Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Краснодарский край


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 16 сентября 2011 г. № 4935

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61, в целях развития механизма формирования нормативных требований к качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных услуг приказываю:
1. Утвердить Положение о региональной системе оценки качества образования (далее - Положение) Краснодарского края (приложение).
2. Государственному казенному учреждению Краснодарского края Центру оценки качества образования, органам управления образованием муниципальных образований, государственным образовательным учреждениям, подведомственным департаменту образования и науки Краснодарского края, в осуществлении деятельности по оценке качества образования руководствоваться данным Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента
Т.П.ХЛОПОВА





Приложение

Утверждено
приказом
департамента образования и науки
Краснодарского края
от 16 сентября 2011 г. № 4935

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61, и определяет цели, задачи, принципы и порядок функционирования системы оценки качества образования в Краснодарском крае.
1.2. В положении используются следующие понятия:
Индивидуальные достижения обучающегося - это совокупность образовательных достижений, позволяющих обучающемуся (учащемуся, студенту, воспитаннику) успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.
Оценка качества образования - это установление соответствия нормативным требованиям условий осуществления и организации образовательного процесса, а также индивидуальных достижений обучающихся.
Система оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования нормативным (эталонным) требованиям.
Экспертиза - определение значений показателей качества образования, осуществляемое на основании решений, принимаемых экспертами.

2. Цели и задачи РСОКО

2.1. Основными целями РСОКО являются:
- удовлетворение информационных потребностей в сфере образования различных групп населения, социальных и экономических структур (потребителей образовательных услуг);
- обеспечение единого образовательного пространства;
- обеспечение управленческих структур объективной информацией для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества образования и развитие краевой системы образования.
2.2. Основными задачами РСОКО являются:



6.3.6. Временные организационные структуры (рабочие группы, комиссии и т.п.), которые создаются для оперативного решения задач, связанных с оценкой качества образования.
Для обеспечения гласности и прозрачности процедур оценивания, выявления соответствия качества образования требованиям образовательных стандартов привлекаются представители общественности, профессиональных сообществ, работодателей и др.
6.4. Кадровое обеспечение РСОКО и повышение квалификации экспертов по оценке качества образования осуществляется аккредитованными образовательными учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального педагогического образования.
6.5. Технология и процедура РСОКО регламентируются федеральными и краевыми нормативными и инструктивными документами по проведению:
- лицензирования образовательной деятельности;
- государственной аккредитации образовательных учреждений;
- аттестации педагогических работников;
- контроля качества образовательной деятельности в образовательных учреждениях;
- мониторинговых (диагностических) исследований;
- государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений;
- итоговой государственной аттестации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- оценки качества функционирования образовательных систем.
При проведении государственной оценки качества образования требования к технологии и процедуре устанавливаются Департаментом, при проведении мониторинговой оценки качества образования (по заказу потребителей образовательных услуг) могут также определяться заказчиком.
6.6. Информационное обеспечение РСОКО ведется на основе информационно-сервисного комплекса, который осуществляет информационную поддержку оценочных процедур, аккумулирует информацию о качестве образования, обрабатывает, систематизирует и доводит ее через средства массовой информации и информационные порталы в сети Интернет до сведения потребителей образовательных услуг, органов управления образованием, работодателей и общественности.
Организационно-технологическое и методическое сопровождение функционирования информационно-сервисного комплекса осуществляет Департамент и ЦОКО.
Основными источниками информационного обеспечения РСОКО являются:
- результаты лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- результаты аттестации педагогических работников образовательных учреждений;
- результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений;
- результаты мониторинга качества индивидуальных достижений обучающихся;
- результаты текущего контроля образовательных учреждений;
- результаты внешнего образовательного аудита;
- результаты социологических исследований в системе образования;
- результаты проверок соблюдения законодательства в сфере образования;
- данные государственной образовательной статистики, собираемые органами управления образованием и другими ведомствами;
- результаты специальных обследований;
- результаты федеральных мониторинговых исследований качества образования;
- результаты международных исследований качества образования: PISA, PIRLS, TIMSS и др.
Организации и учреждения предоставляют необходимую информацию по запросу Департамента.
6.7. Обеспечение заказа на продукт РСОКО осуществляется путем взаимодействия заказчиков (потребителей образовательных услуг) и исполнителей заказа при содействии координирующих органов.
Координирующими органами являются Департамент, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения.
При координирующем органе создается структура (оператор), которая осуществляет сбор, учет, анализ заказов и представляет их в координирующий орган для определения возможности исполнения и дальнейшего продвижения на рынке услуг по оценке качества образования.
При заключении договора на оказание услуг по оценке качества образования заказчик составляет техническое задание на виды работ, а также при необходимости обеспечивает исполнителя необходимыми нормативными, инструктивными, методическими, а также измерительными материалами.
После исполнения заказа исполнитель передает полученные результаты (аналитический отчет, заключение, прогноз, справку и пр.) заказчику, а также с согласия последнего организации, осуществляющей информационное обеспечение РСОКО, для публичного представления информации потребителям образовательных услуг.

7. Финансирование
и материально-техническое обеспечение РСОКО

Финансирование и материально-техническое обеспечение РСОКО осуществляется за счет средств федерального, краевого и муниципальных бюджетов в пределах утвержденной сметы затрат, за счет средств федеральных и краевых целевых программ, выделяемых на цели, связанные с оценкой качества образования, а также за счет средств заинтересованных потребителей образовательных услуг.

8. Заключительные положения

РСОКО представляет собой часть инфраструктуры общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) и соблюдает единство подходов к проведению оценки качества образования на территории Российской Федерации.
РСОКО содержит вариативную составляющую, связанную со спецификой краевой образовательной политики и включающую в себя показатели качества образования, отсутствующие в инвариантном компоненте.

Руководитель ГКУ КК ЦОКО
Р.А.ГАРДЫМОВА





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru