Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Коми республика


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 10 мая 2011 г. № 264-од

О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" приказываю:
1. Возложить обязанности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве культуры Республики Коми на отдел кадровой и правовой работы Министерства культуры Республики Коми.
2. Начальникам отделов - разработчикам проектов нормативных правовых актов представлять в отдел кадровой и правовой работы Министерства культуры Республики Коми проекты нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы.
3. Начальнику отдела организационной работы обеспечить представление копий принятых нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Коми в течение 7 дней со дня их подписания в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Республики Коми от 26 июня 2009 г. № 261-од "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Коми".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Белорусову С.И.

Министр
В.КОРОБОВ





Утвержден
Приказом
Министерства культуры
Республики Коми
от 10 мая 2011 г. № 264-од

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Республики Коми (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Коми от 29.09.2008 № 82-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Коми", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящим Порядком и методикой, определенной Правительством Российской Федерации, в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Министерства культуры Республики Коми коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
1.2.1. Разработанных Министерством культуры Республики Коми (далее - Министерство) проектов законов Республики Коми, вносимых Главой Республики Коми на рассмотрение Государственного Совета Республики Коми в порядке законодательной инициативы; проектов постановлений Правительства Республики Коми и указов Главы Республики Коми; проектов поправок Главы Республики Коми к проектам законов Республики Коми (далее - проекты нормативных правовых актов Республики Коми) в пределах полномочий, установленных действующим законодательством для исполнительных органов государственной власти Республики Коми, приказов и проектов приказов Министерства по вопросам, перечисленным в п. 1.1.1 (далее - проекты правовых актов).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов на стадии их подготовки, то есть до начала визирования соответствующими должностными лицами, проводится начальником отдела кадровой и правовой работы, в его отсутствие - консультантом указанного отдела в течение 2 рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.
2.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы доставляется письменное экспертное заключение (далее - экспертное заключение).
2.3. В экспертном заключении должны содержаться следующие сведения:
2.3.1. Дата подготовки экспертного заключения.
2.3.2. Наименование проекта документа, прошедшего антикоррупционную экспертизу.
2.3.3. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).
2.3.4. Предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.4. В случае отсутствия в проекте документа коррупциогенных факторов лица, осуществляющие проведение антикоррупционной экспертизы, данный факт отражают в экспертном заключении.


2.5. Экспертное заключение прилагается к проекту документа, который возвращается разработчику.
2.6. В случае получения экспертного заключения о наличии в тексте проекта документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик данного проекта в течение одного рабочего дня устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении.
2.7. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разработанного им документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции разработчик проекта документа представляет указанный проект на рассмотрение заместителю министра с приложением пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в экспертном заключении.
2.8. Заместитель министра проводит совещание по устранению разногласий между разработчиком проекта документа и лицом, проводившим экспертизу.
2.9. В случае невозможности урегулировать разногласия заместитель министра докладывает о возникших неурегулированных разногласиях министру для принятия последним окончательного решения.

III. Порядок размещения проектов правовых актов
в сети Интернет для проведения независимой
экспертизы на коррупциогенность

3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу и одобренный министром проект правового акта размещается на информационном портале Министерства в сети Интернет (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Проект нормативного правового акта Республики Коми размещаете на Портале в день направления его на согласование в соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Коми, проект приказа Министерства - после согласования с соответствующими должностными лицами Министерства.
3.3. Ответственность за размещение проекта правового акта на Портале для проведения независимой экспертизы возлагается на ответственного исполнителя - разработчика соответствующего проекта.
3.4. Размещение документов на Портале осуществляется в соответствии с регламентом работы Портала.
3.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта документа на Портале.
3.6. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта документа на Портале ответственный исполнитель - разработчик проекта знакомится с поступившими экспертными заключениями.
3.7. Положения проекта правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта в течение одного рабочего дня.
3.8. В случае несогласия разработчика проекта документа с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект на рассмотрение заместителю министра с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту документа, представляемому на рассмотрение заместителю министра разработчиком, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
3.9. Первый заместитель министра рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта документа либо об отклонении предложений.
3.10. В случае принятия заместителем министра решения об изменении проекта документа разработчик данного проекта в течение одного рабочего дня устраняет замечания.
3.11. Окончательное решение по проекту на стадии доработки документа принимает министр.
3.12. Поступившие в Министерство по результатам независимой экспертизы экспертные заключения по проекту нормативного правового акта Республики Коми и результаты их рассмотрения отражаются в пояснительной записке. Доработанный в соответствии с результатами независимой экспертизы проект нормативного правового акта Республики Коми вместе с пояснительной запиской и экспертными заключениями в установленном порядке направляется на правовую экспертизу в Государственно-правовое управление Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
В случае несогласия Министерства с результатами независимой экспертизы проекта нормативного правового акта Республики Коми на коррупциогенность Министерство прикладывает к проекту документа письменное обоснование своего несогласия.

IV. Порядок направления проектов нормативных правовых
актов Республики Коми в Прокуратуру Республики Коми

4.1. Министерство направляет проекты нормативных правовых актов Республики Коми в Прокуратуру Республики Коми (далее - Прокуратура) одновременно с направлением их на согласование в исполнительные органы государственной власти Республики Коми.
4.2. Ответственность за направление проекта нормативного правового акта Республики Коми в Прокуратуру возлагается на ответственного исполнителя - разработчика проекта нормативного правового акта.
4.3. Поступившие из Прокуратуры замечания и предложения учитываются ответственным исполнителем - разработчиком проекта нормативного правового акта Республики Коми на стадии доработки проекта и прилагаются к проекту документа при направлении его в Государственно-правовое управление Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми на правовую экспертизу.
4.4. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Республики Коми отражаются сведения о направлении проекта в Прокуратуру, поступивших из Прокуратуры замечаниях и предложениях.

V. Порядок направления принятых приказов Министерства
в Управление Министерства юстиции по Республике Коми
и Прокуратуру Республики Коми

5.1. Принятые приказы Министерства, подлежащие антикоррупционной экспертизе, направляются в Управление Министерства юстиции по Республике Коми (далее - Управление Минюста) и Прокуратуру.
5.2. Ответственность за направление приказов Министерства в Управление Минюста и Прокуратуру возлагается на отдел организационной работы.
5.3. Ответственное лицо отдела организационной работы обеспечивает отправку приказов Министерства в Прокуратуру в течение 7 рабочих дней со дня их принятия, в Управление Минюста - в течение 7 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) в установленном порядке в газете "Республика".
В сопроводительном письме за подписью министра сообщается название документа, его реквизиты, в случае опубликования в СМИ - название газеты и дата публикации с приложением копии публикации.
Отправка приказов Министерства в указанные государственные органы осуществляется по почте или нарочным.
5.4. В случае получения в результате экспертизы заключения руководителя Управления Минюста или требования прокурора об изменении приказа оно подлежит обязательному рассмотрению министром не позднее чем в 10-дневный срок со дня поступления и учитывается либо обжалуется в установленном порядке.
Управление Минюста, Прокуратура информируются о результатах рассмотрения заключения (требования) в установленном порядке.

VI. Заключительные положения

6.1. Приказы Министерства в течение 2 рабочих дней со дня принятия подлежат обязательному размещению на Портале на тематической странице Министерства.
6.2. Ответственность за размещение на Портале принятых приказов Министерства возлагается на ответственных исполнителей - разработчиков соответствующих приказов.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru