АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2012 г. № 665/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ОРЛА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 12.01.1996 "О некоммерческих организациях" имеет номер 7-ФЗ, а не 7-ОЗ.
В соответствии со статьей 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ОЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6
Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" постановляю:
1. Утвердить Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений города Орла согласно приложению.
2. Управлению по печати и взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (А.В. Жукова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации города Орла Е.В. Данилевскую, Н.В. Злобина, Н.С. Лякишева.
Глава администрации города Орла
М.Ю.БЕРНИКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Орла
от 14 марта 2012 г. № 665/1
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БЮДЖЕТНЫХ И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА ОРЛА
1. Общие положения
Настоящий Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений города Орла (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 6
Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений города Орла.
2. Порядок осуществления контроля
2.1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений города Орла (далее - учреждения) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности учреждения законодательству Российской Федерации и Орловской области, а также целям деятельности, предусмотренным учредительными документами учреждения.
2.2. Основными целями контроля за деятельностью учреждений являются выявление и предотвращение фактов нарушений порядка оказания услуг (выполнения работ) и осуществления функций, нарушений законодательства Российской Федерации, Орловской области, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения при проведении финансовых и хозяйственных операций, использовании имущества, трудовых и иных ресурсов учреждений города Орла, а также обеспечение эффективности использования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.3. Основными задачами контроля за деятельностью учреждений являются:
1) Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Орловской области, муниципальных правовых актов, в том числе:
- контроль за деятельностью учреждений, контроль за качеством оказываемых услуг (выполняемых работ) и осуществляемых функций, контроль за соблюдением сроков и последовательности действий при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с утвержденным заданием.
Данный контроль осуществляется администрацией города Орла в лице структурных подразделений, выполняющих функции и полномочия учредителя (далее - учредители) учреждений;
- контроль за деятельностью учреждений, связанной с использованием и распоряжением находящимся у учреждения на праве оперативного управления муниципальным имуществом, а также за его целевым, эффективным использованием и сохранностью.
Данный контроль осуществляется учредителями и Управлением муниципального имущества и землепользования администрации города Орла (далее - УМИЗ).
Плановые проверки в отношении каждого из учреждений проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.1.4. Выездная проверка проводится на основании приказа соответствующего уполномоченного органа или распоряжения администрации города Орла, в котором в обязательном порядке указываются:
- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки; фамилия, имя, отчество, должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверки;
- наименование учреждения, проверка которого проводится;
- цели, предмет проверки и проверяемый период;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
6.2. Основаниями для проведения внеплановых документальных и выездных проверок являются:
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях действующего законодательства, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие соответствующую сферу деятельности учреждения;
- обращения граждан и юридических лиц с жалобой на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления услуг, а также сведения, полученные из средств массовой информации;
- истечение срока устранения учреждениями нарушений, выявленных в процессе плановых проверок.
7. Оформление результатов документальных и выездных проверок
7.1. По результатам документальной проверки, осуществляемой по мере поступления уполномоченному органу документов, указанных в пункте 5.1.1
настоящего Порядка, акт проверки не составляется.
В случае если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения содержат противоречия, уполномоченный орган извещает об этом руководителя учреждения, который обязан в течение тридцати дней устранить или обосновать выявленные противоречия с предоставлением дополнительных документов.
7.1.1. По итогам проверки представленных учреждением документов должностное лицо уполномоченного органа, проводившее документальную проверку, составляет справку, которую приобщает к документам учреждения для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Должностным лицом уполномоченного органа, проводившим проверку, в справке указываются:
- характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых услуг установленным требованиям.
7.1.2. В случае если при проверке представленных учреждением документов должностным лицом УМИЗ, уполномоченным на проведение документальной проверки, обнаружены нарушения действующего законодательства Российской Федерации, Орловской области, муниципальных правовых актов, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества, указанная информация доводится до сведения учредителя и мэра города Орла.
7.2. По результатам выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводившими проверку, в последний день проведения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах. В акте в обязательном порядке должны указываться:
- дата и место составления акта;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку;
- наименование учреждения, в котором осуществлялась проверка, фамилия, имя, отчество и должность представителей учреждения, присутствовавших при ее проведении;
- сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований федерального законодательства, законодательства Орловской области, муниципальных правовых актов при осуществлении деятельности учреждения.
7.2.1. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу учреждения под роспись. В случае отказа уполномоченного должностного лица учреждения от подписания в акте проверки делается соответствующая запись.
7.2.2. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, учреждение в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе предоставить уполномоченному органу в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом учреждение вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их уполномоченному органу.
При поступлении письменных возражений уполномоченный орган в течение пяти дней рассматривает материалы проверки.
7.2.3. По итогам рассмотрения материалов проверки, а также по истечении десяти дней, в случае отсутствия письменных возражений, руководителем уполномоченного органа утверждается акт выездной проверки.
7.2.4. В случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации, Орловской области, муниципальных правовых актов или совершения учреждением действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки уполномоченный орган направляет учреждению предложения об устранении выявленных нарушений с указанием срока их исполнения, составляющего не менее месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки руководителем уполномоченного органа также принимается решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры или иные правоохранительные органы по принадлежности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния.
7.2.5. Учреждение, которому было направлено предложение об устранении выявленных недостатков, должно исполнить его в течение тридцати дней и представить уполномоченному органу отчет об исполнении предложения с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если учреждение не устранило выявленные недостатки в установленный срок или отчет об исполнении не подтверждает факт устранения недостатков, учредитель готовит предложения главе администрации города Орла по рассмотрению вопроса о привлечении должностных лиц учреждения к дисциплинарной ответственности.
7.3. При подготовке актов внеплановых документальных и выездных проверок проверяющие должностные лица уполномоченного органа обязаны руководствоваться общими требованиями к составлению и содержанию актов проверки, указанными в разделе 7.2
настоящего Порядка.
8. Итоги контроля за деятельностью учреждений
8.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
1) о соответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
2) о несоответствии результатов деятельности учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
3) дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
4) сохранения (увеличения, уменьшения) объемов бюджетных ассигнований;
5) перепрофилирования деятельности учреждения, его реорганизации, изменении типа или ликвидации.
8.2. УМИЗ результаты контрольных мероприятий учитываются при решении вопросов:
- изъятия муниципального имущества у учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- направления учреждению предложений о необходимости обеспечения сохранности муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении у учреждения.