АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОЛЕНЕГОРСКА
С ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕРРИТОРИЕЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2012 г. № 52
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Во исполнение Федерального закона
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления
Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в соответствии с рекомендациями Главного управления МЧС России по Мурманской области, в целях обеспечения руководства по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации мер по защите территории, населения и обеспечения его жизнедеятельности, руководствуясь Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об оперативном штабе муниципального образования.
2. Признать утратившим силу постановление
администрации города Оленегорска от 01.04.2011 № 128 "О создании оперативной группы по чрезвычайным ситуациям муниципального образования".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная руда".
Глава
города Оленегорска
с подведомственной территорией
Д.А.ВОЛОДИН
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Оленегорска
с подведомственной территорией
от 7 февраля 2012 г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЕРАТИВНОМ ШТАБЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
I. Общие положения
1. Оперативный штаб по чрезвычайным ситуациям муниципального образования (ОШ ЧС) в случае угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) на территории муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией является органом управления и предназначен для объективного и детального изучения обстановки непосредственно в районе ЧС, обеспечения деятельности руководителя ликвидации ЧС (оперативного штаба ликвидации ЧС), координации действий сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, подготовки материала для информирования населения через средства массовой информации.
2. Задачи оперативного штаба:
- оценка масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирование возможных ее последствий;
- подготовка предложений Главе муниципального образования, а также председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности для принятия решения по ликвидации ЧС;
- осуществление непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных работ;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами управления других ведомств и организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- доведение до непосредственных руководителей информации об обстановке и о поступивших распоряжениях от вышестоящих органов;
- подготовка материала для сообщения населению через средства массовой информации сведений о сложившейся ситуации и ходе проведения аварийно-спасательных работ.
3. Оперативный штаб создается постановлением администрации города. В состав оперативного штаба входят работники и руководители структурных подразделений администрации города, представители муниципальных предприятий и организаций города.
4. Транспортное обеспечение ОШ ЧС осуществляется по согласованию с предприятиями и учреждениями города.
5. Порядок оповещения и сбора личного состава ОШ ЧС:
время сбора:
- в рабочее время - 30 минут;
- в нерабочее время - 1 час 30 минут.
Сбор членов ОШ ЧС осуществляется автомобилем администрации города.
II. Организация работы ОШ ЧС при угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций
Работа ОШ ЧС организуется следующим образом:
а) при угрозе возникновения ЧС:
- произвести сбор ОШ ЧС;
- уточнить обстановку в районе возможной ЧС;
- организовать круглосуточное дежурство личного состава ОШ ЧС (по необходимости);
- уточнить план действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- подготовить проекты распоряжений;
- подготовить схемы, расчеты, справки по обстановке в районе ЧС;
- организовать контроль выполнения полученных и отданных распоряжений;
- организовать контроль выполнения предварительных мероприятий в районе возможного возникновения ЧС;
б) при возникновении ЧС:
- произвести сбор ОШ ЧС;
- уточнить обстановку в районе возможной ЧС;
- перейти на режим круглосуточного дежурства;
- подготовить решение о применении сил и средств для ликвидации ЧС;
- непрерывно осуществлять сбор информации об обстановке в районе ЧС;
- докладывать о ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС в органы исполнительной власти Мурманской области, ГОУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области";
- представлять донесения по установленным формам.
III. Обязанности должностных лиц ОШ ЧС
На начальника ОШ ЧС возлагаются:
- организация работы личного состава ОШ ЧС;
- организация управления и связи с органами власти, органами МЧС России по Мурманской области, другими взаимодействующими структурами и силами, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
- создание группировки сил и средств и доведение до них задач;
- определение и контроль за соблюдением требований безопасности при проведении аварийно-спасательных работ.
На заместителей начальника ОШ ЧС возлагаются:
- поддержание непрерывного управления;
- сбор информации и оценка обстановки;
- подготовка расчетов и предложений по использованию сил и средств для ликвидации ЧС;
- контроль выполнения отданных приказов и распоряжений. Обязанности остальным должностным лицам ОШ ЧС определяются решением начальника ОШ ЧС в зависимости от конкретно сложившейся ситуации.