ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 марта 2010 г. № 62-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ КОМИТЕТА
ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
(в ред. Распоряжения
Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга
от 14.02.2012 № 40-р)
В соответствии с постановлением
Правительства Санкт-Петербурга от 02.04.2009 № 370 "О Временном порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга":
1. Утвердить:
1.1. Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением программ противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, согласно приложению 1.
1.2. Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции по осуществлению антикоррупционного мониторинга в порядке, установленном законодательством Санкт-Петербурга, согласно приложению 2.
1.3. Административный регламент
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности исполнения государственной функции организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности согласно приложению 3.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Сухорученко В.С., заместителя председателя Комитета Бурлакова И.И., заместителя председателя Комитета Романова А.В. в соответствии с распределением обязанностей.
Председатель Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
Л.П.Богданов
распоряжением Комитета
по вопросам законности,
правопорядка и безопасности
от 22.03.2010 № 62-р
(приложение 1)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
КОМИТЕТА ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
(в ред. Распоряжения
Комитета по вопросам законности,
правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга
от 14.02.2012 № 40-р)
3.4.5. Текущий контроль за соблюдением и исполнением заместителем начальника Отдела Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляет начальник Отдела, который:
а) контролирует сроки исполнения государственной функции;
б) непосредственно проверяет ход исполнения государственной функции;
в) проверяет качество исполнения государственной функции.
3.4.6. Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры по организации подготовки, составления или принятия нормативных, организационно-распорядительных и иных документов, направленных на обеспечение пожарной безопасности и выполнения требований пожарной безопасности в Санкт-Петербурге, является организационно-правовое обеспечение состояния защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а также выполнение требований пожарной безопасности.
3.5. Исполнение государственной функции является предметом функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге.
3.6. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге являются:
3.6.1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственные им учреждения и организации.
3.6.2. Органы местного самоуправления и подведомственные им организации.
3.6.3. Организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.7. В рамках системы обеспечения пожарной безопасности в Санкт-Петербурге Комитет во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу в пределах своей компетенции:
3.7.1. Разрабатывают нормативные документы по пожарной безопасности (не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами).
3.7.2. Участвуют в разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ в части обеспечения пожарной безопасности, иных нормативных правовых актов, в том числе предусматривающих расходы бюджета на обеспечение пожарной безопасности, программ (планов) комплексного развития территорий и находящихся на них объектов по обеспечению пожарной безопасности.
3.7.3. Оказывают содействие исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и органам местного самоуправления в разработке нормативных правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
3.7.4. При принятии соответствующих решений с целью учета квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ в границах отводимых земельных участков и на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах участвуют в рассмотрении документации территориального планирования.
3.7.5. В установленном порядке запрашивают от исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления организаций сведения и документы о пожарной безопасности на подведомственных объектах.
3.7.6. По согласованию с руководителями организаций, собственниками (владельцами) объектов могут организовывать и проводить обследование зданий, сооружений с целью квалифицированной оценки возможности тушения пожаров, спасения людей, имущества и проведения аварийно-спасательных работ (возможности подъезда, проезда пожарной техники, использования пожарных автолестниц и автоподъемников, наличия и исправности систем противопожарного водоснабжения и другого) с проведением, при необходимости, пожарно-тактических учений.
3.7.7. Информируют исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления о несоблюдении требований пожарной безопасности на объектах подведомственных им организаций.
3.7.8. Осуществляют консультирование граждан и организаций по вопросам пожарной безопасности.
3.7.9. В установленном порядке осуществляют взаимодействие по вопросам профилактики пожаров с контрольными и надзорными органами.
3.7.10. Содействуют органам управления образованием в создании и организации деятельности дружин юных пожарных.
3.7.11. Оказывают содействие деятельности добровольной пожарной охраны.
3.7.12. Осуществляют противопожарную пропаганду среди различных категорий населения.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители имеют право обратиться в Комитет с жалобой устно или письменно. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе:
4.1.1. Представлять дополнительные документы и материалы.
4.1.2. Получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 4.5
настоящего Административного регламента, уведомление о переадресации жалобы в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение жалобы.
4.1.3. Обращаться с жалобой на принятое по изначально поданной жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.1.4. Отозвать поданную жалобу путем подачи письменного заявления о прекращении рассмотрения жалобы.
4.1.5. В соответствии со ст. 46
Конституции Российской Федерации заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета в судебном порядке.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые и принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Комитет письменной жалобы заявителя либо обращение заявителя с устной жалобой на личном приеме.
4.4. В письменной жалобе заявителем в обязательном порядке должны быть указаны:
4.4.1. Наименование исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, в который направляется жалоба; либо
4.4.2. Фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресована жалоба.
4.4.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя.
4.4.4. Полное наименование юридического лица (в случае подачи жалобы от имени юридического лица).
4.4.5. Предмет жалобы.
4.4.6. Личная подпись заявителя (в случае обращения от имени юридического лица - подпись полномочного представителя).
4.4.7. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ и уведомление о переадресации жалобы.
4.4.8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии, в том числе в электронной форме.
(в ред. Распоряжения
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2012 № 40-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.5. Основаниями для оставления обращения без ответа являются:
- отсутствие фамилии заявителя, направившего обращение;
- отсутствие почтового адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов заявителю, направившему обращение, сообщается о причинах оставления обращения без ответа либо о переадресации обращения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Комитет вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
(п. 4.5 в ред. Распоряжения
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2012 № 40-р)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.5.1 - 4.5.5. Исключены. - Распоряжение
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2012 № 40-р.
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6. При подаче жалобы и ее рассмотрении заявитель вправе обращаться с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Вышестоящими органами государственной власти и должностными лицами, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, являются Губернатор Санкт-Петербурга, Правительство Санкт-Петербурга.
4.8. Сроки рассмотрения жалобы.
4.8.1. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема в день обращения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.8.2. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.
4.8.3. Письменная жалоба, поступившая в Комитет или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
4.8.4. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.8.5. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поступившей жалобы, с уведомлением гражданина, направившего жалобу, о ее переадресации, за исключением случаев, указанных в п. 4.5
настоящего Административного регламента.
4.8.6. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия жалобы в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы председателем Комитета принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы, о чем заявитель информируется в письменной форме в сроки, установленные п. 4.8
настоящего Административного регламента. При этом заявителю дается ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
4.10. Номера телефонов, а также адрес электронной почты, по которым можно сообщать о нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента, указаны в пп. 2.1.3
и 2.1.4
настоящего Административного регламента.