Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


 
ДУМА ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 9 апреля 2008 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ, ОБСЛУЖИВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ
В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа
от 25.01.2012 № 588)

Рассмотрев Постановление Главы Верхнесалдинского городского округа от 24 марта 2008 года № 166 "О рассмотрении Положения о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом Верхнесалдинского городского округа", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Свердловской области", в целях определения правовых основ, содержания и механизма управления муниципальным долгом и осуществления муниципальных заимствований, руководствуясь статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в Верхнесалдинском городском округе (прилагается).
2. Направить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований, обслуживания муниципального долга и управления им в Верхнесалдинском городском округе главе Верхнесалдинского городского округа Косилову И.Б. для подписания и обнародования.
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Рыжова Т.Е.).

Председатель
Думы городского округа
Т.Е.РЫЖОВА





Утверждено
Решением
Думы городского округа
от 9 апреля 2008 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И УПРАВЛЕНИЯ ИМ
В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа
от 25.01.2012 № 588)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами, регулирующими вопросы экономической, бюджетной и финансовой политики Свердловской области, актами Верхнесалдинского городского округа (далее - Округ), определяет условия осуществления муниципальных заимствований бюджета Округа, структуру муниципального долга, порядок управления, контроля и обслуживания муниципального долга.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

2.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Верхнесалдинского городского округа в формах и объемах, определяемых законодательством РФ.
2.2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим казну Верхнесалдинского городского округа.


2.3. Долговые обязательства Округа могут осуществляться в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Верхнесалдинского городского округа;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Верхнесалдинского городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Верхнесалдинским городским округом от кредитных организаций;
4) гарантиям Верхнесалдинского городского округа.
Долговые обязательства Верхнесалдинского городского округа не могут существовать в иных формах.
2.4. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным Округом;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям.
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Округа.
2.5. Долговые обязательства Округа могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.6. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Округа в соответствии с Уставом Верхнесалдинского городского округа.
2.7. Верхнесалдинский городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.

3. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

3.1. Предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается Решением Думы городского округа (далее - Дума) о соответствующем бюджете в рамках ограничений, установленных настоящим Положением. Дума в целях управления соответствующим долгом вправе утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Предельный объем долга Округа означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении бюджета Округа.
3.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Округа без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.3. Решением Думы о соответствующем бюджете Округа устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), представляющий собой расчетный показатель с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям. Верхний предел муниципального долга устанавливается с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3.2 настоящего Положения.

4. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ

4.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Округа, а также погашения долговых обязательств.
4.2. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Округа, и кредиты, привлекаемые в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в бюджет Округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4.3. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени Верхнесалдинского городского округа принадлежит администрации Верхнесалдинского городского округа.
4.4. Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Округа, погашение долговых обязательств Округа.
4.5. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы заимствований.
Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех внутренних заимствований Округа с указанием объема привлечения и объема средств, направленных на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
4.6. Программа заимствований является приложением к Решению о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

5. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА

5.1. В случае если муниципальное долговое обязательство не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Округа действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами, принятыми Думой.
5.2. Администрация Округа по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств.
5.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Округа.
5.4. Действие пунктов 5.1 - 5.3 настоящего Положения не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
5.5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
5.6. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
5.7. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
5.8. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

6. РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

6.1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный Решением Думы о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Решением о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением вышеуказанного ограничения.
6.2. Если при исполнении местного бюджета нарушаются предельные значения, указанные в пунктах 3.2 и 6.1 настоящего Положения, уполномоченный орган администрации не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
6.3. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам Округа понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств Округа, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени Округа, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств Округа. В объем просроченной задолженности включается также сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
6.4. Отражение в бюджете Округа поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ

7.1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливаются Думой в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного Решением о бюджете.
7.2. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
7.3. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных бумаг.

8. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ

8.1. Администрация Верхнесалдинского городского округа вправе предоставлять от имени Округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном правовыми актами Верхнесалдинского городского округа.
8.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

9. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Округа осуществляется в муниципальной долговой книге.
9.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением администрации Верхнесалдинского городского округа.
(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.01.2012 № 588)
(см. текст в предыдущей редакции)
9.3. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
9.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств Округа по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Округа.
В муниципальной долговой книге Округа в том числе подлежит отражению информация о простроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
9.5. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Свердловской области.

10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Свердловской области, актами Верхнесалдинского городского округа.
10.2. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Верхнесалдинского городского округа несет Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа.
(в ред. Решения Думы Верхнесалдинского городского округа от 25.01.2012 № 588)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава
Верхнесалдинского городского округа
И.Б.КОСИЛОВ





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru