АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2011 г. № 1201
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ
К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В целях реализации статьи 284.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета Новгородского муниципального района.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Звезда".
Глава муниципального района
А.Г.ШВЕЦОВ
Утвержден
постановлением
Администрации Новгородского
муниципального района
04.08.2011 № 1201
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ К НАРУШИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФИНАНСИРУЕМЫМ
ИЗ БЮДЖЕТА НОВГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса
Российской Федерации и решения
Думы Новгородского муниципального района от 24.04.2009 № 349 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новгородском муниципальном районе". Порядок устанавливает понятия и термины, условия применения, систему расчетов и способы оформления мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - бюджетное законодательство), финансируемым из бюджета Новгородского муниципального района (далее - бюджет муниципального района).
2. В Порядке применяются следующие понятия и термины:
нецелевое использование средств бюджета муниципального района - направление и использование средств бюджета муниципального района на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом муниципального района на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью бюджета муниципального района, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения;
получатель средств бюджета муниципального района - бюджетное учреждение, находящееся в ведении главного распорядителя средств бюджета муниципального района, а также иной прямой получатель средств бюджета муниципального района, имеющий право на получение бюджетных ассигнований, или юридическое лицо, получившее из бюджета муниципального района субсидии, субвенции и дотации, бюджетные кредиты.
2. Меры принуждения, применяемые к нарушителям
бюджетного законодательства
Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств бюджета муниципального района влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального района, используемых не по целевому назначению, оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
б) списание в бесспорном порядке суммы средств бюджета муниципального района, подлежащих возврату в бюджет муниципального района, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскание в бесспорном порядке пеней за несвоевременный возврат средств бюджета муниципального района, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленными на возвратной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки
рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4
настоящего Порядка;
д) взыскание в бесспорном порядке пеней с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств бюджета муниципального района, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета муниципального района. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки
рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 4
настоящего Порядка.
(Примечание: списание или взыскание в бесспорном порядке может быть осуществлено со дня, следующего за датой выплаты, определенной в нормативном документе);
е) вынесение предупреждений руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
ж) составление протоколов, являющихся основанием для наложения штрафов.
3. Порядок исчисления пеней за нарушение
действующего законодательства
Расчет пеней, указанных в подпунктах "г"
и "д" пункта 3
настоящего Порядка, производится по следующей формуле:
Р x С x Н x Д
П = -------------, где:
100
П - пеня в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пеней;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения (в процентах);
Н - сумма средств бюджета муниципального района, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств бюджета муниципального района, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленными на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета бюджета муниципального района, и (или) средств бюджета муниципального района, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета муниципального района);
Д - период просрочки платежа или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
Период просрочки платежа исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств бюджета муниципального района, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами бюджета муниципального района, предоставленных на возмездной основе, - по день их списания со счетов получателей средств бюджета муниципального района.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района, или перечисления средств бюджета муниципального района, подлежащих зачислению на счета получателей средств бюджета муниципального района, по день соответственно фактического зачисления в бюджет муниципального района или перечисления на счета получателей средств бюджета муниципального района.
4. Порядок применения мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства по материалам проверок органов,
осуществляющих финансовый контроль
4.1. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов, осуществляющих финансовый контроль, обладает председатель (заместитель председателя) комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района (далее - комитет финансов).
4.2. Применение мер принуждения, указанных в пункте 3
настоящего Порядка, осуществляется на основании распоряжения о списании (взыскании) денежных средств, уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, предупреждения о надлежащем исполнении бюджетного процесса, протокола об административном правонарушении, подписанного председателем (заместителем председателя) комитета финансов.
4.3. Распоряжение о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств бюджета муниципального района, открытых в кредитных организациях, корреспондентских счетов кредитной организации (далее - распоряжение) (приложение 1 к настоящему Порядку - не приводится), уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований принимаются на основании одного из перечисленных документов:
акта проверки получателя средств бюджета муниципального района (кредитной организации);
заключения должностного лица комитета финансов об истечении срока возврата средств бюджета муниципального района, процентов (платы) за пользование средствами бюджета муниципального района (далее - заключение).
4.4. Представление о выявленных нарушениях бюджетного законодательства оформляется уполномоченным органом финансового контроля в месячный срок после даты подписания акта проверки органом финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства, и направляется в адрес председателя (заместителя председателя) комитета финансов Администрации Новгородского муниципального района.
4.5. Распоряжение принимается в течение десяти дней от даты получения комитетом финансов представления, подписания заключения или акта проверки комитета финансов.
4.6. Распоряжение оформляется в трех экземплярах, с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам. Постановление должно состоять:
из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей;
содержать ссылку на нормативные правовые акты, предоставляющие право председателю (заместителю председателя) комитета финансов выносить вышеуказанное распоряжение.
Первый экземпляр распоряжения остается на хранении в комитете финансов, второй - направляется получателю средств бюджета муниципального района (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, третий - используется в качестве приложения к инкассовому поручению.
4.7. Распоряжение передается руководителю организации - получателю средств бюджета муниципального района (кредитной организации) лично под расписку. В случае когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения распоряжения, оно направляется почтой заказным письмом с уведомлением.
4.8. По истечении пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения о списании (взыскании) денежных средств комитет финансов в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателя средств бюджета муниципального района, инкассовое поручение
(код формы - 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на основной текущий счет комитета финансов.
4.9. Все направленные в кредитную организацию инкассовые поручения регистрируются комитетом финансов в журнале регистрации инкассовых поручений.
4.10. При непоступлении в полном объеме средств в доход бюджета муниципального района в течение одного месяца от даты выставления инкассового поручения комитет финансов в течение трех рабочих дней:
отзывает инкассовое поручение, на котором банком делается отметка о его неисполнении (частичном исполнении);
оформляет и направляет с сопроводительным письмом документы в службу судебных приставов, для исполнения их, в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
4.11. Уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств бюджета муниципального района (далее - уведомление) выписывается комитетом финансов на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
4.12. Уведомление оформляется в четырех экземплярах, из них три остаются на хранении в комитете финансов, четвертый направляется главному распорядителю средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится получатель средств бюджета муниципального района, допустивший нарушение.
4.13. Постановление о списании (взыскании) денежных средств, уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований могут быть обжалованы получателями средств бюджета муниципального района (кредитной организацией) в установленном судебном порядке.
4.14. Предупреждение (приложение № 2 - не приводится) о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится за следующие виды нарушений законодательства:
непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением; несвоевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств;
несвоевременное осуществление платежей по подтвержденным бюджетным обязательствам; нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах либо передачу их в доверительное управление;
предоставление муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка; предоставление бюджетных инвестиций с нарушением установленного порядка;
предоставление бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка; финансирование расходов сверх утвержденных лимитов;
несоответствие уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств бюджетной росписи; несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом.
Предупреждение (приложение 2 к настоящему Порядку) оформляется в двух экземплярах в течение 10 дней с момента подписания заключения или акта проверки комитета финансов.
4.15. Протокол об административном правонарушении выносится за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 13
- 15
областного закона от 01.07.2010 № 791-ОЗ "Об административных правонарушениях".
Протокол (приложение 3 к настоящему Порядку - не приводится) оформляется в 3 экземплярах в сроки, установленные статьей 28.5
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.