Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2012 г. № 1432

Об утверждении Положения о службе медицины катастроф

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года № 660 "О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф", Уставом города Челябинска:

1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф города Челябинска (приложение).

2. Управлению по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска (Малышкина Н.Н.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети "Интернет".

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации города, начальника Управления здравоохранения Летягина Е.И.

Глава Администрации
города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ





Приложение
к распоряжению
Администрации
города Челябинска
от 22 марта 2012 г. № 1432

ПОЛОЖЕНИЕ
о службе медицины катастроф города Челябинска

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования службы медицины катастроф города Челябинска (далее - Служба).
2. Служба функционально входит в структуру Челябинского городского звена Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года № 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 года № 660 "О внесении изменений в Положение о Всероссийской службе медицины катастроф", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи

4. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации;
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы;
- разработка и постоянное совершенствование системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях.



III. Организационная структура

5. Служба представлена:
- координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города;
- постоянно действующим органом управления, выполняющим одновременно функции органа повседневного управления, - Управлением здравоохранения Администрации города Челябинска;
- силами и средствами муниципальных учреждений здравоохранения.
6. На базе лечебно-профилактических учреждений создаются нештатные формирования (бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады), развертываются дополнительные специализированные койки. Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органа управления Службы.
7. Профиль, количество, сроки готовности, оснащение нештатных формирований, дополнительно развертываемых специализированных коек, лечебные учреждения, на базе которых они создаются, определяют Управление здравоохранения Администрации города Челябинска.

IV. Организация деятельности Службы

8. В зависимости от обстановки работа Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
9. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия:
9.1. В режиме повседневной деятельности:
- текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности;
- создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях;
- участие в обучении населения, спасателей правилам оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- поддержание готовности органа управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества и материально-технических ресурсов;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органа управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- организация выполнения формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- создание и направление при необходимости представителя органа управления службы в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации;
- проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов, при необходимости их пополнение;
- участие в наблюдении за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
9.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органа управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации представителя органа управления Службы, формирований Службы;
- взаимодействие системы связи Службы с системой связи экстренных служб города;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения пораженных при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- участие в осуществлении санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- осуществление непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
10. Руководителем Службы является заместитель Главы Администрации города, начальник Управления здравоохранения.
Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем.
Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях.

V. Финансирование Службы
и ее материально-техническое оснащение

11. Финансирование Службы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Резерв материальных ресурсов (лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника, санитарный транспорт, санитарно-хозяйственное и специальное имущество) создает Управление здравоохранения Администрации города Челябинска. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов материально-технических ресурсов определяются органом, их создающим.

Заместитель
Главы Администрации
города Челябинска,
начальник Управления
здравоохранения
Е.И.ЛЕТЯГИН





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru