Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 16 сентября 2011 г. № 4934

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГЛАМЕНТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61, в целях развития механизма формирования нормативных требований к качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных услуг приказываю:
1. Утвердить Положение о регламентах проведения оценки качества образования (далее - Положение) в Краснодарском крае (Приложение).
2. Государственному казенному учреждению Краснодарского края Центру оценки качества образования, органам управления образованием муниципальных образований, государственным образовательным учреждениям, подведомственным департаменту образования и науки Краснодарского края, в осуществлении деятельности по оценке качества образования руководствоваться данным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
Т.П.ХЛОПОВА





Приложение

Утверждено
приказом
департамента образования и науки
Краснодарского края
от 16 сентября 2011 г. № 4934

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГЛАМЕНТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

1. Положение о регламентах проведения оценки качества образования в Краснодарском крае (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о региональной системе оценки качества образования (далее - РСОКО) Краснодарского края.
2. Положение обеспечивает единую нормативную и организационно-методологическую основу проведения оценки качества образования в Краснодарском крае.
3. Действие Положения распространяется на все муниципальные образования и образовательные учреждения края.
4. Регламенты оценки качества образования (далее - Регламенты) определяют компетенцию и порядок работы организаций, проводящих оценку качества образования, процедуру и технологию, а также критерии оценки качества образования.
5. Общую координацию по разработке Регламентов осуществляет департамент образования и науки Краснодарского края. Непосредственная организация работ, связанных с разработкой, согласованием и сертификацией Регламентов, возлагается на соответствующие отделы департамента образования и науки Краснодарского края и государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования.
6. Регламенты разрабатываются для следующих объектов оценивания:
- органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации;
- образовательные организации (учреждения), реализующие спектр образовательных программ всех типов и видов;
- образовательные программы, определяющие содержание образования различного уровня и направленности;
- индивидуальные достижения обучающихся на различных этапах обучения.
7. Регламенты разрабатываются для следующих оценочных процедур:
7.1. Контрольно-надзорные:
- лицензирование образовательных учреждений;
- государственная аккредитация образовательных учреждений;
- аттестация выпускников;
- аттестация педагогических работников;
- инспектирование образовательных учреждений и органов управления образованием;
- рассмотрение жалоб (рекламаций) и обращений участников образовательного процесса.
7.2. Мониторинговые:
- оценка индивидуальных достижений обучающихся;
- оценка образовательных программ;
- оценка образовательных систем, в том числе факторов, влияющих на учебный процесс;
- специальные исследования.
8. Регламенты могут быть разработаны для объектов оценивания и оценочных процедур, на которые не распространяются полномочия федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
9. Структура и содержание Регламентов должны включать в себя следующие элементы:
9.1. Цели и задачи оценочной процедуры.
9.2. Основные понятия и термины, используемые в Регламенте.
9.3. Порядок организации взаимодействия заказчиков (потребителей образовательных услуг) и исполнителей заказа.
9.4. Распределение функций между организациями, ответственными за проведение оценочной процедуры.
9.5. Порядок создания и функционирования экспертной комиссии (группы), который устанавливает:
- цель создания экспертной комиссии (группы);
- принципы работы экспертной комиссии группы);
- основные функции экспертной комиссии (группы);
- требования, предъявляемые к экспертам;
- количественный и качественный состав экспертной комиссии (группы);
- права и обязанности членов экспертной комиссии (группы).
9.6. Описание процедуры проведения оценки качества образования, которое определяет:
- метод, положенный в основу процедуры;
- перечень видов работ;
- организационные условия выполнения работ;
- этапы, время, место и сроки выполнения работ;
- организации и структуры, ответственные за выполнение работ.
9.7. Описание технологии проведения оценки качества образования, которое определяет:
- метод или теории, положенные в основу технологии;
- номенклатуру показателей качества и их эталонные значения;
- методику определения фактических значений показателей качества;
- диагностические материалы и их формы;
- требования к диагностическому материалу;
- организационную схему сбора данных.
9.8. Перечень критериев оценки объекта оценивания, которое устанавливает перечень критериев, требования к ним, их значения и срок действия.
9.9. Порядок обработки и оформления материалов оценивания.
9.10. Порядок обсуждения и утверждения результатов оценивания.
9.11. Формы предоставления результатов оценивания потребителям образовательных услуг.
9.12. Порядок финансового и ресурсного обеспечения оценочных процедур.
10. Регламенты создаются на трех уровнях (краевом, муниципальном, образовательного учреждения) в пределах компетенции каждого уровня.
Регламенты на каждом уровне должны соблюдать преемственность требований документов вышестоящего уровня и могут учитывать особенности конкретного муниципального образования или образовательного учреждения, а также особенности объектов оценивания и оценочных процедур.

Руководитель ГКУ КК ЦОКО
Р.А.ГАРДЫМОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru