ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2011 г. № 728-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНА
МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА ВОЛЬСК САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДОВ
На основании Устава
(Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплексный инвестиционный План
модернизации моногорода Вольск Саратовской области на период 2011 - 2020 годов.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 21 декабря 2011 г. № 728-П
КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
МОДЕРНИЗАЦИИ МОНОГОРОДА ВОЛЬСК САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2011 - 2020 ГОДЫ
Паспорт
комплексного инвестиционного плана модернизации
моногорода Вольск Саратовской области
на период 2011 - 2020 годы
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода│
│плана │Вольск Саратовской области на период 2011 - 2020 годы │
├─────────────────┼───────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Протокол поручений Заместителя Председателя│
│разработки плана │Правительства Российской Федерации Жукова А.Д. от 10│
│ │августа 2009 года │
│ │Протокол заседания Президиума Коллегии Министерства│
│ │регионального развития Российской Федерации и│
│ │Общественного совета при Минрегионразвития от 18│
│ │декабря 2009 года │
│ │Протокол заседания Правительственной комиссии по│
│ │повышению устойчивости развития российской экономики│
│ │№ 25 от 22 декабря 2009 г. │
│ │мероприятий │ │экспертов. Оказание│
│ │ │ │консалтинговых услуг. │
├──────────────┼──────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│Политические │Смена │0,2 x 2 = 0,4│Подготовка кадрового│
│риски проекта │руководства │ │резерва Проведение│
│ │областной │ │переговоров с новыми│
│ │и/или │ │участниками по определению│
│ │муниципальной │ │интересов. Привлечение│
│ │власти │ │административного ресурса. │
│ ├──────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│ │Смена │0,5 x 5 = 2,5│Закрепление договорных│
│ │руководителя │ │обязательств ГРОП по│
│ │ГРОП │ │участию в проекте, не│
│ │Смена │ │зависящих от личности│
│ │собственника │ │руководителя или владельца.│
│ │ГРОП │ │ │
│ ├──────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│ │Выход новых │0,8 x 8 = 6,4│Мониторинг НПА и активное│
│ │нормативных │ │участие в законотворческой│
│ │правовых актов│ │деятельности. │
│ ├──────────────┼───────────────┼───────────────────────────┤
│ │Изменение │0,3 x 3 = 0,9│Найм │
│ │целей в │ │высококвалифицированного │
│ │отношении │ │GR-менеджера для│
│ │моногородов на│ │организации работы с│
│ │федеральном │ │органами государственной│
│ │уровне (уровне│ │власти. │
│ │Субъекта │ │ │
│ │Федерации) │ │ │
└──────────────┴──────────────┴───────────────┴───────────────────────────┘
4.6. Ранжирование наиболее критичных рисков исполнения КИПММ
В процессе оценки выявлены риски, которые также относятся к категории критических. Наиболее критическими рисками являются:
Риски срывов сроков проекта. Мероприятия КИПММ рассчитаны на постоянное и своевременное финансирование. Начало действия ряда мер обусловлено завершением предыдущих. Задержка в финансировании какой-либо меры приведет к возникновению "снежного кома" проблем, связанных с невозможностью реализовать большинство мер.
Риски нехватки финансовых ресурсов проекта. В случае возникновения нехватки финансовых ресурсов, прежде всего, дефицита вышестоящих бюджетов возможен срыв финансирования мероприятий, что приведет к обострению критических рисков моногорода и в дальнейшем потребовать еще большего финансирования на устранения последствий.
Риски возникновения конфликта интересов в проекте. Без должной системы мониторинга и превентивных мер данный риск может привести к отказу одной или нескольких сторон от реализации проекта и, как следствие, обострить проблемы моногорода.
Риски нехватки (недостаточной квалификации) кадровых ресурсов проекта. Данный риск может привести к срыву реализации проекта в связи с отсутствием необходимых кадров. Это требует привлечение дополнительного финансирования на рекрутирование специалистов из других городов.
Политические риски проекта. Данные риски могут также привести к срыву выполнения мероприятий и, как следствие, возникновению негативных последствий, ликвидация которых потребует большего финансирования.
Риски отклонения по результатам проекта. Реализация КИПММ является комплексной задачей и требует постоянного мониторинга и контроля за ходом реализации. Учитывая высокую сложность мероприятий, требуется привлечение высококвалифицированных специалистов, которые будут осуществлять управление проектами.
Из анализа ранжирования рисков можно сделать следующие выводы:
- необходимо обеспечить стратегический консалтинг в области управления проектами, что будет способствовать успешной реализации проектов и повышению эффективности КИПММ в целом;
- для снижения рисков, связанных с реализацией КИПММ, необходимо привлекать профессионалов, которые будут проводить постоянный мониторинг взаимодействия с заинтересованными участниками процесса исполнения плана. Таким образом, необходимо включить меру по обеспечению квалифицированного (лучше внешнего) управления исполнением КИПММ, поручив это профессионалам.
5. Заключение
Данный Журнал является приложением к Комплексному Инвестиционному плану модернизации моногорода (КИПММ) Вольск (Саратовская область). На основе информации, представленной в данном Журнале, проведена диагностика моногорода и составлен его "портрет" на текущий момент. Для перевода моногорода в состояние устойчивого социально-экономического развития предлагается к реализации план мероприятий, изложенный в КИПММ. Выводы по результатам диагностики и вытекающие из них необходимые для модернизации моногорода мероприятия подробно представлены в КИПММ.