Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Орловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА И ПРИДОРОЖНЫХ
ПОЛОС АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Земельным кодексом Российской Федерации Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить:
Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения согласно приложению 1;
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального значения согласно приложению 2.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Н.В. Злобина.

Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ





Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 марта 2012 г. № 75

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛОС ОТВОДА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящий Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального значения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и определяет процедуру установления полос отвода автомобильных дорог регионального значения, а также условия их использования.
2. Для целей настоящего Порядка под полосой отвода автомобильной дороги регионального значения понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги регионального значения, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
3. Границы полосы отвода автомобильной дороги регионального значения определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог регионального значения и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утвержденных Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент) обеспечивает подготовку документации по планировке территории, в том числе разработку проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков, в целях размещения автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
4. Приобретение и прекращение прав на земельные участки, образующие полосу отвода автомобильной дороги регионального значения, отнесение указанных земельных участков к соответствующей категории земель осуществляются в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством Российской Федерации.
5. В случаях, предусмотренных утвержденной в установленном порядке проектной документацией на строительство или реконструкцию автомобильных дорог регионального значения при необходимости изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимости для нужд Орловской области в целях размещения автомобильной дороги регионального значения, в том числе для формирования полосы отвода такой автомобильной дороги, принятие решений об изъятии, в том числе путем выкупа, для нужд Орловской области земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для указанных целей, осуществляется Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области.
6. Организация проведения работ, связанных с образованием земельных участков полосы отвода автомобильной дороги регионального значения, необходимых для размещения (строительства или реконструкции) автомобильной дороги регионального значения и (или) объектов дорожного сервиса, обеспечивается Департаментом имущества, промышленности и информатизации Орловской области.
7. Перевод земельных участков в категорию земель транспорта в целях установления полосы отвода автомобильной дороги регионального значения для размещения такой автомобильной дороги и (или) объектов дорожного сервиса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. В границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения запрещаются:
1) выполнение работ, не связанных со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом, ремонтом и содержанием автомобильной дороги, а также с размещением объектов дорожного сервиса;
2) размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса;
3) распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков;
4) выпас животных, а также прогон через автомобильную дорогу вне специально предусмотренных для указанных целей мест, согласованных с владельцами таких автомобильных дорог;
5) установка:
рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и нормативных правовых актов о безопасности дорожного движения;
информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.


9. Осуществление деятельности в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения допускается при условии, что такая деятельность не повлечет за собой:
1) загрязнение полос отвода автомобильных дорог, включая выброс мусора вне специально предусмотренных для указанных целей мест;
2) использование водоотводных сооружений автомобильных дорог для стока или сброса вод;
3) выполнение в границах полос отвода автомобильных дорог, в том числе на проезжей части автомобильных дорог работ, связанных с применением веществ, которые могут оказать воздействие на уменьшение сцепления колес транспортных средств с дорожным покрытием, а также без соблюдения требований пожарной безопасности;
4) создание условий, препятствующих обеспечению безопасности дорожного движения;
5) повреждение автомобильных дорог или осуществление иных действий, наносящих ущерб автомобильным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов;
6) нарушение других установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области требований к ограничению использования автомобильных дорог и их полос отвода, а также к обеспечению их сохранности.
10. В пределах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения допускается прокладка и переустройство инженерных коммуникаций, устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне, устройство пересечения или примыкания другой автомобильной дорогой и размещение объектов дорожного сервиса.
11. Прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения осуществляется владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет на основании договора, заключаемого владельцами таких инженерных коммуникаций с подведомственным Департаменту государственным учреждением Орловской области, за которым закреплены автомобильные дороги регионального значения на праве оперативного управления (далее - владелец автомобильной дороги регионального значения), и разрешения на строительство, выдаваемого Департаментом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).
В вышеуказанном договоре должны быть предусмотрены технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве, эксплуатации.
Допускается использование гражданами или юридическими лицами земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог регионального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации на условиях публичного сервитута. Решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог принимаются Департаментом по заявлениям владельцев инженерных коммуникаций.
12. Если в отношении автомобильной дороги регионального значения планируется осуществить строительство, реконструкцию являющихся сооружениями пересечения или примыкания другой автомобильной дороги, в том числе в полосе отвода автомобильной дороги регионального значения, такое строительство, реконструкция допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого Департаментом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, и согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги регионального значения.
Капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий в отношении автомобильной дороги регионального значения осуществляется при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги регионального значения, включающего в себя, в том числе, согласование порядка осуществления работ по ремонту указанных пересечений и примыканий и объем таких работ.
Согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги регионального значения должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий.
13. В случае если при реконструкции автомобильной дороги регионального значения потребуется переустройство пересечений и примыканий, расходы на выполнение такого переустройства, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несет лицо, в интересах которого осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий.
14. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий в отношении автомобильной дороги регионального значения без предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка согласия и без разрешения на строительство или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Организация и проведение работ по образованию земельных участков, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог регионального значения, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, и предоставлению их для размещения объектов дорожного сервиса осуществляется владельцем автомобильной дороги регионального значения.
16. В отношении земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги, предназначенных для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций, допускается установление частных сервитутов в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
17. В случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения, разрешение на строительство выдается Департаментом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
18. Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями, установленными законодательством о техническом регулировании, при соблюдении следующих условий:
объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального значения, другие условия обеспечения безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания этой автомобильной дороги;
выбор места размещения объектов дорожного сервиса должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги регионального значения;
объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованными переходно-скоростными полосами.
19. В соответствии с установленной постановлением Правительства Орловской области стоимостью и перечнем услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального значения, за оказание указанных услуг взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.
20. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге регионального значения владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги регионального значения и о сроках осуществления таких реконструкции, капитального ремонта.
21. В случае реконструкции автомобильной дороги регионального значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги регионального значения.
22. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального значения допускаются при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги регионального значения, на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия.
23. Лица, виновные в нарушении требований, предусмотренных настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 14 марта 2012 г. № 75

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИДОРОЖНЫХ ПОЛОС
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Настоящий Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального значения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и определяет процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог регионального значения, а также условия их использования.
2. Для целей настоящего Порядка под придорожными полосами автомобильной дороги понимаются территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
3. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог регионального значения с учетом перспектив их развития за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:
1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;
2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;
3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;
4) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.
4. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается Департаментом строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее - Департамент).
5. Департамент в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального значения или об изменении границ таких придорожных полос направляет его копию в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального значения, об особом режиме использования этих земельных участков.
6. Границы придорожных полос автомобильной дороги регионального значения учитываются в документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог регионального значения, подлежат в установленном порядке учету в государственном кадастре объектов недвижимости.
7. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме подведомственного Департаменту государственного учреждения Орловской области, за которым закреплены автомобильные дороги регионального значения на праве оперативного управления (далее - владелец автомобильной дороги регионального значения). Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги вышеуказанных объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.
8. В отношении земельных участков придорожных полос автомобильной дороги регионального значения для целей размещения объектов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, а также размещения подъездов к объектам дорожного сервиса в порядке, установленном гражданским и земельным законодательством, допускается установление сервитутов.
9. Размещение в пределах придорожных полос объектов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями, установленными законодательством о техническом регулировании, при соблюдении следующих условий:
а) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге регионального значения и другие условия безопасности дорожного движения, а также не должны создавать угрозу безопасности населения;
б) объекты не должны создавать препятствия выполнению работ по содержанию и ремонту этой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;
в) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможностей реконструкции автомобильной дороги регионального значения.
10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с документацией по планировке территорий, с учетом размещения указанных объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги регионального значения.
При выборе места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги регионального значения следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к такой автомобильной дороге и съездов с нее, располагая эти объекты в соответствии с документацией по планировке территории.
Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги регионального значения. При примыкании к автомобильной дороге регионального значения подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляется за счет средств их владельцев.
11. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги регионального значения и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство).
Согласие в письменной форме должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переустройстве, переносе, эксплуатации, при этом:
1) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:
а) размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги регионального значения;
б) расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги регионального значения до основания опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;
2) в местах пересечения автомобильных дорог регионального значения с воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.
12. Размещение рекламных конструкций в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального значения допускается в случае их соответствия требованиям технических регламентов и нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения.
13. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального значения, имеют право:
а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящим Порядком;
б) возводить на представленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящим Порядком;
в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции автомобильной дороги регионального значения.
14. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильных дорог регионального значения, обязаны:
а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности;
б) не допускать нанесения вреда автомобильной дороге регионального значения и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдать условия эксплуатации, содержания автомобильной дороги и безопасности дорожного движения;
в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей государственных контрольных и надзорных органов, а также своевременно исполнять выданные ими предписания.
15. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Лица, виновные в нарушении требований, предусмотренных настоящим Порядком, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru