской области будет необходимо заключить соглашение о предоставлении субсидий из федерального бюджета с Федеральным агентством лесного хозяйства Российской Федерации.
Обращаем внимание на то, что в соответствии с требованиями п. 8 Правил администрации Владимирской области после опубликования распределения субсидий между субъектами Российской Федерации в месячный срок необходимо представить в Федеральное агентство лесного хозяйства заявку на предоставление субсидии.
Кроме этого, законопроектом предлагается предусмотреть в расходах ДЛХ ассигнования в сумме 1125,5 тыс. руб. на уплату налогов (земельного налога, налога на имущество и транспортного налога) по департаменту и его подведомственным учреждениям. Согласно расчетам, представленным в составе пояснительной записки к законопроекту, в составе расходов на уплату транспортного налога предусмотрены средства на оплату обязательств, возникших в IV квартале 2010 года и оплаченных во 2 квартале 2011 года в сумме 8,2 тыс. руб.
Расходы по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство" предлагается увеличить на 118172,0 тыс. руб. (7,0%), или до 1807622,0 тыс. руб. Общие расходы департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент ДТДХ) предлагается увеличить на 335859,2 тыс. руб. (18,5%), или до 2145704,0 тыс. руб.
В состав расходов Департамента ДТДХ предлагается включить средства в сумме 217687,2 тыс. руб., зарезервированные в департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области для обеспечения выполнения условий софинансирования участия в федеральных программах и проектах в отрасли. Кроме того, для обеспечения мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации автомобильных предлагается направить часть бюджетного кредита, предоставленного бюджету Владимирской области из федерального бюджета по соглашению от 27.04.2011 № 01-01-06/06-68.
Дополнительные средства предлагается направить на:
- в сумме 474232,9 тыс. руб. на продолжение строительства мостового перехода через р. Оку с обходом г. Мурома II очередь строительства 5 пусковой комплекс (1 этап). Общий объем расходов составит 511532,9 тыс. руб.;
- в сумме 37369,3 тыс. руб. на продолжение строительства автомобильной дороги Драчево - Бутылицы - Меленки на участке д. Архангел - д. Злобино в Меленковском районе Владимирской области. Общий объем расходов составит 104669,3 тыс. руб.
Также законопроектом предлагается на сумму 175743,0 тыс. руб. (66,7%), или до 87870,0 тыс. руб., сократить ассигнования, предусмотренные на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей, в связи с изменениями федерального бюджета.
Внесение изменений в областной бюджет потребует внесения изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2011 № 85 "О перечне объектов по строительству, реконструкции и модернизации автомобильных дорог общего пользования Владимирской области и сооружений на них на 2011 год".
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство (раздел 0500) предлагается увеличить на 175743,0 тыс. руб. (16,1%), или до 1263826,6 тыс. руб.
Планируемые объемы финансирования по подразделам 0501 "Жилищное хозяйство", 0502 "Коммунальное хозяйство", 0505 "Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства" законопроектом предлагается оставить без изменения в сумме 795263,6 тыс. руб., 275549,0 тыс. руб., 17271,0 тыс. руб. соответственно.
Законопроектом предлагается установить вновь принимаемые расходные обязательства в сумме 175743,0 тыс. руб. (13,9% общих расходов по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство") по подразделу 0503 "Благоустройство", которые через департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее - Департамент ЖКХ) планируется направить по целевой статье 5202700 "Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей". Следует отметить, что общая сумма расходов по Департаменту ЖКХ увеличится соответственно на 175743,0 тыс. руб. (на 33,7%), или до 697097,6 тыс. руб.
Согласно Порядку предоставления в 2011 году субсидии бюджету г. Владимира на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей, утвержденному постановлением Губернатора Владимирской области от 29.03.2011 № 256, субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов предлагается направить в г. Владимир для проведения соответствующих работ.
В соответствии с информацией Департамента ЖКХ в 2011 году будет произведен ремонт 185 дворовых территорий.
Расходные обязательства на 2011 год по департаменту строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее - ДСА) предлагается увеличить на 293505,6 тыс. руб. (41,2% относительно ранее утвержденных), или до 1004861,5 тыс. руб., за счет дополнительно выделенных средств из федерального бюджета и перераспределения областных средств.
Законопроектом дополнительные средства предлагается направить:
- в сумме 6474,0 тыс. руб. (в 2 раза), или до 9674,0 тыс. руб., на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований (софинансирование мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности) в рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села на период 2009 - 2012 годов". Размер софинансирования из областного бюджета приведен в соответствие с объемом средств, определенным соглашением № 163/10 о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Владимирской области на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" на 2011 год, заключенным 22.02.2011 администрацией Владимирской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Следует отметить, что данные изменения предусмотрены в долгосрочной целевой программе Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 - 2012 годов";
- в сумме 252959,1 тыс. руб. на новое расходное обязательство на реализацию мероприятий по приобретению жилья гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненными к ним лицам. Указанные средства предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" (далее - Закон № 342-ФЗ) органам государственной власти субъектов Российской Федерации были переданы полномочия по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов семей, и приравненных к ним лиц. На основании п. 12 ст. 3 Закона № 342-ФЗ и в соответствии с Законом Владимирской области от 11.03.2011 № 14-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" указанные выше полномочия были переданы 21 муниципальному образованию Владимирской области. На момент подготовки заключения и по расчету, представленному к проекту закона, планируемые в проекте бюджета средства на 2011 год позволят в полном объеме обеспечить 158 граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, и приравненных к ним лиц, вставших на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений), жилыми помещениями.
Следует отметить, что на региональном уровне постановлением Губернатора Владимирской области от 04.04.2011 № 279 утвержден Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения;
- в сумме 34072,5 тыс. руб. на новое расходное обязательство на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов". Согласно расчетам, представленным к пояснительной записке законопроекта, предполагается, что в 2011 году 34 ветерана ВОВ (30,9% от общего числа, не обеспеченных жильем ветеранов) в 17 муниципальных образованиях области будет обеспечено жильем.
Остальные статьи расходов ДСА на 2011 год предлагается оставить без изменений.
Законопроектом предлагается произвести перераспределение средств субсидий из федерального бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, предусмотренных в составе расходов департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, без изменения общих объемов расходов департамента.
Предлагаемым к утверждению законопроектом планируется уменьшить на сумму 9900,0 тыс. руб. размер субсидии на капитальный ремонт гидротехнического сооружения на р. Гусь в г. Гусь-Хрустальный в связи с отсутствием положительного заключения на проектно-сметную документацию. Указанные средства предлагается направить на ремонт плотины на р. Вахчелка г. Киржач, в связи с чем общая сумма субсидии муниципальному образованию г. Киржач увеличится на 70,7% и составит 14000,0 тыс. руб. Данное перераспределение производится на основании Соглашения с Федеральным агентством водных ресурсов от 15.02.2011 № МС-03-53/13. Следует отметить, что согласно утвержденному областному бюджету на ремонт плотины на р. Вахчелка г. Киржач планировалось направить всего 9900,0 тыс. руб. (4100,0 тыс. руб. в 2011 году, 5800,0 тыс. руб. в 2012 году) (таблица № 4 приложения № 11 и таблица № 4 приложения № 12 к Закону Владимирской области от 24.12.2010 № 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"), при том остаток сметной стоимости на 01.01.2011 составляет 28387,8 тыс. руб. Обращаем внимание, что согласно распределению субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйственных ГТС на 2011 год, утвержденному первым заместителем Губернатора Владимирской области Веретенниковым В.В. и согласованному руководителем Федерального агентства водных ресурсов Селиверстовой М.В. 03.02.2011, за счет средств бюджета Владимирской области должно быть обеспечено софинансирование ремонтных работ в сумме 4700,0 тыс. руб. Согласно данным департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области средства в сумме 1730,0 тыс. руб. будут выделены муниципальным образованием г. Киржач, о чем между департаментом и муниципальным образованием заключено соглашение. Средства в сумме 2970,0 тыс. руб. планируется направить из областного бюджета. Работы по ремонту плотины на р. Вахчелка г. Киржач учтены в постановлении Губернатора Владимирской области от 11.03.2011 № 204 "Об утверждении Перечней объектов капитального строительства на 2011 год" в приложении № 2 "Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета, на 2011 год".
Общий объем расходов департамента здравоохранения администрации Владимирской области предполагается увеличить на 618189,6 тыс. руб., или до 5656692,5 тыс. руб. Из них целевые средства из федерального бюджета составят 468189,6 тыс. руб., средства областного бюджета - 150000,0 тыс. руб.
Так, в доходы областного бюджета планируется к поступлению субсидия из федерального бюджета на мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в сумме 427856,9 тыс. руб. Данные средства выделены Владимирской области в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 № 1222 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями", "Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями"). При этом согласно постановлению Правительства РФ от 26.05.2008 № 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
Изменение росписи доходов на 2011 год в сумме 427856,9 тыс. руб. было доведено до департамента здравоохранения уведомлением № 6 от 14.01.2011 департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области. Для исполнения данного расходного обязательства требуется наличие соглашения между главными распорядителями средств федерального бюджета и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий, которое на момент подготовки данного заключения не подписано в установленном порядке. Кроме того, одним из условий предоставления субсидий из федерального бюджета установлено наличие в субъекте Российской Федерации целевой программы, которой определяется объем софинансирования расходного обязательства. Анализ показал, что средства федерального и областного бюджета, планируемые на финансирование мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, предполагается осуществлять в рамках целевой программы "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями во Владимирской области на 2011 год". Однако данная программа на момент подготовки заключения не утверждена.
Анализ ведомственной структуры расходов департамента здравоохранения (приложение № 7 законопроекта) показывает, что общий объем расходов, которые планируется направить на мероприятия по совершенствованию медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в рамках соответствующей целевой программы (с учетом средств из федерального бюджета 427856,9 тыс. руб.), должен составить 748682,9 тыс. руб., из них расходы областного бюджета - 195827,0 тыс. руб., средства Фонда обязательного медицинского страхования (в составе страховых взносов по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения) - 124999,0 тыс. руб. При этом в части расходов областного бюджета на сферу здравоохранения будет выделено дополнительно 150000,0 тыс. руб. (на основании постановления Губернатора Владимирской области от 19.04.2011 № 317 "О выделении средств на строительство областного клинического онкологического диспансера"), а также средства в сумме 45827,0 тыс. руб. предполагаются к перемещению из долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы" за счет исключения из нее расходов по капитальному и текущему ремонту зданий и помещений ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", что потребует внесения в нее соответствующих изменений.
Также считаем необходимым отметить, что по результатам проверки эффективности использования средств областного бюджета, направленных на оказание специализированной онкологической помощи гражданам, проведенной Счетной палатой Владимирской области в 2010 году, учтены рекомендации коллегии Счетной палаты:
1. В целях совершенствования онкологической помощи больным во Владимирской области и привлечения на эти цели средств из федерального бюджета разработать региональную целевую программу в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1156 "О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями".
2. При формировании отраслевого бюджета здравоохранения на 2011 год рассчитать необходимый объем средств для обеспечения участия Владимирской области в реализации постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1156 "О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" и выйти с обоснованным предложением в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики.
Расходы областного бюджета будут увеличены на 6103,0 тыс. руб. за счет поступления в бюджет Владимирской области субсидии из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения". Изменение росписи доходов на 2011 год на сумму 6103,0 тыс. руб. было доведено до департамента здравоохранения уведомлением № 2 от 13.01.2011 департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Отметим, что для исполнения данных расходных обязательств требуется наличие соглашения между Минздравсоцразвития Российской Федерации и администрацией Владимирской области. Анализ проекта названного соглашения, предоставленного департаментом здравоохранения, показал, что одним из условий выделения средств из федерального бюджета является наличие в бюджете Владимирской области бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, связанного с закупкой оборудования для неонатального и аудиологического скрининга, в размере 2347,3 тыс. руб. Данные расходы отражены в проекте ведомственной структуры расходов (приложение № 7 законопроекта) департамента здравоохранения, вместе со средствами федерального бюджета общая сумма расходов составит 8450,3 тыс. руб. и планируется на приобретение оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга. Реализация данных расходных обязательств предполагается в рамках долгосрочной целевой программе "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы", что потребует внесения в нее соответствующих изменений.
Расходы областного бюджета за счет поступления субсидии из федерального бюджета на закупку оборудования для учреждений здравоохранения в целях реализации мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни должны увеличиться на 2625,0 тыс. руб. Размер субсидии для Владимирской области определен постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1237 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака", "Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака").
Изменение росписи доходов на 2011 год на сумму 2625,0 тыс. руб. было доведено до департамента здравоохранения уведомлением № 4 от 13.01.2011 департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области. Однако данные средства согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1237 могут быть использованы только при наличии во Владимирской области утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации региональной программы по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию, выделенных в областном бюджете средств на софинансирование данных расходов, а также заключенного между Минздравсоцразвития Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти Владимирской области соглашения о софинансировании расходных обязательств. На момент подготовки данного заключения указанные условия во Владимирской области не исполнены.
Увеличение объема расходов областного бюджета в сумме 5908,0 тыс. руб. планируется за счет поступления субсидии из федерального бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации. Данные средства выделены Владимирской области в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 № 319-р "О распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в 2011 году".
Изменение росписи доходов на 2011 год на сумму 5908,0 тыс. руб. в части субсидии из федерального бюджета было доведено до департамента здравоохранения уведомлением № 70 от 22.03.2011 департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области. Кроме того, в соответствии с Соглашением № ВМП-СУ-7/11 от 14.04.2011, заключенным между замминистра Минздравсоцразвития Российской Федерации и первым заместителем Губернатора Владимирской области, в областном бюджете выделены средства для софинансирования расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в размере 2534,0 тыс. руб. Оказание высокотехнологичной медицинской помощи за счет данных средств планируется из расчета 70 пролеченных больных на базе ГУЗ ВО "Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи" по профилю "Травматология и ортопедия".
Расходы областного бюджета за счет увеличения суммы субвенции из федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов будут увеличены на 5543,6 тыс. руб., или до 181321,6 тыс. руб. Размер субвенции определен постановлением Правительства РФ от 30.12.2010 № 1198 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов" (вместе с "Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов", "Методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов"). Изменение росписи доходов на 2011 год на сумму 5543,6 тыс. руб. в части субсидии из федерального бюджета было доведено до департамента здравоохранения уведомлением № 8 от 19.01.2011 департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
В соответствии с Федеральным законом от 09.12.2010 № 349-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год" в 2011 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составляет 570 рублей.
Увеличение объема расходов областного бюджета в сумме 20153,1 тыс. руб., или до 105303,6 тыс. руб., планируется за счет поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых на осуществление отдельных полномочий в области обеспечения лекарственными препаратами. Данный объем средств определен для Владимирской области постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2010 № 1199 "О предоставлении из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения" (вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения"). Остаток средств на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения, поступивших из федерального бюджета в 2010 году, но неиспользованных, согласно бюджетной отчетности департамента здравоохранения за 2010 год составил 827,6 тыс. руб. Необходимо отметить, что по состоянию на 05.05.2011 в регистре федеральных льготополучателей зарегистрированы 29790 человек.
Объем расходов департамента по культуре администрации Владимирской области увеличится на 6000,0 тыс. руб., или до 403915,0 тыс. руб. Источник финансирования - средства областного бюджета. Данные расходы предполагается направить на увеличение расходов по ведомственной целевой программе "Сохранение и развитие культуры Владимирской области на 2009 - 2011 годы" в рамках развития государственно-конфессиональных отношений.
Из них 4500,0 тыс. руб. планируются на проведение мероприятий, посвященных 900-летию со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Отметим, что проведение торжественных мероприятий, посвященных 900-летию со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского, предусмотрено основными направлениями бюджетной и налоговой политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (постановление Губернатора Владимирской области от 02.07.2010 № 759) в целях укрепления единого культурного пространства Владимирской области.
Кроме того, средства в сумме 1500,0 тыс. руб. предполагается использовать на проведение мероприятий, посвященных дню Любви, Семьи и Верности, который традиционно стал проводиться в округе Муром.
Объем расходов департамента образования администрации Владимирской области возрастет на 67197,5 тыс. руб., или до 6362434,3 тыс. руб. Источник увеличения расходов по сфере образования - целевые средства из федерального бюджета.
Так, законопроектом предполагается увеличить расходные обязательства за счет поступления в областной бюджет доходов в сумме 57505,5 тыс. руб. за счет субсидии из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2011 год (приказ Минфина Российской Федерации от 29.04.2011 № 54н). Названным приказом установлен размер субсидии из федерального бюджета для Владимирской области (57505,5 тыс. руб.) и уровень софинансирования расходного обязательства бюджета Владимирской области - 53,8%. В результате, принятые ранее расходные обязательства областного бюджета в сумме 82257,0 тыс. руб. будут увеличены за счет федерального бюджета на 57505,5 тыс. руб., или до 139762,5 тыс. руб. По расчетам департамента образования дополнительные средства позволят увеличить с 81 человека до 136 человек число детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, обеспеченных в 2011 году жильем за счет бюджетных средств.
Кроме того, за счет поступления субсидии из федерального бюджета на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений расходы областного бюджета увеличатся на 7628,0 тыс. руб. Данная субсидия поступит во Владимирскую область в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 2390-р "О распределении в 2011 году субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений".
Таким образом, в областном бюджете появляются новые расходные обязательства по департаменту образования в сумме 7628,0 тыс. руб. (строка "Проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений по долгосрочной целевой программе развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы"). Изменение росписи доходов на 2011 год в сумме 7628,0 тыс. руб. было доведено до департамента образования уведомлением № 5 от 13.01.2011 департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области. Средства субсидии, поступающей за счет федерального бюджета на проведение противоаварийных мероприятий, департамент образования предлагает направить на капитальный ремонт зданий трех государственных общеобразовательных учреждений (ОГСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида г. Муром" (3741,6 тыс. руб.), ОГОСУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 4 вида г. Владимира для слабовидящих детей (744,4 тыс. руб.) и ОГСОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8 вида г. Киржач" (364,2 тыс. руб.)). Кроме того, средства будут направлены на капитальный ремонт трех муниципальных общеобразовательных учреждений: Улыбышевская ОШ Судогодского района (1556,0 тыс. руб.), Савковская ООШ Муромского района (579,5 тыс. руб.) и Губинская ООШ Селивановского района (642,3 тыс. руб.). При этом потребуется внесение изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 № 855 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы" в части отражения расходов на проведение капитального ремонта в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
За счет поступления субсидии из федерального бюджета на 1600,0 тыс. руб., или до 2600,0 тыс. руб., будут увеличены расходы на поощрение лучших учителей. Размер данной суммы для Владимирской области определен распоряжением Правительства РФ от 31.12.2010 № 2493-р "О субсидиях на выплату денежного поощрения лучшим учителям". Однако для исполнения расходных обязательств по средствам федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.02.2010 № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного поощрения лучшим учителям") требуется наличие соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении бюджету Владимирской области из федерального бюджета субсидии на выплату денежного поощрения лучшим учителям. Изменение росписи доходов на 2011 год в сумме 1600,0 тыс. руб. было доведено до департамента образования уведомлением № 5 от 13.01.2011 департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области.
Кроме того, отмечаем, что потребуется внесение изменений в постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 № 855 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы" в части отражения расходов за счет федерального бюджета на поощрение лучших учителей в 2011 году. Расходы за счет федерального бюджета позволят осуществить единовременную выплату 8 лучшим учителям из расчета 200 тыс. руб. на человека по результатам конкурса, правила проведения которого устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Отметим, что за счет областного бюджета размер единовременной поощрительной выплаты составляет 50,0 тыс. руб. на человека, или общий объем расходов областного бюджета в 2011 году утвержден в сумме 1000,0 тыс. руб.
Расходы областного бюджета за счет поступления субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации возрастут на 464,0 тыс. руб. Размер субсидии для Владимирской области установлен распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 № 2379-р "Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2011 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению". В соответствии с утвержденным на 2011 год областным бюджетом расходы на подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации за счет средств областного бюджета составляли 990,0 тыс. руб. Согласно вносимым изменениям расходы на подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства в 2011 году увеличатся на 464,0 тыс. руб., или до 1454,0 тыс. руб., их исполнение будет осуществлено в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 22.03.2011 № 233 "Об утверждении Правил финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 - 2012/2013 учебных годах". Изменение росписи доходов на 2011 год в сумме 464,0 тыс. руб. было доведено до департамента образования уведомлением № 5 от 13.01.2011 департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области. Однако для исполнения данных расходов департаменту образования требуется обеспечить заключение между администрацией Владимирской области и Министерством экономического развития Российской Федерации соответствующего соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету области.
Доходы областного бюджета за счет субсидии из федерального бюджета на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, возрастут на 60213,0 тыс. руб. Предоставление данных средств субъектам Российской Федерации регулируется постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1120 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю" (вместе с "Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю", "Методикой распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю").
Объем расходов департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области возрастет на 36222,0 тыс. руб., или до 6187478,3 тыс. руб. При этом в структуре ведомственных расходов департамента (приложение № 7 законопроекта) в подразделе "Образование" выделяется строка "Оздоровление детей". Источник финансирования данных расходов - целевые средства из федерального бюджета, выделенные в соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей.
Данные средства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 (ред. от 27.12.2010) № 1106 "О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" предполагается использовать на обеспечение расходов на оплату (полную или частичную) стоимости:
а) путевок для детей в организации отдыха детей и их оздоровления, включающих питание;
б) питания детей в организованных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
в) проезда на междугородном транспорте организованных групп детей к местам отдыха и обратно.
Согласно расчетам департамента социальной защиты населения администрации Владимирской области данные средства позволят в 2011 году оплатить 4261 путевку для детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в загородные лагеря и санатории.
В целом результаты анализа законопроекта свидетельствуют о возможности его принятия, и в целях эффективного и полного использования бюджетных средств в пределах финансового года необходимо исполнение следующих рекомендаций администрацией Владимирской области:
1. Внести изменения в постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 № 855 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы" в части отражения расходов на проведение капитального ремонта в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях.
2. Для исполнения расходных обязательств по средствам федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.02.2010 № 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям" подписать в установленном порядке соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении бюджету Владимирской области из федерального бюджета субсидии на выплату денежного поощрения лучшим учителям.
3. Внести изменения в постановление Губернатора Владимирской области от 15.10.2009 № 855 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2009 - 2012 годы" в части отражения расходов за счет федерального бюджета на поощрение лучших учителей в 2011 году.
4. Для исполнения расходных обязательств по средствам федерального бюджета в соответствии распоряжением Правительства РФ от 27.12.2010 № 2379-р "Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2011 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению" подписать в установленном порядке соглашение между Министерством экономического развития Российской Федерации и администрацией Владимирской области о предоставлении бюджету области из федерального бюджета субсидии на реализацию мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
5. Для исполнения расходных обязательств по средствам федерального бюджета в соответствии постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 № 1222 "О финансовом обеспечении за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями" утвердить на уровне области целевую программу "Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями во Владимирской области на 2011 год" и подписать в установленном порядке соответствующее соглашение между Минздравсоцразвития Российской Федерации и администрацией Владимирской области.
6. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009 - 2012 годы" в части исключения расходов в сумме 45827,0 тыс. руб. по капитальному и текущему ремонту зданий и помещений ВОГУЗ "Областной клинический онкологический диспансер", а также отражения в ней расходов в сумме 8450,3 тыс. руб. на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.
7. Для исполнения расходных обязательств по средствам федерального бюджета в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 № 1140 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения" подписать в установленном порядке соответствующее соглашение между Минздравсоцразвития Российской Федерации и администрацией Владимирской области.
8. Для исполнения расходных обязательств по средствам федерального бюджета в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2010 № 1237 "О финансовом обеспечении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" утвердить на уровне области региональную программу по совершенствованию медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию, а также подписать в установленном порядке соответствующее соглашение о софинансировании расходных обязательств между Минздравсоцразвития Российской Федерации и администрацией Владимирской области.
9. Внести изменения в долгосрочную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы" в части отражения средств в сумме 28200,8 тыс. руб., поступающих за счет средств федерального бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства от 08.02.2011 № 38/17, заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Владимирской области.
10. Внести изменения в постановление Губернатора Владимирской области от 08.02.2011 № 85 "О перечне объектов по строительству, реконструкции и модернизации автомобильных дорог общего пользования Владимирской области и сооружений на них на 2011 год" в части уточнения объемов финансирования по объектам дорожного хозяйства.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru