УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 марта 2012 г. № 48
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИЙ НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
В соответствии с Федеральным законом
от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции 21.07.2011), Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции от 03.12.2011), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции от 19.08.2011), Постановлением
администрации Тамбовской области от 27.01.2011 № 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" (в редакции от 22.09.2011) приказываю:
1. Утвердить административный регламент
предоставления государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции".
2. Положения абзаца 2 пункта 2.2
, абзаца 10 подпункта 2.6.1
, абзаца 9 подпункта 2.6.4
, абзацев 3
, 4 пункта 2.7
, пункта 2.13
, абзаца 4 пункта 3.1
, пункта 3.3
данного административного регламента в части предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия вступают в силу с 1 июля 2012 года в соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Признать утратившим силу Приказ управления по развитию промышленности и предпринимательства области от 14.10.2010 № 99 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "лицензирование розничной продажи алкогольной продукции".
4. Начальнику отдела лицензирования управления по развитию промышленности и предпринимательства области А.И.Балакиреву обеспечить исполнение административного регламента предоставления государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции".
5. Консультанту отдела финансовой и информационно-аналитической работы управления по развитию промышленности и предпринимательства области Л.Е.Оксененко обеспечить направление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области для включения в федеральный регистр и проведения правовой экспертизы:
копию настоящего приказа в 7-дневный срок после его издания;
экземпляр газеты "Тамбовская жизнь", в котором осуществлено опубликование настоящего приказа.
6. Опубликовать настоящий приказ в газете "Тамбовская жизнь", разместить на официальном сайте управления по развитию промышленности и предпринимательства области, в сети Интернет и информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области".
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления по развитию промышленности и предпринимательства области В.В.Прохорова.
Начальник управления
С.А.Фролов
Приложение
Утвержден
Приказом
управления по развитию промышленности
и предпринимательства Тамбовской области
от 01.03.2012 № 48
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ЛИЦЕНЗИЙ
НА РОЗНИЧНУЮ ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ"
1. Общие положения
Административный регламент управления по развитию промышленности и предпринимательства Тамбовской области (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги "выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1. Описание заявителей
Получателями государственной услуги являются юридические лица (далее - заявители).
Заявители должны иметь государственную регистрацию в Российской Федерации и осуществлять деятельность на территории Тамбовской области.
От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Решение о выдаче лицензии либо об отказе в ее выдаче принимает начальник Управления или уполномоченное им должностное лицо Управления.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после соответствующего решения.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, Управление направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
При обращении заявителя по электронной почте Управление направляет на электронный адрес заявителя решение о выдаче лицензии либо решение об отказе в выдаче лицензии.
При выдаче лицензии или решения об отказе в выдаче лицензии заявителю должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги:
устанавливает личность заявителя;
в случае если заявителю было отказано, разъясняет заявителю причины отказа;
выдает заявителю лицензию или решение об отказе в выдаче лицензии.
Решение о выдаче лицензии является основанием для внесения записи об этом в государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
4. Формы контроля за исполнением административного
регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги осуществляется должностным лицом Управления, координирующего и контролирующего деятельность отдела лицензирования Управления.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах:
за прием, регистрацию документов в Управлении, подписание и регистрацию решения о выдаче лицензии либо решения об отказе в выдаче лицензии;
за рассмотрение документов на соответствие пункта 2.7
настоящего административного регламента, подготовку проекта решения о выдаче лицензии либо решения об отказе в выдаче лицензии заявителю.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом Управления, координирующим и контролирующим деятельность отдела лицензирования Управления, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц
Управления
Положения настоящего раздела административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав заявителей при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом
от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.1. Заявитель (либо его законный представитель) может обжаловать принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении государственной или услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
К жалобе могут быть приложены документы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя (либо его законного представителя).
5.3. Заявитель (либо его законный представитель) имеет право на ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Управление. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются в администрацию Тамбовской области.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), через ТОГКУ МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя (либо его законного представителя).
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, настоящим административным регламентом, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
6. Заключительные положения
Вопросы, не урегулированные в настоящем административном регламенте, решаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.