Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


ГЛАВА ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 2011 г. № 712

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ
СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО
РАЙОНА И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ
ЗАПРОСОВ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИИ В ДРУГИЕ
ОРГАНЫ ВЛАСТИ (ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ), А ТАКЖЕ
ПОЛУЧЕНИЯ ОТВЕТОВ НА УКАЗАННЫЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ ЗАПРОСЫ

В целях перехода на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг на территории муниципального образования "Вышневолоцкий район" Тверской области, повышения качества предоставления муниципальных услуг администрацией Вышневолоцкого района и муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановляю;
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и направления структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района и муниципальными учреждениями Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, межведомственных запросов о предоставлении документов и информации в другие органы власти (подведомственные организации), а также получения ответов на указанные межведомственные запросы (далее - Порядок).
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Муниципальный вестник. Вышневолоцкий район" и разместить на официальном сайте администрации Вышневолоцкого района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава Вышневолоцкого района
А.Б.ПАНТЮШКИН





Утвержден
Постановлением Главы Вышневолоцкого района
от 23 ноября 2011 г. № 712

ПОРЯДОК
формирования и направления структурными подразделениями
администрации Вышневолоцкого района и муниципальными
учреждениями Вышневолоцкого района, предоставляющими
муниципальные услуги, межведомственных запросов
о предоставлении документов и информации в другие органы
власти (подведомственные организации), а также получения
ответов на указанные межведомственные запросы

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях перехода на межведомственное и межуровневое информационное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг на территории муниципального образования "Вышневолоцкий район" Тверской области, определяет процедуру формирования и направления структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района и муниципальными учреждениями Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, межведомственных запросов о предоставлении документов и информации в другие органы власти (подведомственные организации), а также получения ответов на указанные межведомственные запросы.

II. Межведомственный запрос о предоставлении
документов и информации

2.1. Межведомственный запрос о предоставлении документов и информации (далее - межведомственный запрос) - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о предоставлении документов и информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, направленный структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района и муниципальными учреждениями Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, в орган власти (подведомственную организацию).
2.2. Межведомственный запрос должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;


3) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер его служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
2.3. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня его поступления в орган власти (подведомственную организацию), представляющие запрашиваемый документ и (или) информацию. Иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос могут быть установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Тверской области.
2.4. Требования подпунктов 1 - 6 пункта 2.2 настоящего Порядка не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.5. Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемых документов и (или) информации допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги и (или) ведением базовых государственных информационных ресурсов в целях предоставления муниципальных услуг.

III. Подготовка и направление межведомственного запроса

3.1. Направление межведомственных запросов осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением;
- курьером (под расписку о получении);
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими действующему законодательству.
Структурные подразделения администрации Вышневолоцкого района и муниципальные учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющие муниципальные услуги, определяют способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Порядком и административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Межведомственный запрос, направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся документ и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, оформляется на бланке администрации Вышневолоцкого района, муниципального учреждения Вышневолоцкого района, оказывающего муниципальную услугу, и заверяется подписью уполномоченного должностного лица структурного подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципального учреждения Вышневолоцкого района, оказывающего муниципальную услугу.
3.3. Межведомственный запрос должен содержать сведения, предусмотренные подпунктом 2.2 настоящего Порядка.
3.4. В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации, структурное подразделение администрации Вышневолоцкого района, муниципальное учреждение Вышневолоцкого района, оказывающее муниципальную услугу, прикладывает к межведомственному запросу копию такого согласия.
3.5. Ответственность за содержание межведомственного запроса, наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на уполномоченное должностное лицо, подписавшее указанный межведомственный запрос.
3.6. Межведомственный запрос может быть направлен в электронном виде.
Формирование и передача межведомственных запросов в электронном виде осуществляется только с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо подведомственного органу местного самоуправления учреждения, участвующего в предоставлении муниципальных услуг (далее - межведомственное электронное взаимодействие).
3.7. Межведомственный запрос, направляемый в электронном виде органу власти (подведомственной организации), в распоряжении которого находится запрашиваемый документ и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
3.8. Электронный документооборот в рамках межведомственного электронного взаимодействия осуществляется посредством обмена электронными письмами.
3.9. Ответственность за содержание электронного документа (межведомственного запроса), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на владельца сертификата ключа подписи, подписавшего (заверившего) электронный документ (межведомственный запрос).
3.10. Днем направления межведомственного запроса считается соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении межведомственного запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.11. Органы (организации), которым направлен запрос, обязаны принять и зарегистрировать межведомственный запрос в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в сроки, не превышающие установленные настоящим Порядком.

IV. Подготовка и направление ответа
на межведомственный запрос

4.1. Ответ на межведомственный запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены структурными подразделениями администрации Вышневолоцкого района, муниципальными учреждениями Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, направившими запрос, или информацию об отсутствии соответствующих документов и информации.
4.2. При выявлении отсутствия правовых оснований у структурного подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципального учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющего муниципальные услуги, направившего межведомственный запрос, запрашивать соответствующие документы или информацию (в том числе при направлении ненадлежащим образом оформленного запроса; при запросе документа или сведений о лице, предоставление которых требует получения согласия такого лица в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ, если согласие отсутствует или не было приложено к запросу; при направлении запроса документов или информации, предоставление которых не является необходимым согласно действующему законодательству для предоставления услуги заявителю), ответ на запрос содержит мотивированный отказ в предоставлении соответствующих документов и (или) информации с указанием на соответствующее положение нормативного правового акта.
4.3. Днем получения межведомственного запроса является соответственно дата поступления в распоряжение органа (организации), которому направлен запрос, почтового отправления, в котором содержится запрос (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении запроса, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
4.4. Межведомственный запрос должен быть зарегистрирован в день его поступления в распоряжение органа (организации), которому направлен указанный запрос.
Запрос, полученный с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, регистрируется в порядке, установленном локальным актом соответствующего органа или организации.
4.5. Зарегистрированный межведомственный запрос передается на исполнение уполномоченному должностному, лицу органа (организации), которому направлен запрос, в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства и документооборота, установленными локальным актом соответствующего органа или организации, в срок, не превышающий один рабочий день.
4.6. Орган власти (подведомственная организация), которому направлен запрос, обязан дать ответ на полученный запрос в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления требования к органу (организации), которому направлен запрос (включая время на подготовку и направление ответа).
Течение срока ответа на запрос начинается со дня поступления запроса в орган (организацию), в который направлен запрос.
4.7. Орган власти (подведомственная организация), которому направлен межведомственный запрос, предоставляет документы и (или) информацию в соответствии с настоящим Порядком только в случае, если такие документы и (или) информация предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление соответствующей муниципальной услуги, в качестве требуемых для предоставления услуги.
В случае, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, муниципальными правовыми актами предусмотрено предоставление документов и информации только при наличии согласия лица на предоставление такой информации, должностное лицо органа власти (подведомственной организации), которому направлен межведомственный запрос, проверяет наличие соответствующего согласия, приложенного к запросу.
4.8. Должностное лицо органа власти (подведомственной организации), которому направлен запрос, осуществляет следующие действия:
- устанавливает правовые основания направления межведомственного запроса;
- устанавливает перечень документов и (или) информации, которые запрошены;
- устанавливает состав сведений, изложенных в межведомственном запросе и необходимых для подготовки и направления запрошенных документов и (или) информации;
- устанавливает факт наличия таких документов и (или) информации в распоряжении органа власти (подведомственной организации), которой направлен межведомственный запрос;
- устанавливает непосредственное местонахождение запрашиваемых документов;
- принимает необходимые действия для получения запрашиваемых документов и (или) информации с целью направления их структурному подразделению администрации Вышневолоцкого района, муниципальному учреждению Вышневолоцкого района, предоставляющим муниципальные услуги, направившим запрос, при наличии соответствующих правовых оснований;
- формирует ответ на межведомственный запрос.
4.9. При рассмотрении запроса должностное лицо органа власти (подведомственной организации), которому направлен запрос, в случае необходимости взаимодействует со структурным подразделением администрации Вышневолоцкого района, муниципальным учреждением Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, направившими запрос, используя контактную информацию, указанную в запросе.
4.10. Если запрашиваемый документ и (или) информация не находятся в распоряжении органа власти (подведомственной организации), которому направлен запрос, в связи с тем, что в соответствии с нормативными правовыми актами такие документы и (или) информация должны находиться в распоряжении другого органа (организации), то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, указывается обоснование отсутствия такого документа (информации), в том числе указание на положение нормативного правового акта, а также указывается информация об органе (организации), в которой должен находиться запрашиваемый документ или информация (при наличии такой информации).
4.11. Если указанные в запросе сведения о заявителе, объектах и обстоятельствах недостаточны для предоставления документа или информации, то в ответе на запрос указывается это обстоятельство, а также перечисляются конкретные сведения, которые необходимы для предоставления документа или информации.
4.12. Необоснованный отказ в предоставлении документов и (или) информации в соответствии с настоящим Порядком не допускается.
Должностные лица, виновные в необоснованном (незаконном) отказе в предоставлении документов и (или) информации в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с законодательством,
4.13. Документы и (или) информация, запрошенные структурным подразделением администрации Вышневолоцкого района, муниципальным учреждением Вышневолоцкого района, предоставляющими муниципальные услуги, находящиеся в распоряжении органа власти (подведомственной организации), которому направлен запрос, включаются в ответ на запрос в виде оригиналов документов, копий оригиналов документов и информационного сообщения.
4.14. Ответ на запрос формируется в виде документа на бумажном носителе, электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе.
4.15. От имени органов власти (подведомственных организаций), которым направлен запрос, ответы на запросы подписывают, в том числе электронной цифровой подписью, уполномоченные должностные лица органов власти (подведомственных организаций), которым направлен запрос.
4.16. Сформированный ответ на запрос направляется в структурное подразделение администрации Вышневолоцкого района, муниципальному учреждению Вышневолоцкого района, предоставляющим муниципальные услуги, направившим запрос, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- курьером, под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Способ направления ответа определяется органом власти (подведомственной организацией), которому направлен запрос, исходя из способа направления межведомственного запроса, а также иных обстоятельств, по согласованию со стороной, направившей запрос.
Если структурное подразделение администрации Вышневолоцкого района, муниципальное учреждение Вышневолоцкого района, предоставляющее муниципальные услуги, подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то ответ на запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
4.17. Днем направления ответа на запрос является соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке о получении ответа на запрос, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

V. Обязанности структурных подразделений администрации
Вышневолоцкого района, муниципальных учреждений
Вышневолоцкого района, предоставляющих муниципальные услуги,
органов власти (подведомственных организаций),
участвующих в информационном взаимодействии

5.1. Структурные подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципальные учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющие муниципальные услуги, органы власти (подведомственные организации), участвующие в информационном взаимодействии в рамках настоящего Порядка, обязуются не передавать третьим лицам информацию, предоставляемую друг другу в рамках информационного взаимодействия, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством, а также принимать меры по недопущению использования полученной информации в целях, не соответствующих настоящему Порядку.
5.2. Участник указанного информационного взаимодействия, для которого создалась невозможность исполнения межведомственного запроса, должен немедленно известить другого участника о наступлении и прекращении обстоятельств, препятствующих исполнению обязательств.
5.3. Структурные подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципальные учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющие муниципальные услуги в рамках информационного взаимодействия в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи обязаны:
1) обеспечить функционирование всего необходимого оборудования со своих сторон, необходимого для обмена электронными документами с электронной цифровой подписью;
2) содержать в исправном состоянии компьютеры, участвующие в электронном взаимодействии, принимать организационные меры для предотвращения несанкционированного доступа к данным компьютерам, установленному на них программному обеспечению;
3) не допускать появления на взаимодействующих компьютерах компьютерных вирусов;
4) не уничтожать и не модифицировать архивы открытых ключей, электронных цифровых подписей, электронных документов (в том числе электронные квитанции и журналы регистрации электронных документов).
5.4. Структурные подразделения администрации Вышневолоцкого района, муниципальные учреждения Вышневолоцкого района, предоставляющие муниципальные услуги, участвующие в информационном взаимодействии, несут иные обязанности в соответствии с требованиями административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru