ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2011 г. № 4935
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральной целевой программой
развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61, в целях развития механизма формирования нормативных требований к качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных услуг приказываю:
1. Утвердить Положение
о региональной системе оценки качества образования (далее - Положение) Краснодарского края (приложение).
2. Государственному казенному учреждению Краснодарского края Центру оценки качества образования, органам управления образованием муниципальных образований, государственным образовательным учреждениям, подведомственным департаменту образования и науки Краснодарского края, в осуществлении деятельности по оценке качества образования руководствоваться данным Положением
.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
Т.П.ХЛОПОВА
Приложение
Утверждено
приказом
департамента образования и науки
Краснодарского края
от 16 сентября 2011 г. № 4935
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральной целевой программой
развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61, и определяет цели, задачи, принципы и порядок функционирования системы оценки качества образования в Краснодарском крае.
1.2. В положении используются следующие понятия:
Индивидуальные достижения обучающегося - это совокупность образовательных достижений, позволяющих обучающемуся (учащемуся, студенту, воспитаннику) успешно социализироваться в обществе и реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных сферах жизнедеятельности.
Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.
Оценка качества образования - это установление соответствия нормативным требованиям условий осуществления и организации образовательного процесса, а также индивидуальных достижений обучающихся.
Система оценки качества образования - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования нормативным (эталонным) требованиям.
Экспертиза - определение значений показателей качества образования, осуществляемое на основании решений, принимаемых экспертами.
2. Цели и задачи РСОКО
2.1. Основными целями РСОКО являются:
- удовлетворение информационных потребностей в сфере образования различных групп населения, социальных и экономических структур (потребителей образовательных услуг);
- обеспечение единого образовательного пространства;
- обеспечение управленческих структур объективной информацией для принятия обоснованных решений, направленных на повышение качества образования и развитие краевой системы образования.
2.2. Основными задачами РСОКО являются:
6.3.6. Временные организационные структуры (рабочие группы, комиссии и т.п.), которые создаются для оперативного решения задач, связанных с оценкой качества образования.
Для обеспечения гласности и прозрачности процедур оценивания, выявления соответствия качества образования требованиям образовательных стандартов привлекаются представители общественности, профессиональных сообществ, работодателей и др.
6.4. Кадровое обеспечение РСОКО и повышение квалификации экспертов по оценке качества образования осуществляется аккредитованными образовательными учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального педагогического образования.
6.5. Технология и процедура РСОКО регламентируются федеральными и краевыми нормативными и инструктивными документами по проведению:
- лицензирования образовательной деятельности;
- государственной аккредитации образовательных учреждений;
- аттестации педагогических работников;
- контроля качества образовательной деятельности в образовательных учреждениях;
- мониторинговых (диагностических) исследований;
- государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений;
- итоговой государственной аттестации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
- оценки качества функционирования образовательных систем.
При проведении государственной оценки качества образования требования к технологии и процедуре устанавливаются Департаментом, при проведении мониторинговой оценки качества образования (по заказу потребителей образовательных услуг) могут также определяться заказчиком.
6.6. Информационное обеспечение РСОКО ведется на основе информационно-сервисного комплекса, который осуществляет информационную поддержку оценочных процедур, аккумулирует информацию о качестве образования, обрабатывает, систематизирует и доводит ее через средства массовой информации и информационные порталы в сети Интернет до сведения потребителей образовательных услуг, органов управления образованием, работодателей и общественности.
Организационно-технологическое и методическое сопровождение функционирования информационно-сервисного комплекса осуществляет Департамент и ЦОКО.
Основными источниками информационного обеспечения РСОКО являются:
- результаты лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений;
- результаты аттестации педагогических работников образовательных учреждений;
- результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений;
- результаты мониторинга качества индивидуальных достижений обучающихся;
- результаты текущего контроля образовательных учреждений;
- результаты внешнего образовательного аудита;
- результаты социологических исследований в системе образования;
- результаты проверок соблюдения законодательства в сфере образования;
- данные государственной образовательной статистики, собираемые органами управления образованием и другими ведомствами;
- результаты специальных обследований;
- результаты федеральных мониторинговых исследований качества образования;
- результаты международных исследований качества образования: PISA, PIRLS, TIMSS и др.
Организации и учреждения предоставляют необходимую информацию по запросу Департамента.
6.7. Обеспечение заказа на продукт РСОКО осуществляется путем взаимодействия заказчиков (потребителей образовательных услуг) и исполнителей заказа при содействии координирующих органов.
Координирующими органами являются Департамент, муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения.
При координирующем органе создается структура (оператор), которая осуществляет сбор, учет, анализ заказов и представляет их в координирующий орган для определения возможности исполнения и дальнейшего продвижения на рынке услуг по оценке качества образования.
При заключении договора на оказание услуг по оценке качества образования заказчик составляет техническое задание на виды работ, а также при необходимости обеспечивает исполнителя необходимыми нормативными, инструктивными, методическими, а также измерительными материалами.
После исполнения заказа исполнитель передает полученные результаты (аналитический отчет, заключение, прогноз, справку и пр.) заказчику, а также с согласия последнего организации, осуществляющей информационное обеспечение РСОКО, для публичного представления информации потребителям образовательных услуг.
7. Финансирование
и материально-техническое обеспечение РСОКО
Финансирование и материально-техническое обеспечение РСОКО осуществляется за счет средств федерального, краевого и муниципальных бюджетов в пределах утвержденной сметы затрат, за счет средств федеральных и краевых целевых программ, выделяемых на цели, связанные с оценкой качества образования, а также за счет средств заинтересованных потребителей образовательных услуг.
8. Заключительные положения
РСОКО представляет собой часть инфраструктуры общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО) и соблюдает единство подходов к проведению оценки качества образования на территории Российской Федерации.
РСОКО содержит вариативную составляющую, связанную со спецификой краевой образовательной политики и включающую в себя показатели качества образования, отсутствующие в инвариантном компоненте.
Руководитель ГКУ КК ЦОКО
Р.А.ГАРДЫМОВА