Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 09 ноября 2011 г. № 240

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  - Гуринович Е.В.   - заместитель руководителя управления;
Комиссии:

Члены         - Самар Л.В.       - начальник отдела контроля за
Комиссии:                        размещением заказов,

              - Резниченко М.М.  - ведущий специалист-эксперт отдела
                                 контроля за размещением заказов,

в присутствии представителей отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре, МБУЗ "П" города Комсомольска-на-Амуре, ООО "Т", рассмотрев материалы дела № 7-1/349 о нарушении уполномоченным органом - Отделом здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре (аукционной комиссией), требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Т" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для МБУЗ "П".
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым аукционная заявка ООО "Т" отклонена по причине не соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По мнению заявителя, решение аукционной комиссии неправомерно, поскольку в заявке предложен к поставке товар эквивалентный товару, указанному в извещении.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Закона о размещении заказов Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 17 октября 2011 г.
Источник финансирования: краевой бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок поступило 8 заявок, от следующих участников размещения заказа: ЗАО "П", ООО "А", ООО "Д", ООО "П", ИП Т.А., ООО "Т", ИП Т.Б., ИП Б.А.
По результатам рассмотрения комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ЗАО "П", ООО "Д", ООО "П", ИП Т.А., ООО "Т", по причине несоответствия котировочных заявок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В результате анализа представленных документов, на предмет соблюдения требований Закона о размещении заказов установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
Во исполнение указанной нормы закона заказчиком (уполномоченным органом) в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, указано наименование товара со словами "или эквивалент".
На рассмотрении дела представитель заявителя пояснил, что предложенные к поставке эквивалентные средства полностью соответствуют техническим характеристикам, заявленным заказчиком (уполномоченным органом), а в ряде случаев даже улучшают их. Проверку факта эквивалентности товара ООО "Т" проверяло на сайте www.gosreestr.ru.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав доводы сторон, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Пунктом 4 статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Пунктом 3 статьи 44 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.
Приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок является форма котировочной заявки, где в пункте 3 "наименование и характеристики поставляемых товаров" определено, что данный пункт заполняется согласно приложению к котировочной заявке.
Однако, в данном приложении к котировочной заявке "Таблица ценовых предложений", требование (графа, пункт) об указании характеристик поставляемого товара отсутствует, что ввело участников размещения заказа в заблуждение. Данный факт привел к заполнению котировочных заявок в произвольной форме, что Законом о размещении заказов не допустимо и что, соответственно, не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии либо не соответствии поступивших котировочных заявок требованиям котировочного извещения.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил, что важными положениями связанными с использованием дезинфицирующих средств является адаптация к вирусам и туберкулезной палочке, концентрация и химический состав дезинфицирующих средств, время экспозиции и соотношение разбавления растворов и другое.
Заказчиком (уполномоченным органом) в форме котировочной заявки у участника размещения заказа не запрошены сведения о технических характеристиках средств (дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных), которые являются для заказчика существенными.
Таким образом, отсутствие в форме котировочной заявки требования к указанию участниками размещения заказа характеристик поставляемого товара, нарушает положения пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

1. Жалобу ООО "Т" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (нарушение требований к форме представления котировочной заявки).
3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о размещении заказов.

Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович

Члены Комиссии:
Л.В.Самар
М.М.Резниченко





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 09 ноября 2011 г. № 108

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель  - Гуринович Е.В.   - заместитель руководителя,
Комиссии:

Члены         - Самар Л.В.       - начальник отдела контроля за
Комиссии:                        размещением заказов,

              - Резниченко М.М.  - ведущий специалист-эксперт отдела
                                 контроля за размещением заказов,

на основании своего решения от 09.11.2011 № 240 по делу № 7-1/349 о нарушении уполномоченным органом - Отделом здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре (аукционной комиссией) при проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для МБУЗ "П", требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу - Отделу здравоохранения администрации города Комсомольска-на-Амуре устранить нарушения пункта 3 статьи 44 Закона о размещении заказов (отсутствие в форме котировочной заявки требования к указанию участниками размещения заказа характеристик поставляемого товара) путем:
1.1. аннулирования результатов запроса котировок (отмена протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0122300007811000419-1 от 28.10.2011);
1.2. приведения в соответствие извещения о проведении запроса котировок на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных требованиям Закона о размещении заказов и с учетом замечаний, изложенных в решении Хабаровского УФАС России № 240 от 09.11.2011.
2. Повторно разместить запрос котировок на официальном сайте, в соответствии с требованиям Закона о размещении заказов, о чем уведомить Хабаровское УФАС России в срок до 19.11.2011.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru